Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа
Объектом данного исследования является предприятие «Эхо Москвы»
Итак, для достижения цели данной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- понять сущность стратегического управления и его ключевые понятия,
- узнать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия,
- провести анализ внешнего окружения на организацию,
- провести анализ внутренней среды организации,
- разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития,
- составить план работ и организацию его выполнения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия………….4
1.2 Порядок разработки и реализации стратегий развития предприятия……14
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Эхо Москвы»
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Эхо Москвы»………………………………………………………………………….21
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Эхо Москвы»…………………………...30
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Эхо Москвы»……………..34
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения………………...37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
В настоящее время в мире существует более сотни форматных разновидностей. Условно их можно поделить на:
– музыкальные форматы – основной упор делается на музыку;
– разговорные форматы – большинство передач относится к разговорным жанрам (станции, специализирующиеся на коммерческой, религиозной, спортивной тематике);
– новостные форматы, где главное новости.
Станции часто меняют формат. Обычно это происходит на основе решения о смене аудитории и начале «охоты» на более выгодный сегмент рынка. Иногда просто могут меняться интересы аудитории. Бывает ситуация, когда уровень конкуренции в рамках данного формата достаточно высок, и станция решает сменить его на тот, где конкуренция меньше.
В основу формата положены один или несколько программных элементов, которые становятся приоритетными, а все остальные подбираются так, чтобы подчеркнуть и выделить главный. Формат можно создать, просто исключив из сетки вещания, например, новости или общественно-политические передачи.
При определении формата станции и программировании необходимо учитывать следующие факторы:
– половозрастные и социальные характеристики населения, проживающего в данной местности (уровень дохода, уровень образования и пр. – нет смысла создавать молодежную радиостанцию в районе, где проживают в основном пенсионеры);
– специфику образа жизни населения той местности, в которой работает радиостанция (если основная масса работающего населения просыпается, например, в 8 часов утра, не стоит начинать утреннее шоу в 6.00);
– ситуацию на радиорынке в данной местности. [9]
Надо заметить, что отчественный эфир пока еще не показывал примеров удачной конверсии формата радио одного в другой, поэтому, встав вначале на «одну дорожку» с нее уже просто невозможно уйти.
ГЛАВА 3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ЭХО МОСКВЫ»
3.1 Разработка
и оценка вариантов решения
по определению
Как было сказано ранее – данная компания – отличный брэнд, практчески не имеющий себе равных в отечественном эфире. Однако, существует наиболее явно представляющаяся нам: почему, если это радио столько интересно, а спектр предлагаемых передач столь широк, учитывая отличное качество подготовки их авторами, почему не все люди готовы взять и включить данное радио. Ответ прост: в 90-е годы в результате неправильно проведенной рекламной компании, ограниченного, сугубо политического направления передач эфира, у большинства слушателей сложилось впечатление, что перед ними именно политическая радиостанция. Не будем спорить, что для большинства людей от этого слова явно веет скукой. Поэтому, с одной стороны, широко известная радиостанция, с другой стороны, неадекватная и неправильная оценка сферы деятельности даже самими слушателями, хотя настоящий «поклонник» «Эха»,конечно, понимает, что все-таки радиостанция никакая не политическая, но для большинства, которое хочет послушать радиопередачу и расслабиться это его желание никак не может быть связано с данной радиостанцией. По словам главного директора «Эхо Москвы» «эту ситуацию они расхлебывают до сих пор».
В свете всего вышесказанного можно сказать, что одна эта, кажется, несущественная проблема, мешает компании полноценно развиваться, находить отклик у каждого своего потенциального потребителя, а также лишает их возможностей контактов с различными рекламодателями и последующих контрактов и договоренностей, а значит и прибыли.
В плане стратегии роста – стратегия сохранения текущего положения дел – «статус кво»
Базовые стратегии по отношению к доле рынка
- стратегия дифференциации
при которой продукция
Касательно стратегии базовой стратегии конкуренции и расширения рынка можно сказать, что для предприятия мы выбираем:
- стратегия расширения
рынка, подразумевающая
В плане географического аспекта:
- разработка отдельных
сегментов покупателей в отдель
Ниже будут приведены две наиболее жизнеспособные стратегии. Для построения используется дерево целей (см. рис. 3.1.1).
Как следует их рисунка две стратегии это:
Эти две альтернативные стратегии обращены к главному вопросу: как привлечь новый сегмент рынка?
