Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:36, курсовая работа
Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………...6
1.1. Понятие и принципы менеджмента…………………………………..6
1.2. Функции и задачи менеджмента…………………………………….12
1.3. Основные методы менеджмента…………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК»…………………………………………...20
2.1. Общее описание организации……………………………………….20
2.2. Организационная структура предприятия, уровни управления…..22
2.3. Характеристика системы управления предприятия………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
- принцип оптимального
- постоянный учет
1.2. Функции и задачи менеджмента.
Функции управления – относительно
самостоятельные участки
Основные функции управления – те функции, которые выполняет любой менеджер независимо от уровня управления и сферы деятельности организации.
Планирование – функция управления, связанная с определением целей будущей работы организации и задач и ресурсов, необходимых для достижения этих целей. [7, c. 78].
Понятие «планирование» обычно имеет два значения: планирование означает определение целей организации и определение путей их достижения.
Таким образом, планирование имеет
три взаимосвязанных
- определение целей;
- оценка состояния;
- описание действий.
Организация – функция управления, связанная с постановкой и группированием задач для подразделений и выделением ресурсов для этих подразделений.
Заметим, что слово «организация» приобретает два значения. Организация как группа людей и организация, как функция управления. В некоторых источниках функцию управления определяют как «организовывание».
Данная функция создает реальные условия для достижения запланированных целей. Организовывание включает в себя создание структуры организации, то есть разделение и распределение работы в организации, установление взаимосвязи между различными работами, а также распределение полномочий и ответственности за выполнение работы. Другая задача этой функции – создание условий для формирования организационной культуры организации.
Мотивирование – это руководящая функция, связанная с использованием влияния для побуждения (мотивации) работников к достижению целей деятельности организации. [8, c. 64].
Действия по мотивации включают
экономическое и моральное
Контроль - функция управления, связанная с наблюдением за деятельностью работников, обеспечением сохранения направления движения организации к поставленной цели и, если необходимо, внесением необходимых корректив.
В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи. Процесс управления – это сумма всех взаимосвязанных между собой функций управления.
Представим цикл управления на рисунке 1.
Рисунок 1.
У всех основных функций есть две общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация, т.е. эти две характеристики связывают все четыре основные функции, обеспечивая их взаимозависимость, поэтому их называют связующими процессами.
Процесс коммуникации и процесс принятия решений – связующие процессы.
Задачами менеджмента как
Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:
- переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- стимулирование сотрудников
- определение необходимых
- разработка стратегии развития организации и реализация;
- определение конкретных целей развития организации;
- постоянный поиск и освоение новых рынков;
- выработка системы мероприятий
для достижения намеченных
- осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке.
Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью. [8, c. 65].
1.3. Основные методы менеджмента.
Существует несколько методов
менеджмента, а именно экономические,
организационно-
1. Экономические методы
Материальная мотивация
Основной экономический метод, применяемый при управлении подразделений предприятия, – внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:
- закрепление за структурным
подразделением ресурсов, необходимых
для хозяйственной
- предоставление подразделению
оперативно-хозяйственной
- разрешение использовать
- применение штрафных санкций
при невыполнении
При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.
Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих:
1) прямое материальное
2) дополнительные выплаты;
3) штрафы.
В качестве основных методов управления
здесь выступает система зарабо
2. Организационно-
Организационно-
К числу организационных методов относят:
- организационное
- регламентирование;
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа;
- постановления;
- распоряжения;
- инструктажа;
- команды;
- рекомендаций.
3. Социально-психологические
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
- создание и поддержание
Мотивы человеческого
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);
- сметь (эти установки и
- мочь (исполнители должны иметь
средства для выполнения
- хотеть (они должны быть мотивированы)
Рисунок 2.
Пирамида Маслоу.
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить
- определить его рамки действий;
- четко сформулировать цели и задачи;
- создать окружение,
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние
мотивации (степени
- чувстве его собственного
- приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку
- повышению их
- большей сплоченности и
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
Необходимо на конкретном примере
конкретного предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК».
2.1. Общее описание организации.
Описание организации: общее число сотрудников составляет 90 человек.
Общество с ограниченной ответственностью
«Теремок» создано в
Общество является юридическим лицом: обладает обособленным имуществом, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, совершать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, как в стране, так и за рубежом.
Общество имеет
Участниками Общества являются: граждане России.
Руководителем общества с ограниченной ответственностью «Теремок» является генеральный директор, который назначается на должность учредителями общества. Генеральный директор подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее, осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Организационно-правовая форма: полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Теремок». Сокращенное наименование общества: ООО «Теремок».
Информация о работе Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации