Виртуальные корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

методических подходов и прикладных аспектов такой научной проблемы как исследование управления на предприятиях новой организационной формы — виртуальных организациях, установления видовых отличий от других форм организаций (традиционных и сетевых предприятий), определения основных функций и институций таких организаций, обоснования фундаментальных принципов управления ими в рамках современной теории управления.
Вступление человечества в новую стадию своего развития предъявляет определенные требования, как к построению компаний, так и к формированию структур управления. Постепенно происходит переход от компаний, "базирующихся на рациональной организации", к компаниям, "базирующимся на знаниях и информации". Новые формы организаций должны обладать большей гибкостью, способностью быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды, генерировать новые знания, разрабатывать и внедрять инновации.
Соединение сети организаций с ее узлами и связями с информационно-техническими средствами породило наиболее передовую форму современного предприятия — виртуальную организацию. Такая форма организации позволяет не только получить синергетический эффект от комбинирования элементов ресурсной базы предприятий-партнеров, но и создавать новые формы производственно-финансового воздействия на инновационный процесс воспроизводства.
На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1.Виртуальная корпорация
1.1. Понятие и сущность виртуальной корпорации…………………………….4
1.2. Виртуальные корпорации – разновидность организации будущего……...8
1.3. Информационные технологии и сотрудничество виртуальных корпораций…………………………………………………………………..……10
1.4. Особенности виртуальных корпораций и их управление………………...13
2.Виртуальные корпорации - новая организационная форма
2.1. Основные характеристики виртуальных корпораций……………………15
2.2. Структура виртуальной корпорации………………………………………18
Заключение...............................................................................................................23
Список использованной литературы…………………..…………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный менеджмент.docx

— 58.36 Кб (Скачать файл)

Большую значимость для потребителей имеет  не только виртуальная продукция, но и появление корпораций нового типа, предназначенных для производства такой продукции. Для того чтобы создавать виртуальную продукцию, компания должна полностью перестроить свою деятельность, уметь контролировать все более сложные виды информации и осваивать новые организационные и производственные навыки.

«Виртуальная  корпорация зародилась в воображении  футуристов, превратилась в вероятность  для теоретиков управления и теперь стала экономической необходимостью для общества». Отличительными чертами  виртуальной организации являются:

- непостоянный характер функционирования;

- осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;

- взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;

- образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;

- частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;

- договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.

Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенции для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.

Виртуальные корпорации будут функционировать успешно только в условиях совместной работы в такой команде, в которой работники, руководство, заказчики, поставщики и государственные органы стремятся к достижению общих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Информационные технологии  и сотрудничество  виртуальных                                       корпораций

 

Создание  сетей делового сотрудничества, как  следующего этапа развития бизнеса, было бы не возможно без развития новых информационных технологий. Потоки информации при функционировании одного бизнеса растут с каждым днём, а объёмы информации в сети делового сотрудничества автоматически возрастают в несколько раз, за счёт того, что в сети работает сразу несколько организаций.

Технология, хотя сама по себе и недостаточна, является важным элементом информационного обеспечения, тем фундаментом, на котором становится возможным создание развитых сетей сотрудничества. Разработки в области информационной и телекоммуникационной технологии (ИТТ) сделали возможным достижение таких уровней восприимчивости, интеграции и координации, которые необходимы для управления сетью делового сотрудничества.

К наиболее важным достижениям развития информационных технологий следует отнести увеличение вычислительной мощности компьютеров и развитие средств связи.

Виртуальная корпорация это следующий шаг  в развитии сетей делового сотрудничества Виртуальная корпорация - это сеть делового сотрудничества, включающий базовый вид бизнеса, его поставщиков и потребителей, деятельность которых интегрируется и контролируется с помощью широкого применения ИТТ.

Существует  несколько ключевых характеристик, которые можно рассматривать как предпосылки для того, что бы считать сеть сотрудничества виртуальной на сегодняшний день:

Сеть  сотрудничающих компаний и клиенты  сконцентрированы вокруг основного  вида бизнеса 

Концентрация  отдельных участников сети вокруг базового вида бизнеса

По настоящему виртуальная корпорация будет концентрироваться  вокруг базового вида бизнеса, для которого характерна высокая степень интеграции с виртуальными видами деятельности и со значительным размыванием областей бизнеса. Такая виртуальная корпорация будет полностью зависеть от информационной сети: её поставщики, потребители, ресурсы будут находиться в сети, полная интеграция с информационной сетью может привести к тому, что продукт организации станет 100% виртуальным.

