Деловые игры по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 11:19, творческая работа

Краткое описание

1. Деловая игра «Оценка кандидата для выдвижения на вакантную должность».
2. Деловая игра №2 «Сокращение кадров».

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые игры управление персоналом.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Ответьте на вопросы:

1. Дайте характеристику организационной  культуры компании "Levi Strauss"

2. Можно ли считать организационную  культуру компании "Levi Strauss" сильной  организационной культурой?

3. Haas считал, что созданная им организационная культура представляет основное конкурентное преимущество компании на рынке. Вы согласны с этим? Аргументируйте Вашу позицию.

 

Мини кейс 9.

 

 Работники компании General Motors (GM) вышли на забастовку с требованиями: "Меньше работы - меньше денег" 

Обычно мы привыкли читать о том, что компании сокращают персонал, "выбрасывая людей на улицу". Все большее распространение получает "временная занятость", что лишает работников уверенности в завтрашнем дне, в получении стабильного заработка и определенного социального статуса. В этих условиях становится странным видеть колонны бастующих рабочих компании "General Motors" с лозунгами "Меньше работы - меньше денег".

В середине 90-х годов компания значительно сократила численность занятых, передав часть их функций оставшимся работникам. Сверхурочная работа стала обязательной для подавляющей части персонала. У некоторых продолжительность рабочей недели доходила до 66 часов. Компании выгоднее было оплачивать сверхурочные работы, чем держать дополнительных работников. Заработки рабочих, находящихся на повременной системе оплаты, составляли в среднем $53.000 в год. К тому же компания предоставляли им различные льготы на сумму около $35.000.

Вместе с тем, несмотря на высокие заработки, работники испытывали чувство глубокой неудовлетворенности и усталости, которая со временем все больше давала о себе знать. Нарастало утомление. Один из работников так описывал свои ощущения: "Складывается впечатление - единственное, что я делаю — это работаю, сплю, и потом вновь возвращаюсь на работу.

 

 

 Ответьте на вопросы:

1. Какое отношение данная ситуация имеет к стрессу?

2. Каковы ее последствия:

·  для организации?

·  для работников?

3. Насколько описанная выше ситуация характерна для российских организаций?  

Мини кейс 10. 

Эффективность обучения национальным особенностям управления (cross-cultural training) 

 

Объективная необходимость усиления внимания к проблеме национальных особенностей управления подтверждается, в частности, и таким обстоятельствам, как увеличение числа заказов со стороны предприятий и организаций на проведение тренингов для персонала в этой области. Наиболее отчетливо данная тенденция проявилась в США. Об эффективности подобного рода тренингов свидетельствуют результаты специальных исследований. Так, по результатам одного из таких исследований, проведенного в середине 90-х годов в США, из каждых 100 поехавших на работу в Саудовскую Аравию американцев, не получивших специальной подготовки в области особенностей поведения и управления в данной стране, 68 вернулись домой до истечения установленного в договоре срока. В то время, как из 800 американцев, которые перед отправкой в Саудовскую Аравию прошли специальный тренинг по вопросам особенностей трудовых отношений, культурных ценностей и общепринятых норм поведения в этой стране, домой досрочно вернулись лишь только трое. 

Ответьте на вопросы:

1. Приходилось ли Вам слышать о таком явлении как “культурный шок”, который испытывают иностранцы, попадая в другую страну. Охарактеризуйте это явление, его проявления и стадии развития.

2. Каково Ваше отношение к “кросс-культурным “ тренингам? Насколько они эффективны?

3. Предположим, Ваш зарубежный партнер обратился бы к Вам с просьбой организовать трехдневный “кросс-культурный тренинг “ для менеджеров из зарубежных стран, собирающихся в течение нескольких лет жить и работать в России. Какое содержание тренинга Вы могли бы ему предложить?

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра 4«Бизнес-консультант»

Целью деловой игры «Бизнес-консультант» является приобретение практических навыков оценки и анализа внешних изменений и принятия соответствующего решения с учетом состояния организации.

Один из характерных признаков преуспевающих компаний - непрерывное реагирование на любые изменения. Необходимость перемен особенно остро ощущают те, кому по долгу службы приходится руководить в постоянно меняющихся обстоятельствах. Чтобы не потерять контроль над переменами, нужно точно оценивать и использовать ресурсы и возможности, которыми располагает организация.

