Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа
Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение факторов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Целью курсовой работы является рассмотрение внешней среды организации, основные факторы среды прямого и косвенного воздействия, а также макро и микро - среда внешней среды организации
1. Введение…………………………………………………....3-4
2.Глава 1………………………………………………………5-9
3.Глава 2……………………………………………………...10-14
2.1.Среда прямого воздействия…………………………..10-13
2.2. Среда косвенного воздействия ……………………...13-15
4.Глава 3……………………………………………………...16-22
3.1.Микросреда ……………………………………………16-18
3.2.Макросреда……………………………………………..18-22
5.Заключение ………………………………………………...23-24
6.Список использованной литературы………………………25
Распространение стратегии мелких улучшений. Это внедрение небольших усовершенствований в уже выпускаемые товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие предприятия занимаются мелкими усовершенствованиями производимых товаров. Они также покупают лицензии и практически копируют товары конкурентов.
Ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров. Государственные органы надзора изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Ведется контроль качества пищевых продуктов, медикаментов, ужесточаются требования к безопасности товаров в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых приборов, в строительстве.
5)Политико-правовая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.
6)Культурная среда - включает в себя учреждения, которые оказывают влияние на основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества. Социокультурные факторы – это уровень культурного развития; форм культур; особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей; степень подверженности общественного сознания влияниям внешних факторов. ”
Анализ внешней среды - это очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация
могла результативно изучать
состояние факторов, должна быть создана
специальная система
Успех зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Материалы - изложенные в
курсовой работе могут быть использованы
для студентов изучающих
Список используемой литературы :
1.Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений –М.: Издательский центр “Академия ”,2007.
2.Е.Н.Кнышова:учебное пособие .-М.:ИД” ФОРУМ ”:ИНФА-М, 2008
3. http://www.inventech.ru/lib/
4. http://bgumanagement2009.