Деловая оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:20, доклад

Краткое описание

Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс установления соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) сотрудников требованиям должности с помощью определенных критериев

Вложенные файлы: 1 файл

Деловая оценка персонала.pptx

— 178.23 Кб (Скачать файл)

Деловая оценка персонала

Деловая оценка персонала

 

    •   Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс установления соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) сотрудников требованиям должности с помощью определенных критериев

 

2

Деловая оценка персонала

 

Оценка, обусловлена каким-то событием:

    • истечением испытательного срока
    • перемещением и передвижением по службе
    • мерами дисциплинарной ответственности
    • желанием получить справку-характеристику с места работы
    • увольнением

 

Функции деловой  оценки

 

    • Оценочная (персонала, менеджмента, программ управления персоналом)
    • Информационная
    • Административная
    • Мотивационная
    • Коммуникационная

              

 

4

Принципы эффективной  деловой оценки

 

    • Установление четких стандартов результативности труда для каждого рабочего места и критериев ее оценки
    • Разработка процедуры проведения аттестации (время проведения, субъекты и методы оценки)
    • Предоставление полной и достоверной информации о работнике
    • Обсуждение результатов оценки с работником
    • Принятие решения по результатам оценки и документирование оценки

 

5

Этапы проведения деловой  оценки

 

6

 

Определение целей 

 

Разработка оценочной  системы

 

Разъяснение целей и методики

 проведения деловой  оценки

Организационная работа

 

Проведение деловой оценки

 

Сообщение результатов деловой  оценки

Принятие решений

Цели оценки персонала 

 

    • Улучшение качества управления
    • Единство действий в управлении
    • Более эффективное использование человеческого потенциала
    • Разработка системы обучения и развитие персонала
    • Формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе
    • Повышение производительности
    • Стимулирование, мотивация, совершенствование системы вознаграждения

 

Основные задачи оценки персонала  

 

    • Управленческое воздействие
    • Определение размеров вознаграждения
    • Развитие персонала
    • Рациональное использование сотрудника
    • Трудовая мотиваций
    • Установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам
    • Удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик

 

Система оценки персонала

 

 

Критерии

оценки

 

 

Время

проведения

 

 

Способы

оценки

 

Методы

оценки

 

9

Критерии оценки

 

    • Показатели результативности труда
    • Показатели профессионального уровня работника
    • Показатели профессионального поведения:
      • условия достижения результатов труда
      • показатели непосредственного профессионального поведения
    • Показатели личностных качеств

Время проведения деловой  оценки

 

 

    • Периодическая

 

    • Постоянная

 

11

Способы проведения

 

    • Независимые эксперты
    • Линейные руководители
    • Функциональные руководители
    • Коллеги
    • Подчиненные
    • Самооценка

  

 Комбинированные

Аттестационная  комиссия

Assessment center 

360 градусная - аттестация

 

12

Классификация методов

 

    • По субъектам оценки (кто проводит оценку): индивидуальные, групповые, экспертные, самооценка

 

    • По предмету и объекту оценки (что и кто подлежит оценке): личностные характеристики, результаты труда, процесс труда и др.

 

    • По средствам представления информации о предмете оценки: вербальные (словесные), формализованные (знаковые, графические), комбинированные методы

 

    • По форме оценки - аттестация, квалификационный экзамен, тестирование

Классификация методов

 

    • Качественные методы
      • Метод «360 градусов»
      • Матричный метод
      • Метод системных произвольных характеристик
      • Оценка выполнения задач
      • Групповая дискуссия
    • Комбинированные методы
      • Тестирование
      • Метод суммы оценок
    • Количественные методы
      • Ранговый метод
      • Метод балльной оценки
      • Свободная балльная оценка
    • Аттестация

Классификация методов

 

    • Индивидуальные
      • метод шкалы графического рейтинга
      • метод вынужденного выбора
      • метод управления по целям
      • метод оценки по решающей ситуации
      • метод шкалы рейтингов поведенческих установок
      • метод бальной оценки, метод коэффициентов
      • описательный метод
    • Сравнительные
      • метод ранжирования
      • метод заданного распределения
      • социометрия      

 

15

Метод Assessment-center  
(Центр оценок)

 

    • Assessment-center- один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов

 

    • Метод оценки и отбора

Оценка персонала  методом 
Assessment Center

 

    • Оценка имеющихся в компании работников(управленцев высшего и среднего звена)
      • оптимизация расстановки кадров
      • формирование кадрового резерва
      • планирование карьеры
      • формирование планов обучения
    • Оценка группы претендентов на должности в компании
      • обоснованный отбор

 

17

Преимущества метода

 

    • Получить зафиксированную в письменном виде объективную оценку необходимых для работы личных качеств кандидата/сотрудника
    • Проверить кандидата/сотрудника в деле
    • Продемонстрировать навыки кандидата/сотрудника его руководителю
    • Сравнить показатели данного конкретного кандидата/сотрудника с показателями других претендентов на эту должность
    • Существенно сократить временные затраты отдела персонала
    • Создать у прошедших данную процедуру участников дополнительную мотивацию
    • Сделать объективные выводы о потребностях данного сотрудника в обучении
    • Составить индивидуальный план развития каждого работника
    • Выявить ненужность или необходимость перемещения сотрудников с одной позиции на другую

Критерии оценки

 

    • Интеллектуальный критерий
    • Эмоциональный критерий
    • Коммуникационный критерий
    • Критерий самооценки
    • Критерий лидерских качеств

Компетенции оценки

 

    • Умение работать в команде
    • Ориентация на результат/процесс
    • Ориентация на клиента/товар
    • Стратегическое мышление
    • Коммуникативность
    • Лидерские качества
    • Социальная смелость
    • Мотивация на работу
    • Наличие вредных (мешающих работе) привычек

Информация о работе Деловая оценка персонала