Рис. 3.1.1 Дерево целей организации «Эхо Москвы»
По независимым оценкам экспертов, специально привлеченных к исследованию, обе стратегии имеют примерно равные шансы на существование, однако наиболее заслуживающей высокой оценки экспертов стала стратегия 1 – по формированию имиджа радиостанции у новых сегментов покупателей.
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения
Итак, на фоне избранной нами генеральной цели развития, составим план основных работ, которые необходимо выполнить на пути достижения цели (см. таблицу 3.2.1).
Таблица 3.2.1
План работ по достижению генеральной цели предприятия
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Предельно допустимые расходы |
Ожидаемый результат |
1 |
Размещение рекламы на самых посещяемых сайтах сети интернет |
Отдел по рекламе в структуре директорского совета |
500 000 |
Привлечение внимание интернет-аудитории |
2 |
Размещение рекламы в периодических изданиях |
Отдел по рекламе в структуре директорского совета |
300 000 |
Формирование определенного информативно-развлекательного образа у покупателя |
3 |
Реклама в виде плакатов, буклетов в местах общественного и культурного отдыха |
Отдел по рекламе в структуре директорского совета |
300 000 |
Предоставление «знакомства» с радиостанцией тому сегменту, которые не пользуется Интернет и не читает периодические издания |
4 |
Предоставление льгот компаниям, привлекающим новых клиентов к нашей фирме |
Работа отдела по продажам |
500 000 |
Расширение базы клиентов |
5 |
Создание актуальных
радиоэфиров с поставщиками рекламных
продуктов, способных привлечь новую
аудиториючанию радио звучит чаще другойованиюедыхаказатьозможно |
Работа отдела по продажам |
100 000 (премия ведущим) |
Привлечение новой аудитории на фоне представляемой известной марки |
Уже после осуществления первых трех этапов, по прогнозам специалистов, среднесуточная аудитория начнет увеличиваться, в долгосрочной перспективе необходимо не только заинтересовать, но и удержать нового слушателя на данной волне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итог данной работе, можно сказать, что все поставленные задачи были выполнены:
- понять сущность стратегического управления и его ключевые понятия (глава 1);
- узнать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия(глава 1);
- провести анализ факторного
воздействия внешнего
- провести анализ внутренней среды организации (глава 2);
- разработать и оценить
варианты решения по
- составить план работ
и организацию его выполнения(
Как можно было заметить, стратегический менеджмент – это довольно непростой процесс, который включает в себя различные стадии, требующие от обучаемых разной степени подготовки. К примеру, еще в первой главе было сказано о том, что существует такое огромное количество разнообнразных школ менеджмента, что невозможно их всех охватить в пределех данной работы, что существенно уже ограничивает наши возможности.
Несмотря на то, что большинство исследователей считает, что стратегия – это просто по большей части какая-то удачная догадка, вся эта работа показывает, что недостаточно одной только такой догадки.
Данное предприятие, «Эхо Москвы» начало свое функционирование в тяжелых условиях, в 90-е годы, но смогло выстоять не просто среди конкурентов, но и нестабильной политической и экономической сред. Сейчас радио отметило свой 20 юбилей и продолжает успешную работу. Проблему, которая была поднята в данной работе (о том, что к радио как бы приклеилась марка «политического»), - о ней говорят и сами сотрудники радио. На настоящий момент это достаточно серьезная проблема и из-за нее компания не может охватить всех своих потенциальных потребителей, что существенно ограничивает ее.
В данной работе была представлена стратегия, осуществление которой способствовало бы выходу данному радио на совершенно новый уровень.
Список литературы
1.Виханский О.С.НаумовА.И..-Менеджмент:
2. Голикова Н . В ., Голикова Г . В – УМП.- Воронеж.- 2003.- 94 с.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент - Теория и практика - Учебное пособие для вузов - 2002 – 415 с.
4. под ред. Петрова А.Н .-Стратегический менеджмент: Учебник.-2005. -496с.
5. Поделинская-Бянкин.- Стратегическое планирование - Учебное пособие.- 2005 – 55 с.
6. Романов-Жариков.- Стратегический менеджмент. - УП - 2006 – 80 с.
