Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить основные аспекты государственного регулирования развития материального производства в РФ.
Для достижения данной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить понятие и формы материального производства, рассмотреть методы регулирования развития материального производства, изучить нормативно-правовую базу, выяснить какие возникают проблемы при государственном регулировании развития материального производства в РФ.
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного регулирования развития материального производства 5
1.1 Понятие материального производства 5
1.2 Нормативно-правовая база регулирования материального производства 6
1.3 Объекты и субъекты регулирования развития материального
производства 8
2 Анализ государственного регулирования развития материального производства в России 12
2.1 Поддержка предпринимательства
2.2 Регулирование естественных монополий
2.3 Антимонопольная политика
2.4 Финансовое оздоровление предприятий
Заключение 26
Библиографический список 28
Распоряжением Федеральной службы утверждены порядок, формы и показатели финансовых планов проведения процедуры внешнего управления, конкурсного производства, отчета о результатах процедуры наблюдения, информирования о ходе внешнего управления, текущей отчетности арбитражных управляющих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Без государственного регулирования
снижается эффективность
Это убедительно показывает опыт преобразований в стране после 1991 г. Ограничение вмешательства государства в экономику, одномоментная либерализация цен привели к инфляции, сократили платежеспособный спрос и вызвали угнетение производства. Государственная монополия сменилась монополией крупных частных структур, действующих не всегда в национальных интересах. Либерализация внешней экономической деятельности способствовала вытеснению отечественного товаропроизводителя с внутреннего рынка. Возросли угрозы экономической безопасности страны, деформация структуры производства, неравномерность развития регионов, расслоение общества, криминализация.
Производителям и потребителям нужно, чтобы не было административно-региональных барьеров для движения товаров, действовала свободная от монополий, добросовестная конкуренция, разумным было налогообложение, доступным кредит. Каждый надеется, что государство защитит от инфляции, перекроет каналы желающим делать деньги из воздуха, устранит использование бюджетных средств в узкокорыстных целях, будет привлекать внешние займы лишь для инвестиций.
Регулирование экономики может быть эффективно при наличии сильного государства, которое выступает инициатором и гарантом проведения необходимых обществу реформ. При слабой власти бессмысленны как приватизация (не сможет собрать налоги), так и национализация (не сможет управлять предприятиями). В России, кроме того, решение экономических проблем часто требует предварительных политических решений и нравственного очищения. Еще А. Смит заметил, что если убита мораль, то исчезает и хлеб. На успех можно рассчитывать, если высшие органы, руководители, общественные деятели обладают моральным авторитетом.
Библиографический список
1 Бабашкина А.М.
2 Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник/ под ред. В.И. Кушлина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2005. — 834 с
3 Государственное регулирование экономики / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., - М.: Юнити-Дана, 2008. — 255 с
4 Дерябина М. Реформирование
естественных монополий:
5 Кодекс Российской Федерации:
об административных
6 Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов / Кучуков Р.А. – учебное пособие- М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – 288с.
7 О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
8 О комплексе мер
по развитию и государственной
поддержке малых предприятий
в сфере материального
9 О некоторых мерах
по государственному
10 О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 12.07.2011, с изм. от 18.07.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
11 О развитии малого
и среднего
12 Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации:
13 Об утверждении Положения
о Федеральной службе по
14 Пикулькин А.В. Система государственного управления/ Пикулькин А.В. - учебник - 4-е изд., перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с.
15 Ходов Л.Г. Государственное
регулирование национальной
1Государственное регулирование экономики / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 2008г. – 255с.
2 Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с.
3 Государственное регулирование экономики. Учебно-методический комплекс. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2007.- 71с.
4 Российский статистический ежегодник М., Росстат, 2010г.- 813 с
5 Российский статистический ежегодник М., Росстат, 2010г.- 813 с
6 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О развитии малого и среднего редпринимательства в Российской Федерации"
7 Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с.
8 Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" Статья 18.
9 Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу"
Информация о работе Государственное регулирование материального производства