Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования составляющих внутренней среды организации;
-анализ внутренней среды ООО «Феррум»
Введение……………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда организации…………………………………………….4
1.1 Понятие организации ……………………………………………….......4
1.2 Внутренняя среда. Элементы внутренней среды организации……….9
2. Характеристика внутренней среды организации ООО «Феррум»….….18
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….….18
2.2 Анализ внутренней среды организации ООО «Феррум»…………....20
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………......35
В целом, рассмотренная
организационная структура
Рассмотрим следующую переменную. Задача, как говорилось ранее, определяет предписанную работу, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику персонально, а его должности (или подразделению). Каждая должность организации включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Исходя из организационной структуры управления, определим задачи для каждой должности на предприятии:
Директор- направляет и координирует деятельность предприятия, организует работу подчиненных.
Секретарь- осуществляет организационно-техническое
обеспечение административно-
Финансовый директор- занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности.
Заместитель директора по персоналу- осуществляет формирование и проведение в жизнь кадровой политики компании, решает все вопросы, связанные с работой по управлению персоналом компании.
Директор по общим вопросам –обеспечивает безопасные и здоровые условия труда, осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью предприятия.
Директор по закупкам- контролирует потребности и запросы отделов компании, планирует и разрабатывает новые закупочные схемы и методы и т.п.
Директор по правовым вопросам- руководит правовой работой предприятия, обеспечивает правовую защиту интересов предприятия и правовое сопровождение предприятия.
Коммерческий директор-управляет отделом продаж, планирует продажи, мотивирует менеджеров по продажам.
Заместитель финансового директора - реализует решения, связанные с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов и организацией оборота денежных средств.
Главный бухгалтер – организует бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формирует учетную политику, ведет учет имущества предприятия.
Топ-Менеджер по продажам-управляет продажами, выполняет план продаж, контролирует дебиторскую задолженность, взаимодействует с клиентом.
Бухгалтер - ведет бухгалтерский и налоговый учет предприятия.
Заведующая складом - руководит производственно-хозяйственной деятельностью складского хозяйства , обеспечивает сохранность материальных ценностей на складе, следит за выдачей и приемом материальных ценностей.
Логист - организует транспортно-экспедиторские услуги и мультимодальные перевозки, координирует логистический процесс предприятия.
Менеджер по закупкам - планирует, координирует деятельность по закупке сырья, материалов, товаров и услуг, анализирует рыночные и дистрибьюторские цены, проводит исследования рынка.
Специалист по ВЭД - осуществляет работу по установлению, поддержанию и развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического и торгово-экономического сотрудничества с зарубежными партнерами (странами, организациями и т.д.).
Юрист-ведет правовое делопроизводство, ведет работу по претензиям.
Помощник менеджера по продажам - обеспечивает контроль за прохождением заказа, «разгрузку» менеджера (что позволяет переключить его на разрешение более важных задач).
Заведующий хозяйственной частью – проводит своевременный и качественный ремонт, а также профилактические работы по поддержанию рабочего состояния офисного оборудования, инвентаря, мебели, электропроводки, осветительных приборов, системы водоснабжения, отопительной системы, канализации.
Начальник транспортного отдела – организует и координирует деятельность отдела.
Уборщица – осуществляет клиннинг офиса, контроль за чистотой.
Водитель - осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.
Охранник - несет службу по охране объектов и материальных ценностей предприятия.
Из описания задач каждого сотрудника, можно сказать, что сотрудником выполняется определенный участок работ. Выполнение всеми сотрудниками своих задач приведет к достижению общей цели.
Еще одним немаловажным фактором внутренней среды является технология.
Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов, необходимых для осуществления основной деятельности предприятия.
Так, как основной целью любого предприятия является извлечение прибыли из своей деятельности, то фирме необходимы потребители, а именно должна быть внешняя связь с потребителями и рынком сбыта.
Основные продажи на предприятии осуществляются посредством телефонной связи и Internet. Для предприятия очень важно ,что бы связь всегда была исправна, поскольку это очень сильно влияет на эффективность деятельности предприятия. Но на предприятии все таки бывают случаи неисправности из-за которых менеджеры по продажам теряют время, а время в работе менеджера один из самых важных моментов.
В эпоху
развития информационных
Компания ООО «Феррум» тоже решила не отставать от конкурентов, и в 2005 году создала свой первый сайт. В 2009 сайт полностью изменил свой интерфейс, также был добавлен раздел электронной заявки, который был создан для удобства покупателей.
Очень много внимания уделяет фирма развитию информационных технологий внутри фирмы. У каждого сотрудника на рабочем месте имеется персональный компьютер, телефон. В зависимости от рода деятельности сотрудника на его персональном компьютере установлены специальные программные обеспечения. В бухгалтерии - бухгалтерские и налоговые программы, у юристов - справочно-информационные, у менеджеров- различные базы данных по клиентам. Каждый отдел имеет собственное многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир, факс.
