Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 19:01, дипломная работа
Цель дипломного проекта – выработать предложения по совершенствованию системы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в регионе. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
– исследовать систему государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,
– изучить правовые основы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,
– обобщить зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки малого бизнеса,
– проанализировать современное состояние и выявить основные тенденции развития малого бизнеса в регионе,
– дать оценку эффективности методов защиты среднего и малого бизнеса в Республике Мордовия,
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования и развития системы
государственного регулирования и поддержки малого бизнеса 8
Система государственного регулирования и поддержки малого
бизнеса в РФ 8
Правовые основы государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса в РФ 17
Зарубежный опыт государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса 27
Анализ и оценка эффективности системы государственного
регулирования и поддержки малого бизнеса в Республике
Мордовия 37
Современное состояние и тенденции развития малого бизнеса
в регионе 37
Исследование механизмов государственного регулирования
малого бизнеса в Республике Мордовия 48
Оценка эффективности системы государственного
регулирования малого бизнеса в Республике Мордовия 58
Совершенствование системы государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса в регионе 77
Совершенствование форм и методов государственной
поддержки малого бизнеса в регионе 77
Разработка проекта, направленного на развитие молодежного
предпринимательства, – «Центр поддержки предпринимательства
Республики Мордовия» 81
Заключение 100
Список использованных источников
Основные средства отнесены в соответствии с п.3 ст.258 гл.25 Налогового кодекса к разным амортизационным группам, т.е. с разными сроками полезного использования:
– электронно–вычислительная техника – ко второй, т.е. имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
– бытовые приборы – к третьей, т.е. имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;
– аппараты, абонентские устройства и мебель – к четвертой, т.е. имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Определим средний срок полезного использования. Для этого определим средний срок полезного использования для каждой группы отдельно.
Вторая группа – 2,5;
Третья группа – 4;
Четвертая группа – 6.
Средний срок использования всех основных средств равен:
(2,5 + 4 +6) : 3 = 4,16 года = 49 месяцев.
Затраты на приобретения основных средств составят 171700 рублей.
В соответствии с п.5 ст.259 гл.25 Налогового кодекса при применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
Рассчитаем амортизацию нелинейным методом. При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле (1):
K = (2 : n) x 100%
где K – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;
n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Норма амортизации для основного средства будет равна:
К= (2 : 49) x 100 = 4,08 %.
Сумма амортизации в первый месяц составит:
171700 х 4,08 % = 7005,36 рублей
Таким образом, вычисляются амортизационные издержки ежемесячно. От оставшейся неуплаченной суммы рассчитывается сумма амортизации.
Так для следующего месяца амортизационные издержки составят:
(171700 – 7005,36) х 4,08 % = 164694,64 х 4,16% = 6719,5 руб.
Аренда оплачивается ежемесячно в соответствии с договором аренды.
Для того, чтобы определить стоимость аренды помещения, сначала необходимо рассчитать сколько квадратных метров приходится на человека.
В соответствии с санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03 «Гигиенические требования к персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы», площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 кв.м.
Если учесть, что работой на ПЭВМ заняты 6 человек, то требуемое помещение должно быть площадью:
4,5 кв. метров х 6 чел. = 27 кв. метра
Однако необходимо вычислить, требуемую площадь для двух сотрудников, не работающих на ПЭВМ. Согласно с этими же нормативами помещение, где не будет находиться ПЭВМ, может быть 4 кв. метра:
4 кв. метра х 2 чел = 8 кв. метров.
Подсобное помещение, составляет 1 кв. метр.
Требуемое в аренду помещение имеет площадь равную 36 кв. метров.
Величина годовой арендной платы за 1 кв. м площади нежилого помещения согласно Решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 г. N 188 "Об определении рыночной величины арендной платы за муниципальное имущество городского округа Саранск" определяется по следующей формуле:
где Апг – годовая арендная плата за нежилое помещение;
Апм – арендная плата за 1 кв.м в месяц нежилого помещения согласно отчету об оценке;
12 месяцев – период расчета;
Sп – площадь нежилого помещения.
Стоимость аренды на помещение площадью 36 кв. метров в муниципальном помещении городского округа Саранск равна примерно 5400 руб./месяц.
Таким образом, приведенные расчеты в финансовом плане о создании «Центра ПП РМ» показали, что расходы при его создании составят 303425,36 рублей (таблица 18).
Таблица 18 – Расходы «Центра ПП РМ» в месяц
Наименование расходов |
Сумма, р. |
Приобретение офисной техники и мебели |
171700 |
Приобретение канцелярских товаров |
6740 |
Фонд оплаты труда |
86600 |
Налоги во внебюджетные фонды |
25980 |
Аренда |
5400 |
Амортизация в первый месяц |
7005,36 |
Итого расходов: |
303425,36 |
Ежемесячные расходы примерно составят:
86600 (ФОТ)+ 25980 (Налоги) + 5400 (Аренда) = 117980 рубля
Эффективность создания «Центра ПП РМ». Главным показателем эффективности проекта является достижение поставленной цели, а именно развитие, поддержка и защита субъектов малого предпринимательства региона. Цель будет достигнута, если деятельность Центра будет удовлетворять потребности малого бизнеса, а также решать его проблемы.
Достижение общей эффективности проекта возможно с достижением экономического и социального эффектов, которые определяются с помощью различных показателей.
