Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:24, доклад
Представляем Модель деятельности учреждения, которая выстроена по 4-м взаимосвязанным пространствам:
1) пространство развития ДОУ,
2) пространство развития родителей,
3) пространство развития педагогов,
4) пространство развития ребенка.
Образовательное пространство
Процесс развития нашего учреждения ориентирован на реализацию ключевых позиций концепции дошкольного воспитания, реализуемой комплексной программы «Радуга»: охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), а также коррекция недостатков психического, речевого и физического развития (так как в ДОУ функционируют логопедические группы), дальнейшую гуманизацию целей и принципов воспитательно-образовательной работы, обеспечение преемственности между всеми сферами функционирования ДОУ.
Дополнительное
образовательное пространство п
В ДОУ реализуется 6 программ дополнительного образования. Из них:
2 бесплатные образовательные услуги:
4 платные образовательные услуги:
На каждую дополнительную образовательную услугу разработана программа с рецензией, оформлен весь необходимый пакет нормативно-правовых документов, продумана и создана методическая и дидактическая база.
Социальная ситуация развития
Дети, посещающие наш детский сад, являются призерами и лауреатами различных конкурсов краевого и муниципального уровней:
Медико-социо-психо-
Выводы
Результатом работы коллектива детского сада в 4-х пространствах, выделенных нами, стала разработка и апробация новых форм дошкольного образования.
В учреждении с 2002 года функционирует клуб «Счастливый малыш». Работа ведется по 2-м направлениям: с детьми, не посещающими дошкольное учреждение и их родителями:
Результатом системной работы является легкая, безболезненная адаптация малышей к новым социальным условиям: у 87% детей, посещающих ГКП, адаптация к детскому саду прошла в легкой степени, они более открыты, владеют навыками общения и практическими навыками по разделам программы.
Особенно актуальной стала данная услуга в связи с выплатами пособий родителям, чьи дети не посещают детский сад (в рамках реализации краевого проекта по выплате пособий семьям, дети которых не посещают детский сад).
Следовательно, отвечая требованиям времени и социальному заказу родителей, в данный момент разрабатываем программу «Компетентный родитель» по работе с детьми с 1,5 до 5 лет.
Оказание образовательных услуг населению способствует повышению статуса ДОУ в районе и городе и дает возможность использования многоканального финансирования деятельности дошкольного учреждения.
Таким образом, наиболее важными
подходами для обеспечения
процессы дезадаптации
детей дошкольного возраста обусловлены
как объективными факторами: постановка
медицинского диагноза, специальные
педагогические условия, педагогическая
некомпетентность родителей, так и
субъективными
каждый институт адаптации имеет в силу специфики работы свое "функциональное" место в "цепочке", и прорыв этого звена обусловливает резкое снижение эффективности целостного процесса социализации ребенка в условиях единого образовательного пространства территории, отсутствует целостная концепция социализирующей деятельности типового дошкольного образовательного учреждения на современном этапе развития образовательного системокомплекса РФ.
для создания единого
образовательного пространства необходимо
создание системы координации и
информационного обеспечения
для удовлетворения
потребностей современной семьи
и ребенка требуется
Глава II Разработка концептуальной модели и педагогической технологии нового вида дошкольного образовательного учреждения
§ 1 Анализ состояния
дошкольного детства в
Исследования Г.Е.Зборовского (1993) [138, С. 3] показали, что социологический анализ и прогноз развития дошкольного образования практически отсутствует, также как не существует пока социологии дошкольного образования. Объяснений этому явлению несколько и они имеют не столько социологический, сколько социальный характер:
- проблемы качества
и содержания всегда стояли
на втором плане по отношению
к проблеме обеспечения каждой
семьи местом в
- детские сады приоритетно используются как "камеры хранения" (по И.В.Бестужеву-Ладе);
- дошкольные
образовательные учреждения
- система дошкольного воспитания не признается обществом особо важной социальной системой;
- система дошкольного воспитания не выступает в ранге социального института;
- система дошкольного
воспитания оторвана от
- многие воспитатели
дошкольных образовательных
- утвердилась
традиционная методология
Резкое снижение рождаемости до 1996 года отразилось на количестве функционирующих дошкольных образовательных учреждений. За последние годы
Анализ социально-
резко снизилось количество дошкольных учреждений, принадлежащих предприятиям. Возросло количество дошкольных образовательных учреждений, передаваемых предприятиями в муниципальную собственность. Вместе с тем, не намечаются тенденции открытия частных дошкольных учреждений.
В настоящее
время уровень социально-
1996 год
Поэтому, даже при
наличии необходимого количества дошкольных
образовательных учреждений в соответствии
с количеством детей
1996 1999
Рис. 4. Посещаемость детьми дошкольных образовательных учреждений: 1 - дети, не посещающие ДОУ; 2 - дети, посещающие ДОУ.
Таким образом, на современном
этапе развития общества крупного промышленного
центра необходимо сохранение традиционной
системы дошкольного
§ 2. Разработка модели нового вида дошкольного образовательного учреждения Центра Проблем Детства
Деятельность нового вида дошкольного образовательного учреждения расширяет возможности различных категорий семей при организации системы подготовки детей дошкольного возраста разного уровня возможностей к условиям общеобразовательной школы и жизни в современном сообществе.
Проведенный теоретический
анализ имеющегося зарубежного и
российского педагогического
Нами был выбран
новый вид дошкольного
Построение модели Центра проходило в три этапа. Методологической основой построения функциональной модели адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями была принята диспозиционная теория личности (К.А.Абульханова-Славская, В.Я.Ядов, Н.И.Рейтнвальд) и практика реа
лизации современных образовательных программ в сфере дошкольного образования.
На первом этапе был разработан функциональный компонент, имеющий три составляющие: диагностическую, деятельностную и прогностическую (рис. 5)
Диагностическая составляющая характеризует исследования уровней интеллектуального (познавательного) развития ребенка, его возможности (в зависимости от уровня развития высших психических функций) в пределах педагогической нормы (от допустимого-среднего-высокого до активно-творческого). В основе определения понятия "педагогическая норма" лежит биологически определенный жизненный темп (экстра-интровертируемость личности), генетически определенная скорость протекания психических процессов. Понятие "развитие" можно соотнести с динамическим переходом ребенка с одного интеллектуального уровня на другой, более высокий [242, 251], которые могут соответствовать или не соответствовать возрасту ребенка.
а
Педагогическая норма
Процесс развития
f= 1 >
Органические Допустимый Средний Высокий Активно- Психогенети-
нарушения уровень уровень уровень творческий ческая одарен-
ВНД развития развития развития уровень ность
развития
Деятельностную
составляющую характеризуют