Руководителю постоянно приходится давать ответы на одни и те же вопросы, подобные следующим:

  • каким образом заблаговременно обнаружить внешние изменения, влияющие на условия работы организации;
  • как отреагировать на изменения с минимальными затратами и наибольшей эффективностью.

В настоящее время руководитель все чаще сталкивается с одной и той же дилеммой: планировать ли самому проведение в будущем реформ или ждать, когда вынудят к этому обстоятельства. Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно - все равно, что не реагировать совсем.

Для наибольшей эффективности принимаемых решений и многостороннего их анализа руководители предпочитают обращаться к бизнес-консультантам. Бизнес-консультанты дают аргументированные советы, помогающие руководителю принять наиболее подходящие решения.

Эта деловая игра направлена на решение следующих задач:

  • научить участников анализировать состояние организации;
  • дать возможность играющим оценить и принять решение, являющееся наиболее целесообразным для организации.

Порядок проведения игры

В начале игры участники делятся на четыре группы (в группе 2 - 4 человека), три из которых представляют бизнес-консультантов различных фирм, четвертая - дирекцию крупной процветающей полиграфической фирмы. Формирование групп осуществляется случайным образом.

После образования групп участники рассаживаются на отведенные игровые места и получают от организаторов игры раздаточный материал. Организаторы знакомят игроков с условиями игры: крупной процветающей полиграфической фирме необходимо наиболее эффективно вложить имеющуюся в наличии свободную сумму денег. У директора данной организации имеется три возможных варианта вложения, проверить эффективность которых он поручает бизнес-консультантам. Директору в целях информирования консультантов необходимо рассказать о своей компании и о предложенных к рассмотрению проектах. В конце игры дирекция выберет один из вариантов. Затем каждая группа приступает к выполнению поставленных перед ними задач.

Далее каждая игровая команда, представляющая бизнес-консультантов, объявляет результаты внутригруппового обсуждения, при этом могут задаваться уточняющие вопросы членами других команд. Группа, представляющая дирекцию фирмы, также задает уточняющие вопросы и, посовещавшись, объявляет свое аргументированное решение о том, какой из вариантов вложения денежных средств она считает наиболее целесообразным.

Состав игровых групп

дирекция крупной полиграфической компании - 2 - 3 человека.

Бизнес-консультанты - три группы из 3 - 4 человек.

Регламент игры

формирование групп - 5 мин.

Ознакомление с раздаточным материалом - 5 мин.

Презентация дирекцией своей компании - 5 мин.

Работа внутри групп - 25 мин.

Обсуждение полученных результатов между группами - 30 мин.

Заключительное выступление дирекции - 10 мин.

разбор игры - 10 мин.

Итого - 1 ч 30 мин.

Общие рекомендации игрокам

Во время работы в группах старайтесь фиксировать ваши идеи на листе бумаги, это поможет не упустить важные детали. В ходе игры следите за дисциплиной - в противном случае будут применены штрафные санкции, которые снизят ваш итоговый балл. Принимая участие в обсуждении, не забывайте о культуре поведения и общения. Ваше выступление должно быть аргументированным и убедительным.

Организаторы игры

На первом этапе организаторы в общих чертах знакомят участников с условиями игры. Затем формируют команды и передают участникам материалы игры в достаточном количестве.

В процессе игры организаторы выполняют роль координаторов и консультантов. Они строго следят за дисциплиной и соблюдением регламента.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Описание игровых команд

Часть I. Дирекция

Вы - дирекция крупной полиграфической компании «Полиграф + », успешно работающей на рынке более 7 лет. Ваша компания состоит из издательско-полиграфического комплекса и прикрепленной к нему типографии. Вы печатаете еженедельные журналы офсетным способом.

Ваша компания характеризуется высокими экономическими показателями. Большую часть чистой прибыли предприятие направляла на развитие производства. Условия жесткой конкуренции побуждали дирекцию к постоянному совершенствованию производства (новый парк оборудования). Компанию всегда отличала незамедлительная реакция на происходящие изменения в отрасли, t также умение их предвидеть. Дирекция «Полиграф + » прикладывала все усилия для повышения имиджа, конкурентоспособности к прибыльности компании.