Показателями экономической эффективности проекта являются:
– обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности;
– рост объема оборота продукции, работ и услуг малого предпринимательства;
– возрождение и укрепление позиций предпринимательства;
– привлечение инвестиций;
– расширению налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличению налоговых поступлений в бюджет республики от субъектов малого бизнеса за счет создания новых субъектов малого бизнеса и легализации финансово–хозяйственной деятельности существующих.
Показателями социальной эффективности проекта являются:
– создание рабочих мест, за счет этого произойдет частичное сокращение уровня безработицы;
– удовлетворение потребностей населения, за счет создания новых видов бизнеса, ориентированных на интерес потребителя.
Вообще, социальная эффективность, главным образом, охватывает и характеризует изменения на рынке труда. Отсюда главным показателем социального эффекта будет являться изменение ситуации на рынке труда.
Рассчитаем эффективность реализации проекта.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Для того, что бы произвести расчет оценки эффективности реализации проекта в целом необходимо определить мероприятия проекта, индикаторы, характеризующие эти мероприятия и произвести расчет оценки эффективности проекта по каждому мероприятию.
В расчете экономической оценки эффективности проекта используются нормативные значения индикаторов, приведенные в:
– Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2009–2011 годы (Фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации проекта 2011 год, Тf ).
– Комплексной программе развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2012 – 2015 годы и предполагаемые фактические значения, полученные в результате благоприятного стечения обстоятельств (Нормативные значения индикаторов, утвержденные проектом 2015 год, ТN ).
Существенным показателем оценки эффективности реализации отдельного мероприятия проекта, является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, она составит к 2015 году 28,0 тысяч единиц. Это указывает на эффективную работу Центра, направленную на привлечение новых видов бизнеса.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия проекта Еn, определяется по формуле (3):
где Тf1, Тf2, Тfn – фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации проекта;
ТN1, ТN2, ТNn – нормативные значения индикаторов, утвержденные проектом.
Оценка эффективности реализации проекта в целом определяется на основе расчетов по формуле (4):
Е= (Еn + Еn1 + ……) : М х 100 %
где Е – эффективность реализации проекта (процентов);
Еn, Еn1,… – оценка эффективности реализации отдельного мероприятия проекта, %
М – количество индикаторов проекта.
С помощью формулы расчета эффективности реализации проекта и данных таблицы 25 произведем расчет оценки эффективности реализации проекта в целом.
Таблица 19 – Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия проекта
Наименование мероприятия (индикаторы проекта) |
Фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации проекта 2011 год Тf |
Нормативные значения индикаторов, утвержденные проектом 2015 год ТN |
Еn, оценка эффективности реализации отдельного мероприятия проекта, % |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
5312 единиц |
28000 единиц |
527 |
Увеличение количества занятых в малом и среднем предпринимательстве |
41000 человек |
141600 человек |
345 |
Увеличение оборота малых, микро– и средних предприятий |
23096 млн. р. |
123737 млн. р |
536 |
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере общественного питания |
55% |
85% |
1,5 |
Увеличение доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме оптового товарооборота |
35% |
70% |
2 |
Итого получаем:
Е = (527 + 345 + 536 + 1,5 + 2) : 5 х 100% = 282,3 %
Таким образом, можно сделать вывод, что оценка эффективности проекта в целом составляет 282,3 %, что свидетельствует об успешной и прогрессивной деятельности «Центра ПП РМ» в отношении развития малого предпринимательства. Данные расчеты можно применить к экономической эффективности проекта «Центра ПП РМ». В расчетах были данные о занятости и трудовых ресурсах, которые являются индикаторами социальной эффективности проекта «Центра ПП РМ». Так произведенный расчет показал, что увеличение количества занятых в предпринимательстве составило 345 %;
а увеличение количества субъектов предпринимательства составило 527 %.
Расчеты социальной эффективности показали, что Центр может повысить уровень занятости, а, следовательно, повыситься уровень благосостояния населения.
Таким образом, на основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что создание «Центра ПП РМ» может эффективно способствовать развитию малого предпринимательства Республики Мордовия.
Заключение
В ходе исследования было обобщены проблемы защиты, поддержки и развития малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия и дополнены рядом предложений.
В настоящее время перед предпринимательством республики стоит целый ряд проблем: недостаточная ресурсная база, несовершенство законодательной базы, отсутствие системы глубокого анализа деятельности предприятий, но, зная причины возникновения, все их можно решить.
Создается впечатление, будто предприниматели находятся на одной стороне баррикад, а чиновники и исполнительная власть – на другой. Хотя у всех один общий интерес – эффективное развитие, но разная специфика работы. Но именно от того, как будет найдено взаимодействие между этими «институтами», зависит успешный результат общего дела – рост экономики, улучшение жизни людей, решение многих миссий сильного государства. От того, как управленческая структура будет способствовать развитию бизнеса, и создавать ему условия, будет зависеть и насыщенность бюджета, и социальная обстановка.
Становясь предпринимателем, человек обеспечивает не только себя, но и свою семью, создает рабочие места. Статисты подсчитали, что, к примеру, в Мордовии один индивидуальный предприниматель в среднем обеспечивает занятостью пять человек. Эти люди зарабатывают деньги, отчисляют налоговые сборы в казну. Поэтому чем более развит бизнес, тем богаче регион, обеспеченнее, защищенные его жители. Они уверенны в завтрашнем дне, в эффективности долгосрочных социальных и экономических государственных программ. Поэтому, экономические составляющие нашего региона, страны в целом должны быть мощными, гарантирующими социально–общественные права и возрастающие потребности граждан.
Информация о работе Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в Республике Мордовия