Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Государственное регулирование инновационных процессов и эффективная инновационная политика, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные рельсы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 234.52 Кб (Скачать файл)

-механизм  принятия решений и контроль  над их выполнением;

-систему  подбора и расстановки кадров.

«Организационный  механизм государственного регулирования  инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций».   [16,с.42]

Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ. В подготовке этих документов принимает участие Отдел науки и образования Администрации Президента. При Президенте РФ создан Совет по научно-технической политике - консультативный орган.

Основными задачами совета являются:

-информирование  Президента о процессах, происходящих в научно-технической сфере в стране и за рубежом;

-разработка  предложений о стратегии научно-технической  политики и формировании приоритетных  направлений в ее реализации;

-анализ  и экспертиза поступающих на  заключение Президента проектов законодательных актов по научно-техническим вопросам;

-подготовка  предложений о заключении межгосударственных  соглашений по научно-техническим вопросам.

     Основным  органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической  и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую возглавляет непосредственно Председатель Правительства.

Министерство  образования и науки РФ является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической политики в области образования и науки, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала.

К числу основных задач министерства относятся:

-организация  научно-технического прогнозирования;

-выбор  и оценка приоритетных направлений  развития образования, науки и  техники;

-создание  государственных научно-технических  программ и проектов;

-создание  и развитие благоприятной среды  для научной и инновационной  деятельности;

-обеспечение  формирования государственной политики  в области международных связей  в сфере образования, науки  и техники и др.[17,с.181]

Министерство  экономического развития и торговли РФ в рамках определения форм и  методов государственного воздействия на экономику:

-непосредственно  разрабатывает государственную  инновационную политику;

-устанавливает  приоритеты в развитии народного хозяйства страны и регионов;

-определяет  основные направления инвестиционной  политики, в том числе меры  по стимулированию инновационной активности.

 

1.5. Цели и задачи государственной инновационной политики России

В нашей стране все больше уделяется  внимания созданию комплексных концепций  научно-технического развития:

-ориентирование  и поддержка научных исследований;

-регулирование направлений научно-технического развития;

-защита  отечественной промышленности, повышение  ее

конкурентоспособности;

-лицензионно-патентное  право (патентование, доступность  патентной информации);

-разработка  критериев, результатов инновационной деятельности и его оценка;

-выбор  приоритетных направлений развития  науки и техники в РФ;

-формирование  и реализация федеральных научных  и научно-технических программ  и проектов, а также определение  федеральных органов исполнительной  власти, ответственных за их исполнение;

-финансирование  научной и научно-технической  деятельности за счет средств  федерального бюджета;

-совершенствование  управления государственными научными  организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация  и ликвидация;

-формирование единых систем стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации, научно-технической информации, патентно-лицензионного дела и управление ими;

-установление  государственной системы аттестации  научных и научно-технических  работников.

Основными целями государственной инновационной политики Российской Федерации являются:

-создание  экономических, правовых и организационных  условий для инновационной деятельности;

-повышение  эффективности производства и  конкурентоспособности продукции  отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций;

-содействие  активизации инновационной деятельности, а также развитию рыночных  отношений и предпринимательства  в инновационной сфере;

-расширение  государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;

-содействие  расширению взаимодействия субъектов  Российской Федерации при осуществлении  инновационной деятельности;

-осуществление  мер по поддержке отечественной  инновационной продукции на международном  рынке и по развитию экспортного  потенциала Российской Федерации.

Результатами  реализации новой инновационной  политики должны являться:

-качественно  новый уровень ресурсосбережения, рост производительности труда, фондоотдачи, снижение материалоемкости, энергоемкости, капиталоемкости продукции, достижение ее высокой конкурентоспособности и, как следствие, коренное преобразование структуры народного хозяйства и внешней торговли в сторону разгрузки сырьевого сектора экономики и увеличение вклада обрабатывающих отраслей;

-качественно  новый уровень жизни населения  в результате совершенствования  бытовой предметной среды для  городского и сельского населения; преодоление технического отставания страны;

-достижение  высокого уровня социальной направленности  НТП за счет широкого распространения  новых технологических систем, обеспечивающих  экологическую чистоту и безопасность  промышленного производства.

 

 

Глава 2. Разработка инновационного проекта

2.1. Инновационная идея № 1

Тележка, позволяющая самим производить оплату в супермаркете не прибегая к помощи кассиров.