Развитие  виртуальных систем сотрудничества ведёт к стиранию иерархических  рамок как внутри организации, так  и в среде делового сотрудничества. Виртуальные корпорации состоят из функциональных партнёров. Критерием выбора каждого партнёра может служить лучшая услуга или товар. Каждый участник вносит лучшее, что имеет. Новые ИТТ позволяют тщательно отбирать каждого партнёра, что в свою очередь ведёт к лучшей организации предприятия. Успех отдельно взятой виртуальной корпорации будет зависеть от её способности обрабатывать большое количество информации. Успешное управление информационным потоком и быстрая реакция на полученную информацию будет давать результат превосходства данной виртуальной корпорации над любой другой современной формой предприятия. Обладая новейшими ИТТ и опираясь на них в организации своего бизнеса виртуальная корпорация получает неоспоримые конкурентные преимущества: меньшие издержки, меньшие капиталовложения, более гибкое управление и больший предельный доход, что обуславливает высокую конкурентно способность и широкие возможности развития.

Продукт нового типа является одним из факторов конкурентоспособности виртуальной организации. Такой товар должен быть произведён на высоком уровне современных технологий, что обуславливает постоянное самообучение организации. Организация, производя продукт, должна как можно с большей скоростью реагировать на изменения желаний потребителя.

Что бы производить  подобный продукт существующие организации  должны пройти через серьёзные организационные  изменения. Должны произойти изменения в маркетинге, системе продаж, системе организации. Эти изменения должны опираться, прежде всего, на новые ИТТ.

Для виртуальной  корпорации, среди всех ресурсов, на первое место выходит наличие  структурного капитала. Структурный  капитал может быть создан лишь тогда, когда законы впервые позволят вести  прибыльный бизнес легально. Поэтому  структурный капитал или оргресурс является самой важной способностью комбинировать финансы, материальные и интеллектуальные ресурсы для получения прибыли. Наличие в наше время огромного количества идей, обуславливает необходимость создания для организации оргресурса, так как наличие идеи не означает способность её организационного воплощения.

Признаки  сетей делового сотрудничества сегодня  можно найти в любой отрасли, а значит и перспективы создания виртуальных корпораций. Однако, в зависимости от отрасли конкретная модель сети будет меняться. Например, в электроэнергетике сети имеют более выраженную нисходящую интеграцию по технологической цыпочке, тогда как в автомобилестроении сети развиты в обоих направлениях.

Поэтому программы, способы реструктуризации для каждой сети делового сотрудничества в виртуальную корпорацию будут разрабатываться конкретно для каждого случая.

В настоящей  виртуальной организации степень  интеграции всех внутренних процессов должна быть такой высокой, что все существующие формальные границы между отдельными функциональными областями просто сотрутся. С точки зрения внешних связей для виртуальной корпорации будет характерна как высокая степень восходящей интеграции по технологической цепочке со своими поставщиками, так и нисходящей с клиентами или дистрибьюторами.

Виртуальной корпорации не нужна реклама в  классическом её понимании. Каждое действие виртуальной корпорации и есть реклама, поскольку каждый её шаг связан с компьютерной сетью, где любой может обнаружить деятельность такой корпорации и получить нужное ему количество информации, просто добравшись до определенного "маршрута" в сети. Учитывая темпы роста сети Internet, охват её адресной рекламы постоянно увеличивается, а рекламные возможности компьютерной сети в гипертекстовом и поисковом режимах гораздо выше обычной рекламы. Если в реальном мире товар искал потребителя, а реклама шла отдельно, то в реальном мире в виртуальном мире товар содержит всю рекламную информацию как этикетку, и потребитель ищет товар по быстрому просмотру таких этикеток.

