Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование выбора стратегии поведения предприятия.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность стратегии;
- рассмотреть современную типологию стратегий фирмы;
- исследовать процедуру выбора стратегии;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Тем не менее, стратегия низких издержек продаж связана с определенным риском и имеет ряд слабых моментов. Конкурирующие организации могут относительно легко и недорого продублировать путь ООО «Строй-ИнКом», добивающегося снижения затрат, тем самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным. Организация, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек продаж, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения – например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен – и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.
Успешно проведенная дифференциация позволит ООО «Строй-ИнКом»:
Дифференциация сулит дополнительную прибыль, если премиальная наценка способна поглотить дополнительные затраты, связанные с проведением дифференциации. Дифференциация не приносит желаемых результатов, если признаки, положенные в основу дифференциации продукции, не оценены покупателями столь высоко, чтобы окупить дополнительные издержки организации по дифференциации.
Способы дифференциации продукции ООО «Строй-ИнКом» от продукции конкурирующих организаций могут быть различными: разные специальные свойства, качество, полный ассортимент продукции, высокий имидж и репутация.
Дифференциация выступает в качестве амортизатора стратегий конкурирующих организаций, потому что покупатели привязываются к торговой марке ООО «Строй-ИнКом».
Попытки осуществить дифференциацию, как правило, сопряжены с дополнительными издержками. Для того, чтобы дифференциация была прибыльной, необходимо поддерживать уровень дополнительных издержек ниже премиальной наценки (в результате возрастает норма рентабельности продаж в целом).
в таблице 11 приведем конкурентную стратегию ООО «Строй-ИнКом».
Таблица 11 - Отличительные черты конкурентной стратегии ООО «Строй-ИнКом»
Характеристика |
Стратегия дифференциации |
Стратегическая цель |
Ориентация на весь рынок строительно-отделочных материалов |
Основа конкурентного преимущества |
Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов |
Ассортиментный набор |
Много разновидностей продукции, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных моделей |
Продукция |
Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей: стремление к созданию качественной услуги |
Маркетинг
|
Создание такой услуги, за которую покупатель будет платить |
Установление цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию | |
Поддержка стратегии
|
Создание различных вариантов предоставляемых услуг при продаже продукции |
Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах предлагаемой продукции ООО «Строй-ИнКом» |
ООО «Строй-ИнКом» следует придерживаться стратегии рыночной ниши, основанной на дифференциации продукции, данная стратегия ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента продукцией, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
ООО «Строй-ИнКом» для того, чтобы с успехом применять принцип дифференциации, должно тщательно изучать поведение и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков продукции.
После этого ООО «Строй-ИнКом» должно дифференцировать свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к продукции ООО «Строй-ИнКом».
Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности организации удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку продукции ООО «Строй-ИнКом».
Таким образом, ООО «Строй-ИнКом» нужно придерживаться стратегии дифференцирования. Она предполагает обособление продукции и услуг ООО «Строй-ИнКом» на рынке за счет их качественных характеристик.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Осуществление формирования стратегии предприятия и разработка соответствующей ему системы стратегических планов определяет вектор развития предприятия и является основным элементом процесса стратегического управления, динамику которому придают определенные мероприятия организационного обеспечения, которые приводят в движение людские, материальные, финансовые, производственные и инновационные ресурсы.
Формирование стратегии предприятия является итоговым результатом проведения целого комплекса мероприятий стратегического анализа, включающих: оценку основных воздействий внешней среды на текущее и будущее положение предприятия, анализ потенциальных возможностей предприятия, оценку его положения на определенном сегменте рынка, прогноз изменения рыночной конъюнктуры и определение специфического влияния данных факторов на осуществление формирования стратегии. При этом формирование стратегии должно рассматриваться как отдельная проблема, связанная с функционированием всей системы управления предприятием, поскольку от его обоснованности и адекватности зависит эффективность деятельности предприятия и его перспективы на рынке.
В ходе исследования проведен анализ и оценка выбора реализации стратегии ООО «Строй-ИнКом», которое недостаточно стабильно функционировало в период с 2010 по 2012 гг., в частности, наблюдалось снижение чистой прибыли, материальных оборотных средств.
ООО «Строй-ИнКом» имеет следующие сильные стороны:
- наилучшая система контроля качества;
- выгодная ценовая политика и гибкие цены;
- высокий уровень квалификации персонала;
- высокий уровень подготовки сбытового персонала в технической области.
