Выбор стратегии поведения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование выбора стратегии поведения предприятия.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность стратегии;
- рассмотреть современную типологию стратегий фирмы;
- исследовать процедуру выбора стратегии;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

KR_Vybor_strategii_povedenia_predpriatia_na_pri.doc

— 764.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, стратегия низких издержек продаж связана с определенным риском и имеет ряд слабых моментов. Конкурирующие организации могут относительно легко и недорого продублировать путь ООО «Строй-ИнКом», добивающегося снижения затрат, тем самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным. Организация, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек продаж, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения – например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен – и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.

Успешно проведенная дифференциация позволит ООО «Строй-ИнКом»:

  • устанавливать премиальную наценку на свою продукцию;
  • продавать больший объем продукции (поскольку привлекается дополнительное число покупателей);
  • сделать бренд организации более популярным среди покупателей (поскольку некоторое число покупателей сильно привязывается к дифференцирующим признакам).

Дифференциация сулит дополнительную прибыль, если премиальная наценка способна поглотить дополнительные затраты, связанные с проведением дифференциации. Дифференциация не приносит желаемых результатов, если признаки, положенные в основу дифференциации продукции, не оценены покупателями столь высоко, чтобы окупить дополнительные издержки организации по дифференциации.

Способы дифференциации продукции ООО «Строй-ИнКом» от продукции конкурирующих организаций могут быть различными: разные специальные свойства, качество, полный ассортимент продукции, высокий имидж и репутация.

Дифференциация выступает в качестве амортизатора стратегий конкурирующих организаций, потому что покупатели привязываются к торговой марке ООО «Строй-ИнКом».

Попытки осуществить дифференциацию, как правило, сопряжены с дополнительными издержками. Для того, чтобы дифференциация была прибыльной, необходимо поддерживать уровень дополнительных издержек ниже премиальной наценки (в результате возрастает норма рентабельности продаж в целом).

в таблице 11 приведем конкурентную стратегию ООО «Строй-ИнКом».

Таблица 11 - Отличительные черты конкурентной стратегии ООО «Строй-ИнКом»

Характеристика

Стратегия дифференциации

Стратегическая цель

Ориентация на весь рынок строительно-отделочных материалов

Основа конкурентного преимущества

Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов

Ассортиментный набор

Много разновидностей продукции, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных моделей

Продукция

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей: стремление к созданию качественной услуги

Маркетинг 

 

 

Создание такой услуги, за которую покупатель будет платить

Установление цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию

Поддержка стратегии 

 

 

Создание различных вариантов предоставляемых услуг при продаже продукции

Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах предлагаемой продукции ООО «Строй-ИнКом»


 

ООО «Строй-ИнКом» следует придерживаться стратегии рыночной ниши, основанной на дифференциации продукции, данная стратегия ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента продукцией, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

ООО «Строй-ИнКом» для того, чтобы с успехом применять принцип дифференциации, должно тщательно изучать поведение и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков продукции.

После этого ООО «Строй-ИнКом» должно дифференцировать свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к продукции ООО «Строй-ИнКом».

Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности организации удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку продукции ООО «Строй-ИнКом».

Таким образом, ООО «Строй-ИнКом» нужно придерживаться стратегии дифференцирования. Она предполагает обособление продукции и услуг ООО «Строй-ИнКом» на рынке за счет их качественных характеристик.

 

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Осуществление формирования стратегии предприятия и разработка соответствующей ему системы стратегических планов определяет вектор развития предприятия и является основным элементом процесса стратегического управления, динамику которому придают определенные мероприятия организационного обеспечения, которые приводят в движение людские, материальные, финансовые, производственные и инновационные ресурсы.

Формирование стратегии предприятия является итоговым результатом проведения целого комплекса мероприятий стратегического анализа, включающих: оценку основных воздействий внешней среды на текущее и будущее положение предприятия, анализ потенциальных возможностей предприятия, оценку его положения на определенном сегменте рынка, прогноз изменения рыночной конъюнктуры и определение специфического влияния данных факторов на осуществление формирования стратегии. При этом формирование стратегии должно рассматриваться как отдельная проблема, связанная с функционированием всей системы управления предприятием, поскольку от его обоснованности и адекватности зависит эффективность деятельности предприятия и его перспективы на рынке.

В ходе исследования проведен анализ и оценка выбора реализации стратегии ООО «Строй-ИнКом», которое недостаточно стабильно функционировало в период с 2010 по 2012 гг., в частности, наблюдалось снижение чистой прибыли, материальных оборотных средств.

ООО «Строй-ИнКом» имеет следующие сильные стороны:

- наилучшая система контроля качества;

- выгодная ценовая политика и гибкие цены;

- высокий уровень квалификации персонала;

- высокий уровень подготовки сбытового персонала в технической области.