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и участившимися финансовыми кризисами дирекция решила перестраховаться в вопросах вложения денег и воспользоваться услугами бизнес-консультантов. Советом директоров были утверждены три проекта финансирования:

  1. создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства;
  2. создание собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов;
  3. увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на эту продукцию имеется).

При этом у компании есть возможность профинансировать лишь один из проектов. Выбор проекта, который дирекция профинансирует, будет осуществлен на основе докладов трех групп бизнес-консультантов, (каждая группа выберет проект и должна будет представить его дирекции: выделить все положительные и отрицательные стороны данного проекта финансирования, а также объяснить, почему был выбран именно этот проект).

Задачи группы:

  • презентация (информация о компании и о трех проектах финансирования);
  • самостоятельный анализ вариантов финансирования (плюсы и минусы);
  • рассмотрение предложений бизнес-консультантов;
  • вынесение окончательного решения (выбор одного из проектов).

Часть II. Бизнес-консультанты

Вы являетесь членом группы независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф + » предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение. В соответствии с проведенным вами анализом совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи группы:

  • анализ выбранного вами варианта финансирования (плюсы и минусы);
  • отчет перед дирекцией о проделанной работе.

Образцы документов

Дирекция

Вы - директор крупной полиграфической компании «Полиграф + ».

Ф.И.О._________________________________________________.

Дирекция (2 экземпляра)

Вы - помощник директора крупной полиграфической компании «Полиграф + ».

Ф.И.О._________________________________________________.

Бизнес-консультант. Группа № 1

Ф.И.О.__________________________________________________.

Проект финансирования: создание собственного научно-исследовательского центра по совершенствованию технологии и организации производства.

Бизнес-консультант. Группа № 2

Ф.И.О.__________________________________________________.

Проект финансирования: повышение квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов.

Бизнес-консультант. Группа № 3

Ф.И.О.__________________________________________________.

Проект финансирования: увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции.

Ситуационные з а да чи по ку р с у

«Упрвление персоналом»

Ниже приведены задачи для практических занятий студентов с целью

закрепления пройденного материала, практического применения знаний и

обоснования принятых решений.

Ситуация 1

Вас избрали на должность незначительным большинством. Вы чувствуете себя в изоляции. Какие действия Вы предпримите в данной ситуации?

Варианты ответа:

1) собираю общее собрание и  объясняю ситуацию, излагаю свою точку зрения;

2) не предпринимаю никаких мер, жду, пока все уладится само  собой;

3) используя свое положение руководителя, «изолирую» и «подавляю» несогласных;

4) выявляю мнения всех сотрудников и стараюсь удовлетворить требования каждого;

5) что-то другое (раскрыть свою  точку зрения).

 

Ситуация 2

Бухгалтер отвечает своему начальнику на замечание, что необходимо

переделать отчет: «Я уже давно работаю на этой должности и не помню

случая, чтобы меня заставляли переделывать мой отчет. Вы первый, кто

это сделал. Возможно, в работе есть какие-то неточности, никто от них не

застрахован. Но переделывать все!..» Что руководитель должен ответить

в данной ситуации?

Варианты ответа:

1) «Вы считаете, что несправедливо заставлять Вас устранять ошибки?»;

2) «Надеюсь, Вы проверили отчет  перед тем, как показать его  мне?»;

3) «Вам кажется, что Вас обвиняют  за мелкие неточности?»;

4) «Вы считаете, что я слишком  придираюсь?»;

5) что-то другое (обоснуйте свою  точку зрения).

 

Ситуация 3

Вы стали руководителем эффективно функционирующего трудового

коллектива. Считаете, что надо поддерживать налаженный ритм работы.

Как Вы будете себя вести в дальнейшем?

Варианты ответа:

1) строго регламентирую работу подчиненных, осуществлю контроль;

2) убеждаю работников в необходимости сохранять взятый темп работы;

3) создаю условия для инициативы;

4) постоянно совещаюсь с руководителями  отделов;

5) что-то другое (объясните свою  точку зрения).

Информация о работе Деловые игры по управлению персоналом