Власть и лидерство в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Назначение на руководящую должность подразумевает, естественно, и передачу руководителю всей полноты власти. Кажется, что разумного применения статуса руководителя, имеющейся у него власти и влияния вполне достаточно для эффективного управления. Но в жизни все сложнее, ведь руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетным судьей — словом, он должен быть лидером. В условиях современной Украины лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1.Сущность и основные подходы к лидерству 5
1.2.Понятие, источники и формы власти 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОВЕТНИК» 17
2.1.Общая характеристика организации и анализ процесса управления 17 2.2.Исследование власти и лидерства в ООО «Советник» 32
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОВЕТНИК» В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ . 47

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_97-2003nyu.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

За пять лет работы туристическое предприятие ООО «Cоветник»        зарекомендовало себя как надёжное, опытное профессиональное предприятие. В распоряжении ООО «Советник»      контракты с известными надёжными туроператорами и транспортными  компаниями, огромная клиентская база туристов, 40 % туристов приходят по рекомендации друзей.

Менеджерами тур предприятия был проведен опрос населения               г. Запорожья на тему известности и  популярности турфирм г. Запорожье.

Согласно данным исследования, шесть из десяти жителей этого города, планирующих турпоездку, не смогли вспомнить названия ни одного из туристических агентств г. Запорожье (для справки: количество туристических агентств, находящихся в г. Запорожье, превышает цифру 200).

Среди тех агентств, которые все же были названы, наибольшим уровнем приоритетной известности обладает туристическое агентство «Дилижанс» (17%) (табл. 2.2.). На третьем месте по показателю «приоритетная известность» находится агентство ООО «Советник», которое смогли вспомнить 13% респондентов.

 

 

 

    Таблица 2.2

Уровень известности туристических агентств г. Запорожье.

Турфирмы г. Запорожья

Уровень приоритетной известности(%)

Уровень известности припоминания(%)

Дилижанс

17

18

Авианна

15

16

Советник

13

15

Фёст

12

10

Капитал тревел

8

9

ЗАО «Турист»

7,5

9

Ярмарка тур

7

7

Амиго тур НН

6

6

Одиссея

5

4

Адмирал

5

3

Вояж

4,5

3


Сложившееся положение вещей, когда в сознании большинства потенциальных клиентов не засело «гвоздем» названия ни одной фирмы, дает карты в руки всем туристическим фирмам, работающим на рынке города Запорожье.

Результаты сравнения с основными конкурентами можно представить в виде сравнительной таблицы (табл.2.3.)

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

 

 

 

 

                                                                          

                           Таблица 2.3.

Исследование основных конкурентов ООО «Советник»

 

Параметры

 ООО «Советник»

ООО «Авианна»

ООО «Дилижанс»

1. Качество турпродукта

4

5

5

2. Качество обслуживания

4

5

5

4. Цена

4

4.5

4

5. Реклама

2,5

5

5

6. Месторасположение

5

4.5

5

7. Ассортимент

4

4.5

5

8. Известность на региональном рынке

4

5

5

ИТОГО

27,5

33.5

35


Из полученных результатов видно, что основным (причем очень сильным) конкурентом является ООО «Дилижанс» и  ООО «Авианна»    (табл. 2.4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.

Факторы конкурентоспособности

 

 

Показатели

ООО «Советник»

Основные конкуренты

ООО «Дилижанс»

ООО «Авианна»

Факторы, характеризующие предприятие

Оформление офиса

Традиционно

Стильное

Традиционно

Особенности спектра услуг

Оказывает средний спектр услуг

Широкий спектр услуг

Традиционный набор услуг

Скидки и бонусы

Скидки имеются, бонусы отсутствуют

Имеются

Отсутствуют

Факторы, характеризующие процесс продажи

Уровень цен

Средне-высокие

Высокие

Средне-низкие

Качество услуг

Среднее качество предоставляемых услуг

Высокое качество, высококвалифицированные менеджеры

Среднее качество предоставляемых услуг

Ценовая политика

Гибкая

Гибкая

Традиционная

Богатство ассортимент

Средний ассортимент

Широкий

Ассортимент

Средний

Ассортимент

Факторы, характеризующие покупателей

Процент постоянных покупателей

 

менее 40%

 

Около 37%

 

Около 22%

Мотивация покупателей

Мало предложений, подарки не значительные

Много предложений, предоставление скидок и подарков

Много предложений, предоставление скидок

Факторы, характеризующие маркетинговую политику

Маркетинговая политика

Практически отсутствует

Разработана и действует

Внедрены отдельные элементы

Реклама

Не достаточная

активная

Не достаточная


 

ООО “Советник” в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет и её основными стратегиями будут наступательная и конкурентноспособная, сущность которых в увеличении доли рынка путём понижения цены на продукцию в виде гибкой системы скидок,предложения на рынок новых разнообразных маршрутов. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

На основе анализа конкурентов турфирмы ООО «Советник» необходимо составить и проанализировать матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы (табл. 2.5).

