Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:06, курсовая работа
Назначение на руководящую должность подразумевает, естественно, и передачу руководителю всей полноты власти. Кажется, что разумного применения статуса руководителя, имеющейся у него власти и влияния вполне достаточно для эффективного управления. Но в жизни все сложнее, ведь руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетным судьей — словом, он должен быть лидером. В условиях современной Украины лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1.Сущность и основные подходы к лидерству 5
1.2.Понятие, источники и формы власти 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОВЕТНИК» 17
2.1.Общая характеристика организации и анализ процесса управления 17 2.2.Исследование власти и лидерства в ООО «Советник» 32
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОВЕТНИК» В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ . 47
За пять лет работы туристическое предприятие ООО «Cоветник» зарекомендовало себя как надёжное, опытное профессиональное предприятие. В распоряжении ООО «Советник» контракты с известными надёжными туроператорами и транспортными компаниями, огромная клиентская база туристов, 40 % туристов приходят по рекомендации друзей.
Менеджерами тур предприятия был проведен опрос населения г. Запорожья на тему известности и популярности турфирм г. Запорожье.
Согласно данным исследования, шесть из десяти жителей этого города, планирующих турпоездку, не смогли вспомнить названия ни одного из туристических агентств г. Запорожье (для справки: количество туристических агентств, находящихся в г. Запорожье, превышает цифру 200).
Среди тех агентств, которые все же были названы, наибольшим уровнем приоритетной известности обладает туристическое агентство «Дилижанс» (17%) (табл. 2.2.). На третьем месте по показателю «приоритетная известность» находится агентство ООО «Советник», которое смогли вспомнить 13% респондентов.
Таблица 2.2
Уровень известности туристических агентств г. Запорожье.
Турфирмы г. Запорожья |
Уровень приоритетной известности(%) |
Уровень известности припоминания(%) |
Дилижанс |
17 |
18 |
Авианна |
15 |
16 |
Советник |
13 |
15 |
Фёст |
12 |
10 |
Капитал тревел |
8 |
9 |
ЗАО «Турист» |
7,5 |
9 |
Ярмарка тур |
7 |
7 |
Амиго тур НН |
6 |
6 |
Одиссея |
5 |
4 |
Адмирал |
5 |
3 |
Вояж |
4,5 |
3 |
Сложившееся положение вещей, когда в сознании большинства потенциальных клиентов не засело «гвоздем» названия ни одной фирмы, дает карты в руки всем туристическим фирмам, работающим на рынке города Запорожье.
Результаты сравнения с основными конкурентами можно представить в виде сравнительной таблицы (табл.2.3.)
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Таблица 2.3.
Исследование основных конкурентов ООО «Советник»
Параметры |
ООО «Советник» |
ООО «Авианна» |
ООО «Дилижанс» |
1. Качество турпродукта |
4 |
5 |
5 |
2. Качество обслуживания |
4 |
5 |
5 |
4. Цена |
4 |
4.5 |
4 |
5. Реклама |
2,5 |
5 |
5 |
6. Месторасположение |
5 |
4.5 |
5 |
7. Ассортимент |
4 |
4.5 |
5 |
8. Известность на региональном рынке |
4 |
5 |
5 |
ИТОГО |
27,5 |
33.5 |
35 |
Из полученных результатов видно, что основным (причем очень сильным) конкурентом является ООО «Дилижанс» и ООО «Авианна» (табл. 2.4).
Таблица 2.4.
Факторы конкурентоспособности
Показатели |
ООО «Советник» |
Основные конкуренты | |
ООО «Дилижанс» |
ООО «Авианна» | ||
Факторы, характеризующие предприятие | |||
Оформление офиса |
Традиционно |
Стильное |
Традиционно |
Особенности спектра услуг |
Оказывает средний спектр услуг |
Широкий спектр услуг |
Традиционный набор услуг |
Скидки и бонусы |
Скидки имеются, бонусы отсутствуют |
Имеются |
Отсутствуют |
Факторы, характеризующие процесс продажи | |||
Уровень цен |
Средне-высокие |
Высокие |
Средне-низкие |
Качество услуг |
Среднее качество предоставляемых услуг |
Высокое качество, высококвалифицированные менеджеры |
Среднее качество предоставляемых услуг |
Ценовая политика |
Гибкая |
Гибкая |
Традиционная |
Богатство ассортимент |
Средний ассортимент |
Широкий Ассортимент |
Средний Ассортимент |
Факторы, характеризующие покупателей | |||
Процент постоянных покупателей |
менее 40% |
Около 37% |
Около 22% |
Мотивация покупателей |
Мало предложений, подарки не значительные |
Много предложений, предоставление скидок и подарков |
Много предложений, предоставление скидок |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||
Маркетинговая политика |
Практически отсутствует |
Разработана и действует |
Внедрены отдельные элементы |
Реклама |
Не достаточная |
активная |
Не достаточная |
ООО “Советник” в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет и её основными стратегиями будут наступательная и конкурентноспособная, сущность которых в увеличении доли рынка путём понижения цены на продукцию в виде гибкой системы скидок,предложения на рынок новых разнообразных маршрутов. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.