В ООО «Строй-ИнКом» имеются следующие слабые стороны:
- низкое качество используемой в управлении информации;
- небольшая доля рынка;
- низкие расходы по стимулированию сбыта;
- небольшое количество постоянных клиентов.
ООО «Строй-ИнКом» имеет достаточно высокий уровень сопротивления и среднее значение готовности предприятия к изменениям, соответственно, для успешного проведения изменений, на данном предприятии, необходимо понизить уровень сопротивления изменениям и, по возможности, повысить готовность предприятия к изменениям.
В настоящее время приоритетными стратегическими задачами для ООО «Строй-ИнКом» являются:
1) расширение
ассортимента продукции и
2) мониторинг
деятельности конкурентов и
3) расширение рекламной кампании.
В целом, в условиях обостряющейся конкуренции и относительной неготовности ООО «Строй-ИнКом» к модернизационным изменения (о чем свидетельствует анализ матрицы позиционирования предприятия) требуется разработка грамотной конкурентной стратегии.
ООО «Строй-ИнКом» нужно придерживаться стратегии дифференцирования. Она предполагает обособление продукции и услуг ООО «Строй-ИнКом» на рынке за счет их качественных характеристик. Предприятие должно стремиться иметь самые низкие в отрасли издержки реализации продукции. Снижение себестоимости продаж в ООО «Строй-ИнКом» можно обеспечить, прежде всего, за счет повышения производительности труда.
Бухгалтерский баланс
на |
31 декабря |
2012 |
г. |
Коды | ||||||||||
по ОКУД |
0710001 | |||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
2012 | |||||||||||
Организация |
ООО «Строй-ИнКом» |
по ОКПО |
||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
4824139682 | |||||||||||||
Вид деятельности |
по ОКВЭД |
|||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
||||||||||||||
общество с ограниченной ответственностью |
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ |
384 | |||||||||||||
Адрес организации: |
Пояснения |
Наименование показателя |
Код |
За январь-декабрь 2012 г. |
За январь-декабрь 2011 г. |
За январь-декабрь 2010 г |
Актив |
|||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Основные средства |
1130 |
10447 |
8847 |
8786 | |
в том числе: |
|||||
Основные средства в организации |
11301 |
8051 |
7607 |
7547 | |
Строительство объектов основных средств |
1305 |
2396 |
1240 |
1239 | |
Финансовые вложения |
1150 |
4 |
4 |
4 | |
Отложенные налоговые активы |
1160 |
||||
Итого по разделу I |
1100 |
10451 |
8851 |
8790 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы |
1210 |
11761 |
8904 |
9851 | |
в том числе: |
|||||
Материалы |
12101 |
5759 |
6053 |
6097 | |
Товары |
12104 |
3470 |
369 |
1838 | |
Налог на добавленную стоимость |
1220 |
38 |
677 |
649 | |
Дебиторская задолженность |
1230 |
16293 |
7229 |
7189 | |
в том числе: |
|||||
Расчеты с покупателями и заказчиками |
12302 |
12199 |
2943 |
4150 | |
Денежные средства |
1250 |
965 |
2397 |
1590 | |
Итого по разделу II |
1200 |
29057 |
19207 |
19279 | |
БАЛАНС |
1600 |
39508 |
28058 |
28069 |
Пояснения |
Наименование показателя |
Код |
За январь-декабрь 2012 г. |
За январь-декабрь 2011 г. |
За январь-декабрь 2010 г |
Пассив |
|||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||
Уставный капитал |
1310 |
523 |
523 |
523 | |
Добавочный капитал |
1350 |
2117 |
4308 |
4308 | |
Нераспределенная прибыль |
1370 |
16798 |
12107 |
10282 | |
Итого по разделу III |
1300 |
19438 |
16938 |
15113 | |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Заемные средства |
1410 |
||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
18 |
18 |
18 | |
Итого по разделу IV |
1400 |
18 |
18 |
18 | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Заемные средства |
1510 |
||||
в том числе: |
|||||
Краткосрочные кредиты |
15101 |
||||
Кредиторская задолженность |
1520 |
20052 |
11102 |
12938 | |
в том числе: |
|||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
15201 |
10932 |
5194 |
3782 | |
Расчеты по налогам и сборам |
15203 |
2955 |
1409 |
2974 | |
Расчеты по социальному страхованию |
15204 |
639 |
621 |
579 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
15205 |
2345 |
2242 |
2348 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
15208 |
3181 |
1636 |
3255 | |
Итого по разделу V |
1500 |
20052 |
11102 |
12938 | |
БАЛАНС |
1700 |
39508 |
28058 |
28069 |