В узком  смысле классическим примером виртуальной  корпорации является Internet. Это единственная виртуальная корпорация, роль которой и объёмы охвата рынка столь стремительно развиваются, что становятся фактором развития не какого - то отдельного национального государства, а фактором общемирового развития.

Для виртуальной  корпорации характерно выделение проектной  группы, разрабатывающей и продвигающей проекты в среде такой виртуальной корпорации (все эти группы могут иметь свои задачи и свои стратегии).

Для виртуальной  организации структура содержания является более важной, чем само содержание. Так как грамотное  построение гибкой и развивающейся структуры, предполагает возможность структуры самостоятельно реорганизовываться под различные задачи.

Концепция виртуальной корпорации создаёт  новые возможности для обладания  и поддержки компаниями конкурентного  превосходства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.4. Особенности Виртуальных Корпораций и их управление

 

Появление новых типов организаций предполагает пересмотр старых схем управления. Одним из главных изменений системы  управления является стирание иерархических  рамок в структуре корпорации. Вместо должностной иерархии на первое место выходят интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Главным фактором, обуславливающим эти изменения, становится переход от капитала к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам организации.

Для иерархической  структуры управления характерно то, что каждая новая ситуация выносится  на высший уровень рассмотрения, где  и принимаются решения. Такой механизм управления становится неработоспособным в современном быстроменяющемся мире. Именно поэтому возникают ВК с сетевой структурой, где каждый доступен для каждого, а функции руководящих менеджеров ограничиваются организацией совместной работы, подбором персонала, обучением.

Появление новых типов организаций, предполагают пересмотр старых схем управления. Появление новых факторов на рынке (неопределенность, возросшая скорость изменений, непостоянство желаний потребителей, гиперконкуренция), ставит совершенно новые задачи управления.

Одним из главных изменений системы управления представляется стирание иерархических рамок в структуре организации. Вместо должностной иерархии на первое место выходят интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. И главным фактором, обуславливающим эти изменения, является переход от капитала, к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам экономического преимуществам организации.

Иерархические структуры управления возникли в  такой экономической среде, где  отсутствовала неопределенность развития. Это дало право на существование уверенности в знании того, как надо поступать в той или иной ситуации.

Переход от иерархической системы к структуре  сетевой корпорации происходит последовательно. Сначала иерархия функциональных подразделений заменяется проблемно - ориентированными командами, центральная роль в которых принадлежит менеджерам этих команд. При этом участие менеджера в узкоспециализированной команде не исключает его участия в командах более высокого уровня. Затем менеджеры постепенно отходят от своей центральной роли в командах, оставаясь при этом лидерами этих коллективов, имеющими определенное влияние на каждого членов в отдельности. При этом управленческие функции менеджера постепенно уступают место для проявления его способностей как специалиста.

На следующем  этапе менеджер превращается в одного из равноправных членов команды, на которого возлагаются представительские функции на более высоком корпоративном уровне.

И в конце  этих преобразований возникает корпоративная  структура сетевого типа, в которой отношения непосредственных исполнителей окончательно вытесняют управленческую иерархию. Менеджеры в данном случае перестают оказывать прямое воздействие на производственный процесс. Их функции ограничиваются организацией совместной работы, подбор персонала, его обучение, формирование команды.

Иерархическая система управления лишает организацию  той гибкости, которая от неё требуется  в современных условиях. Каждый член структуры рассматривается как  организационный “винтик” в системе, как функционеров. Сетевые структуры, напротив, рассматривают людей как потенциальный ресурс, доступный для всей организации. Менеджер при этом, как и любой другой работник организации, является носителем определенных знаний, опыта, деловых связей - это и является основным его капиталом. В определённый момент его знания могут понадобиться другому работнику предприятия. Например, менеджеру по производству необходимы для решения свих задач знания о состоянии рынка. Эти знания есть у специалиста по маркетингу. Но тот же специалист по маркетингу не обязательно должен быть сотрудником именно той организации, где работает упомянутый менеджер по производству; он может быть сотрудником специализированной маркетинговой компании. Менеджеру по производству абсолютно безразлично, где находится нужный ему специалист, ему важно воспользоваться знаниями этого специалиста.

 

 

 

 

 

Информация о работе Виртуальные корпорации