На основе анализа конкурентов турфирмы ООО «Советник» необходимо составить и проанализировать матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы ООО «Советник» (SWOT-анализ)
S (STRENGTHS) Сильные стороны |
W (WEAKNESSES) Слабые стороны |
1. хорошее месторасположение 2. Наличие необходимых финансовых ресурсов; 3. Наличие навыков и профессионализма у сотрудников. 4. Наличие скидок 5. VIP-обслуживание, что дает фирме определенный статус 6. Современные технологии 7. Гибкие цены |
1. Отсутствие маркетингового планирования. 2. отсутствие планирования деятельности 3.Отсутствие мотивации персонала. 4.Слабая мотивация туристов 5. Малоэффективная реклама; 6. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль 7.Средний ассортимент 8.Средний спектр услуг |
O (OPPORTUNITIES) Возможности |
T (THREATS) Угрозы |
1. увеличение темпов роста рынка; 2. выход на новый рынок; 3. обслуживание дополнительных групп потребителей. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. Возможность расширения деятельности (открытие дополнительных офисов). 6.завоевание новых сегментов рынка 7. предоставление новых направлений |
1. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; 2. спад в экономике; -изменения во вкусах потребителей. 3. Возможности появления
все новых конкурентов в |
Факторы обстановки внутри фирмы обычно классифицируются, как преимущества (Strengths) или недостатки (Weaknesses), а вне её они делятся на возможности (Opportunities) или опасности (Threats).
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой ООО «Советник» деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом, это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.
ООО «Советник», имеются следующие проблемы которые требуют грамотного разрешения.
Во-первых, это отсутствие планирования воплощенного в реальность, чёткого следования инструкциям, они все прописаны, но они не соблюдаются и игнорируются сотрудниками, отсутствует контроль за исполнением работы, внутреннего менеджмента, вследствие снижается эффективность работы, что ведёт к понижению прибыли и к постепенному снижению интереса к работе у сотрудников.
Во-вторых – отсутствует система мотивации персонала. А отсутствие мотивации приводит к отсутствию действия, то есть к снижению эффективности деятельности менеджеров, а отсюда и к снижению финансовых результатов турфирмы. Руководитель ООО «Советник» не уделяет внимания данному моменту в организации деятельности, что может привести к уходу менеджеров из турфирмы.
В-третьих, отсутствует мотивационная политика туристов, Неотлаженная система скидок, что обычно приводит к тому, что турист раз купив тур, может в следующий раз купить тур в другом агентстве. Поэтому туриста нужно пытаться удержать, привлечь его к себе, чтобы он в вас видел развивающую, интересную, и перспективную компанию, и интересную для сотрудничества с ней в будущем. Нужно срочное совершенствование сбытовой политики турфирмы.
В-четвертых, недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. Отсутствует система отслеживания потребительского спроса, что приводит к снижению эффективности работы, снижению прибыли. В период низкого сезона снижается поток туристов, что ведет к снижению прибыли, к снижению зарплаты менеджеров, к потере интереса у менеджеров, к застою в работе. В агентстве слабо протекает работа именно в такой период и не заостряется на этом внимание, а принимается как что то такое временное и быстротечное, а порой это продолжается с октября и по март. Решение этой проблемы привело бы к увеличению отдачи работы турфирмы.
В-пятых, деятельность любого туристического предприятия осуществляется, как указывалось выше, на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого труда, а с другой, – некоторые результаты деятельности. Так как ООО «Советник» работает с 2008 года в офисе требуется скорая замена инфраструктуры предприятия, мебели, косметического ремонта, канцелярия, компьютеров, что значительно повысит престиж турфирмы.
Все выявленные проблемы требует оперативного и грамотного решения, что позволит ООО «Советник» выйти на новый уровень деятельности и повысить эффективность работы менеджеров и притока туристов.
Информация о работе Власть и лидерство в современном менеджменте