Цели инновационной идеи:

Краткосрочная цель - заинтересовать потребителей, привлечь в отдельные магазины большее число покупателей, удовлетворить существующую потребность в ликвидации очередей в магазинах.

Долгосрочная цель - заключение долгосрочных контрактов с торговыми фирмами, получение стабильной прибыли.

Сфера применения: продукт имеет широкую специализированную направленность в средних и крупных торговых предприятиях.

Потребность и потребители: продукт удовлетворяет потребность быстрого безналичного расчета в крупных супермаркетах, потребителями будут покупатели магазинов, осуществляющие покупку безналичным расчетом через любые банковские карты.

Техническое обоснование: продукт изготовлен из нержавеющего материала. Имеет встроенный терминал и сканер, считывающий штрих-коды. Прибор прост в применении.

Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, не удовлетворена, вследствие чего он найдет широкое применение. Продукция рассчитана на крупные и средние торговые предприятия. Экономическое обоснование:

ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности торговых предприятий;

 

  • рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает для первых 50 покупателей бонус - каждая 10 тележка бесплатно.
  • прогнозирование сбыта - вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг предприятий - потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 10 % рынка, а б последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.

 

2.2. Инновационная идея № 2

Электронный сторож, позволяет дачникам не волноваться за свои участки.

Цель инновационной идеи:

  • краткосрочная цель - утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, удовлетворить существующую потребность;
  • долгосрочная цель - получение стабильной прибыли, расширение сферы деятельности.

Сфера применения: продукция применяется в быту.

Потребность и потребители: Продукция удовлетворяет потребность, связанную с    безопасностью    и    сохранностью    вашего    имущества.    Потребителями предлагаемой продукции станут широкие слои населения.

Техническое   обоснование:   Электронный   сторож  будет  сигнализировать  о появлении званных или незваных гостей в помещении или на определенной территории. Когда вас нет дома, то срабатывает звуковой сигнал - громкий лай, будто в доме или на участке есть собака. Если в течение 5 минут, движения возле двери не прекращаются, то на телефон приходит смс-оповещение с фотографией «гостя».

Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка конкурентами являются компании, предлагающие охранные услуги. Главными конкурентами будут являться «Витязь-АК» и «вневедомственная охрана УВД». Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, удовлетворена не в полной мере. Продукция рассчитана на население со средним уровнем дохода.

Экономическое обоснование:

  • ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и с учетом цен конкурентов;
  • рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Для привлечения покупателей фирма предлагает бесплатную доставку и установку, а также предоставление гарантии в течение 6 месяцев.
  • прогнозирование сбыта - перед фирмой стоит задача войти на рынок охранных услуг. Благодаря уникальным свойствам продукции в первый год планируется занять 10-15% рынка, а в последующие годы -расширять рынок сбыта на 5% благодаря усовершенствованию системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Инновационная идея № 3

Функциональные обои «Развивайся».

Цели инновационной идеи:

    • Краткосрочная цель - занять нишу на рынке данного вида товара; заинтересовать потребителей в данном виде продукции.
    • Долгосрочная цель - получение стабильной прибыли; занять лидирующее положение в сфере предпринимательства.

Потребность и потребители : Как известно, все дети любят рисовать, тем более, на дорогих обоях. При этом их родители вовсе не испытывают восторга   от   подобных   проявлений   талантов   своих   чад.    Наши   обои

достаточно простые по дизайну: на белом фоне расположены черные рамочки для будущих картин маленьких художников.

     Конечно, такие обои с рамочками можно использовать не только в детской комнате, но и в спальне или в гостиной. Вместо рисунков в рамочки можно вклеить фотографии или виниловые наклейки. Такие обои, которые устойчивы к выгоранию и влаге, продаются по цене $40 за рулон.

     Существует программа, которая позволяет превратить любой отсканированный текст в качественный принт для печати на обоях. В данном случае, по замыслу создателя, подобные обои с текстами из учебников и рукописными принтами могут использоваться для обучения детей. В принципе, рисунок, наносимый на обои, может быть практически любым. Кроме того, большим спросом пользуется услуга по изготовлению обоев на заказ. Причем покупателей даже не останавливает ограничение в минимальную партию и высокая стоимость таких обоев.

Экономическое обоснование:

  • ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения;
  • рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает для первых 50 покупателей бонус - одна из дорогостоящих рыбок в подарок (например - золотая рыбка, дельфин и т.д.);
  • прогнозирование сбыта - вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 8 % рынка, а в последующие годы -расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.

Информация о работе Государственное регулирование