     Таблица 2.5

Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы ООО «Советник» (SWOT-анализ)

S (STRENGTHS)

Сильные стороны

W (WEAKNESSES) Слабые стороны

1. хорошее месторасположение

2. Наличие необходимых  финансовых ресурсов;

3. Наличие навыков и профессионализма у сотрудников. 

4. Наличие скидок

5. VIP-обслуживание, что дает  фирме определенный статус

6. Современные технологии

7. Гибкие цены

1. Отсутствие маркетингового  планирования.

2. отсутствие планирования  деятельности

3.Отсутствие мотивации персонала.

4.Слабая мотивация туристов

5. Малоэффективная  реклама;

6. Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

7.Средний ассортимент

8.Средний спектр услуг

O (OPPORTUNITIES)

Возможности

T (THREATS)

Угрозы

1. увеличение темпов роста  рынка;

2. выход на новый рынок;

3. обслуживание дополнительных  групп потребителей.

4. Разработка стратегии  маркетинга.

5. Возможность расширения  деятельности (открытие дополнительных  офисов).

6.завоевание новых сегментов  рынка

7. предоставление новых  направлений

1. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; 2. спад в экономике; -изменения во вкусах потребителей.

3. Возможности появления  все новых конкурентов в данном  сегменте рынка.


 

Факторы обстановки внутри фирмы обычно классифицируются, как преимущества (Strengths) или недостатки (Weaknesses), а вне её они делятся на возможности (Opportunities) или опасности (Threats).

На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой ООО «Советник» деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом, это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.

ООО «Советник», имеются следующие  проблемы которые требуют грамотного разрешения.

Во-первых,  это отсутствие планирования воплощенного в реальность, чёткого следования инструкциям, они все прописаны, но они не соблюдаются и игнорируются сотрудниками, отсутствует контроль за исполнением работы, внутреннего менеджмента,  вследствие снижается эффективность работы, что ведёт к понижению прибыли и к постепенному снижению интереса к работе у сотрудников.

 Во-вторых – отсутствует система мотивации персонала. А отсутствие мотивации приводит к отсутствию действия, то есть к снижению эффективности деятельности менеджеров, а отсюда и  к снижению финансовых результатов турфирмы. Руководитель ООО «Советник» не уделяет внимания данному моменту в организации деятельности, что может привести к уходу менеджеров из турфирмы.

В-третьих, отсутствует мотивационная политика туристов, Неотлаженная система скидок, что обычно приводит к тому, что турист раз купив тур, может в следующий раз купить тур в другом агентстве. Поэтому туриста нужно пытаться удержать, привлечь его к себе, чтобы он в вас видел развивающую, интересную, и перспективную компанию, и интересную для сотрудничества с ней в будущем. Нужно срочное совершенствование сбытовой политики турфирмы.

В-четвертых,  недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. Отсутствует система отслеживания потребительского спроса, что приводит к снижению эффективности работы, снижению прибыли. В период низкого сезона снижается поток туристов, что ведет к снижению прибыли, к снижению зарплаты менеджеров, к потере интереса у менеджеров, к застою в работе. В агентстве слабо протекает работа именно в такой период и не заостряется на этом внимание, а принимается как что то такое временное и быстротечное, а порой это продолжается с октября и по март. Решение этой проблемы привело бы к увеличению отдачи работы турфирмы.

 В-пятых,  деятельность любого туристического предприятия осуществляется, как указывалось выше, на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого труда, а с другой, – некоторые результаты деятельности. Так как ООО «Советник» работает с 2008 года в офисе требуется скорая замена инфраструктуры предприятия, мебели, косметического ремонта, канцелярия, компьютеров, что значительно повысит престиж турфирмы.

Все выявленные проблемы требует оперативного и грамотного решения, что позволит ООО «Советник» выйти на новый уровень деятельности и повысить эффективность работы менеджеров и притока туристов.

Информация о работе Власть и лидерство в современном менеджменте