Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:45, реферат
Цель курсовой работы – изучение основных переменных внутренней среды, а также обзор основных методов анализа внутренней среды организации.
Объект исследования внутренняя среда предприятия.
Предмет исследования – методы анализа внутренней среды организации. Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она не имеет высокий финансовый потенциал.
Введение 2
I Теоретическая часть
1.1 Понятие внутренней среды организации 3
1.2 Анализ факторов внутренней среды 3
1.3 Элементы внутренней среды организации и степени их влияния на организацию 4-14
II Практическая часть
2.1 Анализ внутренней среды фирмы “Discovery” 15-22
2.2 Технология обслуживания турфирмой клиента 23-24
2.3 Организационная структура предприятия 25-26
Заключение 27
Список использованных источников 28
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Турагент продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров, или продавец, действующий на основе договоров купли-продажи туристских продуктов. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно. Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
-полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.;
-продвижение этой информации с помощью рекламы;
-организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, с использованием специфики и особенностей туристского бизнеса.
Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:
-чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
-транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.
С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:
- многопрофильными (наиболее распространены), т.е. осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр.;
-специализированными. Наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.
Турагенты и туроператоры могут
иметь разнообразные формы
Турагенты и туроператоры различаются между собой:
-по системе доходов
Туроператор имеет некоторый туристский
продукт, и его прибыль формируется
из разницы между затратами на
его формирование и ценой продажи.
Часто туроператор приобретает
отдельные услуги, из которых затем
формирует комплексный
-по принадлежности
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Важной особенностью туристского продукта, отличающей его от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его качество. Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью. Качество обслуживания в организациях индустрии туризма зависит от умения персонала:
- распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;
- оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;
- оперативно корректировать по необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого клиента предоставляемым
обслуживанием.
Персонал в сфере туризма должен уметь пользоваться современными информационными технологиями. Самым быстрым и достоверным источником информации о туристских регионах, предприятиях отдыха и развлечениях, уникальных предложениях и скидках!
Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результат, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании. Эти обстоятельства объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка, допущенная персоналом, может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания.
Люди являются основой любой
организации. Без людей нет организации.
Люди в организации создают ее
продукт, они формируют культуру
организации, ее внутренний климат, от
них зависит то, чем является организация.
Существует три основных аспекта
человеческой переменной в ситуационном
подходе к управлению: поведение отдельных
людей, поведение людей в группах, характер
поведения руководителя, функционирование
менеджера в роли лидера и его влияние
на поведение отдельных людей и групп.
Понимание и успешное управление человеческой
переменной очень сложно.
Влияние среды на личность и поведение.
Устойчивый набор индивидуальных характеристик,
внутренне относительно согласованных,
определяет личность. Руководители должны
совершенствовать свою способность направлять
поведение рабочих таким образом, чтобы
добиться целей организации, используя
людей, имеющих черты, желательные для
выполнения данной задачи, и в то же время
создать рабочую среду, которая способствовала
бы поддержанию этих черт.
Внутренняя жизнь организации состоит
из большого количества различных действий,
процессов и подпроцессов. В зависимости
от типа организации, ее размера и вида
деятельности отдельные процессы и действия
могут занимать в ней ведущее место, некоторые
же, широко осуществляемые в других организациях
процессы, могут либо отсутствовать, либо
осуществляться в очень небольшом размере.
Однако, несмотря на огромное разнообразие
действий, и процессов, можно выделить
пять групп функциональных процессов,
которые охватывают деятельность любой
организации и которые являются объектом
управления со стороны менеджмента.
Практическая часть
2.1 Анализ внутренней среды фирмы “Discovery”
Фирма, которая будет рассматриваться
Фирма расположена по адресу: г. Ярославль, ул. Советская 28.
Телефоны: 221-08-09, 221-07-07.
Фирма находится в центре города, имеет удобный для автотранспорта подъезд и места для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет собственный офис в пятиэтажном здании и расположенный рядом с ней "Гостевой Дом". Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео показ маршрута.
Цель: главная цель это прибыль, но существуют и другие цели такие как: усовершенствование сервиса, расширить ассортимент услуг и улучшить их качество.
Структура
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда “Discovery”заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия тур. Обслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.
Задачи
Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.
Секретарь турфирмы осуществляет
прием входящих звонков, распределяет
их согласно специализации менеджеров,
отвечает на вопросы общего характера
(«Как к вам, проехать?», «До которого
часа работаете?»), обеспечивает своевременный
заказ необходимой канцелярской
продукции, бытовых товаров, осуществляет
контроль за распорядком работы курьера,
выполняет поручения
Как правило, секретаря берут на работу после нескольких месяцев начала работы туристической компании, когда телефон звонит постоянно, а в офис идут клиенты, требующие внимания.
Курьер очень важная и ответственная должность. Силами (ногами) этого человека деньги, паспорта, документы должны попадать к туроператору. Поэтому при выборе кандидата на эту позицию турфирма “ Discovery” руководствовалась простым правилом: человека необходимо проверить всеми возможными способами — позвонить на предыдущее место работы, подтвердить соответствие места регистрации и места жительства, позвонить на домашний телефон и пообщаться с родственниками, запросить рекомендации. Эти меры не излишние. Проблемы, которые могут возникнуть из-за действий курьера, без преувеличения катастрофические — потеря заграничных паспортов и документов, кража денежных средств, которые курьер перевозит ежедневно. Самый лучший вариант — это родственник или знакомый, но, к сожалению, не всегда такие кандидатуры находятся.
Технологии
Учет доходов и расходов,
Наиболее важных маркетинговых
решений в туризме является решение относительно
установление цены на товар или услугу.
При установлении цены на турпродукт, прежде
всего, учитываются характер конкуренции на
данном туристском рынке и анализ ценовой политики
конкурентов. Турфирма предлагает лишь
специальные скидки для "верных" и постоянных
клиентов. Между тем законодательство
многих стран категорически запрещает ценовую
Информация о работе Внутренняя среда на эффективность организации