7. http://dev-pub.e4.ratry.ru/
8. http://community.comstar.ru/
9. http://evartist.narod.ru/
Приложение
ГОРОДА ВЕЩАНИЯ (по состоянию на октябрь 2012)
Источник: ЭХО МОСКВЫ http://www.echo.msk.ru/about/
Город |
Частота |
Начало вещания |
Численность населения, проживающего на территории, покрываемой вещанием (чел.) |
Абакан, Республика Хакасия |
71,06 МГц |
29.08.2001 |
364 тыс. |
Барнаул, Алтайский край |
69,11 МГц |
01.02.2003 |
603,5 тыс. |
Бишкек (Киргизия) |
103,3 FM |
27.02.2007 |
758 тыс. |
Волгоград |
101,1 FM |
16.03.2007лицензия ЭМ |
1 млн. 421 тыс. |
Вологда |
105,7 МГц |
07.05.2000 |
301,4 тыс. |
Выборг (Ленинградская обл.) |
91,2 МГц |
19.10.2010 |
90 тыс. |
Губкинский (ЯНАО) |
Интернет-радио(доступно только в регионе) |
24.11.2005 |
|
Екатеринбург |
91,4 МГц |
20.04.1998 |
1 млн.500 тыс. |
г. Железногорск-Илимский, Иркутская обл. |
1,602 МГц |
23.07.09 |
70,6 тыс. |
Зеленогорск, Красноярский край |
71,06 МГц |
01.09.2001 |
70 тыс. |
Иркутск |
69,5 МГц |
24.12.1999 |
700 тыс. |
Казань, Республика Татарстан |
105,8 МГц |
22.08.2003 лицензия ЭМ |
1 млн. 269 тыс. |
Камчатка (полуостров) |
Интернет-радио(доступно только в регионе) |
22.11.2006 |
|
Киров |
101,0 FM |
проект 2010 |
640 тысяч |
Липецк |
105,6 MГц |
11.04.2008 |
506 тыс. |
Махачкала, Республика Дагестан www.105i2.ru |
105,2 MГц |
12.12.2005 |
466,8 тыс. |
Москва и Московская область |
91,2 FM 73,82 УКВ |
22.08.1990 |
14 млн. 900 тыс. |
Нижневартовск (Ханты-мансийский АО), Тюменская область |
107,0 МГц |
01.09.2008 |
253,0 тыс. |
Новочеркасск, Ростовская обл. |
68,63МГц |
11.12.2007 |
191 тыс. |
Обнинск, Калужская обл. |
105,4 МГц |
29.03.2010 г. |
118 тыс. |
Оренбург |
101,3 МГц |
возоб. 27.02.2004 лицензия ЭМ |
577,4 тыс. |
Омск |
105,0 Мгц |
30.04.1999 |
1 млн. 400 тыс. |
Пермь |
91,2 МГц |
20.06.2000 |
1 млн. |
Пенза |
107,5 МГц, |
27.06.2005 |
663 тыс |
Переславль-Залесский, |
106,0 МГц |
30.12.2005 |
42 тыс. |
Рига |
102,7 МГц 93,9 МГц |
Апр. 200014.07.2007 |
170 тыс. |
Ростов-на-Дону |
69,44 УКВ |
01.07.1997 |
1 млн. 500 тыс. |
Рузаевка, Республика Мордовия |
кабельная сеть |
15.11.2006 |
7 тыс. |
Рыбинск, Ярославская область |
103,5 FM |
12.12.2005 |
222,8 тыс. |
Саратов |
105,8 FM |
20.12.1998 |
830,9 тыс. |
Самара |
99,1 МГц |
22.08.2003лицензия ЭМ |
1 млн. 570 тыс. |
Санкт-Петербург |
91,5МГц |
23.04.1999лицензия ЭМ |
5 млн. 386 тыс. |
Сургут |
71,93 FM |
ноябрь 2009 |
300 тыс. |
Тамбов |
101,4 FM |
май 2006 |
400 тыс. |
Тверь |
107,2 FM |
31.08.2005 |
457 тыс. |
Тольятти |
107,9 МГц |
01.10.2000 |
750 тыс. |
Томск |
105,0 МГц |
03.03.2004лицензия ЭМ |
536,9 тыс. |
Тула |
106,9 МГц |
11.12.2006 |
808,5 тыс. |
Тюмень |
72,44 МГц |
10.08.1998 |
750 тыс. |
Улан-Удэ, Республика Бурятия |
102,8 МГц |
23.01.2009 |
359,4 тыс. |
Уфа, Республика Башкортостан |
91,10 МГц |
29.12.2005лицензия ЭМ |
1 млн. 141 тыс. |
Челябинск |
70,70 МГц, 99,5 МГц |
Апрель 1999 |
1 млн. 482 тыс. |
Чикаго |
1330 КГц |
28.12.1998 |
250 тыс. русских, 1 млн. 300 тыс. поляков |
Ярославль |
106,5 МГц |
24.06.2005 |
627,5 тыс. |
Информация о работе Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»