В ООО «Строй-ИнКом» имеются следующие слабые стороны:

- низкое качество используемой в управлении информации;

- небольшая доля рынка;

- низкие расходы по стимулированию сбыта;

- небольшое количество постоянных клиентов.

ООО «Строй-ИнКом» имеет достаточно высокий уровень сопротивления и среднее значение готовности предприятия к изменениям, соответственно, для успешного проведения изменений, на данном предприятии, необходимо понизить уровень сопротивления изменениям и, по возможности, повысить готовность предприятия к изменениям.

В настоящее время приоритетными стратегическими задачами для ООО «Строй-ИнКом» являются:

1) расширение  ассортимента продукции и выход  на новые рынки;

2) мониторинг  деятельности конкурентов и изменений  потребностей рынка;

3) расширение  рекламной кампании.

В целом, в условиях обостряющейся конкуренции и относительной неготовности ООО «Строй-ИнКом» к модернизационным изменения (о чем свидетельствует анализ матрицы позиционирования предприятия) требуется разработка грамотной конкурентной стратегии.

ООО «Строй-ИнКом» нужно придерживаться стратегии дифференцирования. Она предполагает обособление продукции и услуг ООО «Строй-ИнКом» на рынке за счет их качественных характеристик. Предприятие должно стремиться иметь самые низкие в отрасли издержки реализации продукции. Снижение себестоимости продаж в ООО «Строй-ИнКом» можно обеспечить, прежде всего, за счет повышения производительности труда.

 

Список литературы

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. 7-е изд. СПб.: Питер, 2007. 496 с
  2. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: учебное пособие / Под. ред. З.И. Винограловой. М.: НОРМА, 2010. 304 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. М.: Гардарики, 2005. 296 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н. Наумов.  М.: «Высшая школа», 2006. 150 с.
  5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю.В. Гусев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. 260 с.
  6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. М.: Дело, 2009. 131 с.
  7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Юристь, 2007. 180 с.
  8. Кохно П. А. и др. Менеджмент / П.А. Кохно. М. Финансы и статистика, 2007. 365 с.
  9. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник. М.: Проспект, 2008. 184 с.
  10. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.И. Панов. М.: ЮНИТИ, 2008. 285 с.
  11. Романов А.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 80 с.
  12. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Издательство МГУП, 2010. 136 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2008. 448 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

Бухгалтерский баланс

 

на

31 декабря

 

2012

г.

Коды

по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

12

2012

Организация

ООО «Строй-ИнКом»

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика                               ИНН

4824139682

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

     

общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.  по ОКЕИ

384

Адрес организации:

   

 

Пояснения

Наименование показателя

Код

За январь-декабрь 2012 г.

За январь-декабрь 2011 г.

За январь-декабрь 2010 г

 

Актив

       
 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       
 

Основные средства

1130

10447

8847

8786

 

в том числе:

       
 

Основные средства в организации

11301

8051

7607

7547

 

Строительство объектов основных средств

1305

2396

1240

1239

 

Финансовые вложения

1150

4

4

4

 

Отложенные налоговые активы

1160

     
 

Итого по разделу I

1100

10451

8851

8790

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       
 

Запасы

1210

11761

8904

9851

 

в том числе:

       
 

Материалы

12101

5759

6053

6097

 

Товары

12104

3470

369

1838

 

Налог на добавленную стоимость

1220

38

677

649

 

Дебиторская задолженность

1230

16293

7229

7189

 

в том числе:

       
 

Расчеты с покупателями и заказчиками

12302

12199

2943

4150

 

Денежные средства

1250

965

2397

1590

 

Итого по разделу II

1200

29057

19207

19279

 

БАЛАНС

1600

39508

28058

28069


 

 

 

 

 

Пояснения

Наименование показателя

Код

За январь-декабрь 2012 г.

За январь-декабрь 2011 г.

За январь-декабрь 2010 г

 

Пассив

       
 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

       
 

Уставный капитал

1310

523

523

523

 

Добавочный капитал

1350

2117

4308

4308

 

Нераспределенная прибыль

1370

16798

12107

10282

 

Итого по разделу III

1300

19438

16938

15113

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       
 

Заемные средства

1410

     
 

Отложенные налоговые обязательства

1420

18

18

18

 

Итого по разделу IV

1400

18

18

18

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       
 

Заемные средства

1510

     
 

в том числе:

       
 

Краткосрочные кредиты

15101

     
 

Кредиторская задолженность

1520

20052

11102

12938

 

в том числе:

       
 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

15201

10932

5194

3782

 

Расчеты по налогам и сборам

15203

2955

1409

2974

 

Расчеты по социальному страхованию

15204

639

621

579

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

15205

2345

2242

2348

 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

15208

3181

1636

3255

 

Итого по разделу V

1500

20052

11102

12938

 

БАЛАНС

1700

39508

28058

28069

Информация о работе Выбор стратегии поведения предприятия