Но наличие хорошей внешней связи, персонального оборудования, программного обеспечения не является единственным необходимым средством для эффективной продажи. Залогом эффективной продажи может быть только человек, а именно профессионализм и специальная подготовка. Под профессионализмом стоит понимать качества и способности менеджера, а под специальной подготовкой подразумевается обучение менеджера технологиям продаж.
Так, как продажи осуществляются с доставкой клиенту очень важно,что бы у предприятия была четкая технология в сфере логистики. Данная технология должна существенно минимизировать транспортные издержки. Транспортные издержки - одна из причин отказа от услуг компании, поскольку стоимость транспорта закладывается в общую стоимость всех услуг и товара. Для клиента очень важно качество получаемого товара, а так же его цена, а с большими издержками на транспорт с компанией могут работать только единицы.
Последней и наиболее важной переменной внутренней среды является персонал . На основании собранных на предприятии данных, все сотрудники ООО «Феррум» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит о их компетентности.
В ООО «Феррум» все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 23-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 5 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании. В компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный персонал.
Отношения в коллективе в большей степени благоприятные, но нельзя сказать что не возникают конфликты. В коллективе в основном преобладают межличностные конфликты и межгрупповые. Под межличностным конфликтом подразумевают конфликт между сотрудниками, а межгрупповые- между отделами и неформальными группами. Причиной конфликтов является различие в целях.
В компании существуют неформальные группы, во главе которых неформальные лидеры. Из-за наличия нескольких неформальных групп с разными ценностями коллективу очень тяжело сплотиться. По сплочению коллектива проводятся выезды за город, корпоративы и другие различные культурные мероприятия.
Еще одним плюсом
можно отметить то, что в компании
очень хорошо организовываются праздники
и дни рождения. Руководство дарит
подарки именниникам и
Для новых сотрудников, только что пришедших в коллектив , создаются все благоприятные условия для адаптации и освоения. В компании есть и совсем молодые сотрудники, которые успевают учиться в высшем учебном заведении и большую часть своего времени отдавать работе. Руководитель с пониманием относится к молодым специалистам и им предоставляется учебные отпуска на время сессии.
Большое внимание уделяется образованности сотрудников, поэтому каждый год проводятся различные тренинги и семинары.
В целом можно сказать, что организация уделяет много внимания развитию персонала, но существуют проблемы во взаимоотношениях между сотрудниками, поэтому организации следует разработать меры по улучшению взаимоотношений и климата в коллективе.
Вывод: Были рассмотрены все переменные внутренней среды в ООО «Феррум». Основной нематериальной целью предприятия является -снабжение судостроительно-судоремонтных предприятий, а материальной
- извлечение прибыли из своей деятельности. Для достижения основной цели, или миссии, организация ставит перед собой ряд долгосрочных и краткосрочных целей и успешно их исполняет, поскольку они реально достижимы и соответствуют возможностям предприятия.
В ООО «Феррум» линейно-функциональная организационная структура управления. Эта структура управления представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей.
Каждый сотрудник выполняет определенные задачи, поставленные перед ним для достижения общей цели. У каждого сотрудника своя задача, исходя из его должности и функциональных обязанностей. Персонал неплохо справляется с решением этих задач благодаря чуткому контролю руководителей.
Для рабочего процесса сотрудники имеют всё необходимое рабочее оборудование: телефон, компьютер, интернет, собственный электронный почтовый ящик, многофункциональное устройство, соответствующее программное обеспечение, органайзер и т.п. Существенным недостатком в технологиях применяемых на предприятии можно отметить – непостоянство исправности телефонной связи (проблемы с провайдером), отсутствие автоматизированного документооборота. Оба недостатка отнимают очень много времени , а время в работе менеджера очень важно.
И наконец последняя и важная переменная- люди. Персоналу в организации уделяется особое внимание, поскольку это самый сложный и быстро изменяющий состояние элемент. Сложность заключается в поведении персонала. В компании основной упор делается на образованность сотрудников, то есть на развитие и профессиональную подготовку персонала. Что касается отношений в коллективе, то им уделяется в два раза меньше внимания, чем уделялось на развитие. Поэтому руководству стоит обратить внимание на взаимоотношения между сотрудниками, разработать меры по прогнозированию ,решению конфликтных ситуаций и поддержанию благоприятного морально-психологического климата.
В целом деятельность предприятия вполне может быть эффективна, если компания не будет допускать неблагоприятных изменений в любой переменной внутренней среды. Изменения хотя бы одной переменной внутренней среды. повлечет изменения в другой, поскольку они тесно взаимосвязаны между собой.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Информация о работе Внутренняя среда организации ООО «Феррум»