Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:54, курсовая работа
Развитие производства в обществе привело к возникновению общественного объединения личностного специализированного труда. Главная черта этого социального явления — профессионализм, то есть систематическое, с предсказуемым уровнем качества, исполнение людьми определенных узкоспециализированных видов деятельности в общественном (а не технологическом, пооперационном) разделении труда. Общественное разделение профессионализма в общественном объединении труда — это выделение, прежде всего профессиональной управленческой деятельности, без которой невозможна непосредственно производительная деятельность.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования систем управления
ГЛАВА 2. Ремонтно-механический завод ОАО «Стойленский ГОК» как объект исследования
ГЛАВА 3. Диагностика состояния организации и выявление организационных проблем
3.1. Организационная диагностика фирмы
3.2. Структурный анализ организационной структуры
3.3. Функциональная диагностика фирмы
Заключение
Список литературы
Приложение
Общей чертой управленческой работы является исполнение ролей руководителя. Всех менеджеров управленческой иерархии организации заставляет вести себя определенным образом их должность. Занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.
Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления, менеджер в разной степени принимают на себя. Они подразделяются на три больших класса.
Межличностные роли
1.Роль главного руководителя выполняет обязанности правового и социального характера. Характер деятельности: действия связанные с положением.
Информационные роли
Роли по принятию решений
7. Предприниматель изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов. Характер деятельности: участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.
Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого, вследствие чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.
Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается разнообразная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой, — в роли центра обработки информации.
Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.
Классификация по Г. Минцбергу дает представления о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.
Методика моделирования правил работ исполнителей в процедуре рекомендуется для практического осуществления этапа «регламентации» в процессе формирования общей структуры управления. При моделировании структуры управления необходимо решать задачи моделирования функциональных групп управленческих решений и моделирование распределения решений по уровням управления для обеспечения разработки схем управления.
Формальная постановка задачи моделирования функциональных групп управленческих решений такова. Известен полный список управленческих решений, необходимых для реализации целей функционирования, а также их информационное обеспечение (документы, используемые для принятия управленческих решений). Часть документов является общими при подготовке различных управленческих решений. Известно также число функциональных групп управленческих решений, которые должны быть сформированы. Необходимо сформировать группы управленческих решений с таким расчетом, чтобы каждая из групп потребляла минимальное количество необходимых для подготовки решений документов. Задача решается ЭВМ с использованием методов анализа и логики.[4]
Распределение решений по уровням управления осуществляется с целью формирования групп решений, за подготовку которых несет ответственность руководитель соответствующего уровня управления. Задача оптимального распределения управленческих решений формируется следующим образом: для каждого выбранного уровня управления с учетом его загрузки и пропускной способности необходимо определить перечень управленческих решений, утверждение которых является компетенцией данного уровня управления. При этом каждый сотрудник должен принимать решения, соответствующие своей компетенции, и ему должен быть обеспечен такой режим работы, при котором все решения принимаются в оптимальные сроки. Задача решается последовательно для всех уровней управления. [7]
Формирование схемы управления организации всегда основано на типовых схемах управления. В качестве типовой схемы в рамках предполагаемой концепции предлагается матрично-штабная схема управления. Формирование схемы управления предполагает распределение управленческих решений по уровням управления, расчет загрузки уровня управления для координационного, проблемного либо функционального уровня, что в результате обеспечит обоснование выбора типа структуры управления. Окончательный выбор варианта схемы структуры и все дальнейшие расчеты осуществляются в рамках выбранной структуры управления. На заключительном этапе разрабатываются документы, регламентирующие деятельность системы управления: положения о подразделении, должностные инструкции, правила работы исполнителей.
Системная концепция совершенствования организационного механизма управления предполагает решение задач анализа системы управления как системы принятия решений и комплексного ее проектирования на основе выбранных качественных целей функционирования.[4]
Решение задачи анализа системы управления предполагает исследование процесса управления и структуры Управления на уровне управленческих решений. При решении задачи анализа ряд вопросов не рассматривается. Не обосновывается цель функционирования, состав решений определяется с помощью экспертов, не оценивается структура управления, т.е. не достигается комплексное проектирование системы управления.[6]
Любое понятие должно иметь определение. В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие "исследование" определяется следующим образом: " Исследование — процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества". В.В. Глущенко дает свое определение понятию исследование: «Исследование — это не только функция современного менеджмента, но и стиль функционирования всей системы управления, определенный тип организации деятельности персонала (требования, ответственность, мотивация, нормативы)».
В деятельности менеджера исследования означают научность и искусство управления, понимание которого немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия "исследование".
Управление должно быть не только исследовательским само по себе, но и испытывать влияние исследовательского подхода при всех рациоиализациях, модернизациях и совершенствованиях. Иными словами, надо исследовать не только процессы объекта управления, но и процессы функционирования и развития самого управления. Здесь есть специфика, как в отношении характера исследуемых проблем, так и в отношении методов их изучения, да и использования результатов.[1]
Общей целью автоматизации управления является повышение эффективности использования возможностей объекта управления, которое обеспечивают следующие направления.
1 Повышение оперативности управления. Сокращение времени происходит в основном за счет таких процессов, как сбор, поиск, предварительная обработка и передача информации, засекречивание и рассекречивание информации, производство расчетов, решение логических задач, а также оформление и размножение документов.
2. Снижение трудозатрат на выполнение вспомогательных процессов. К ним относятся информационные и расчетные процессы, которые, имея вспомогательный характер, являются весьма трудоемкими. Относительное распределение трудозатрат между процессами примерно следующее: информационные процессы - 65-70%, расчеты - 20-25%, творческие процессы - 5-15%. В результате высвобождения от технической работы должностные лица могут сосредоточить основное внимание на творческих процессах управления.
3. Повышение степени
научной обоснованности
Комплексное проектирование системы управления предполагает выбор целей функционирования, формирование состава решений, реализующих цели функционирования, процесс принятия решений (моделирование организационной технологии подготовки решения), формирование структуры управления, разработку документации, регламентирующей деятельность управления.[4]
Принятие управленческих решений основывается либо на каузальных, либо на функциональных знаниях. Функциональные знания имеют более высокий порядок, ибо основываются на понимании законов функционирования системы. [3]
ГЛАВА 2. Ремонтно-механический завод ОАО «Стойленский ГОК» как объект исследования
Ремонтно-механический завод является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Стойленский ГОК». Он создан в феврале 1993 года на базе специализированного цеха по ремонту оборудования фабрик, цеха по ремонту горного оборудования в карьере и центральных ремонтно-механических мастерских. Создание ремонтно-механического завода явилось следствием решения администрации ОАО «Стойленский ГОК» отказаться от услуг сторонних организаций и выполнять все работы по ремонту оборудования комбината собственными силами, что дало возможность снизить себестоимость производимой комбинатом продукции.
Задачами РМЗ ОАО «Стойленский ГОК» являются выполнение текущего и капитального ремонта оборудования, ремонта отдельных узлов и деталей, ремонта и вулканизации конвейерной ленты, оказание бытовых услуг населению, изготовление нестандартного оборудования, резино-технических изделий, товаров народного потребления.
В состав РМЗ ОАО «Стойленский ГОК» входят следующие структурные подразделения.
Таблица 1.
№ |
Полное наименование структурного подразделения |
Сокращенное наименование структурного подразделения |
1. |
Ремонтно - механический завод |
РМЗ |
1.1 |
Специализированный цех по ремонту оборудования обогатительной и дробильной фабрик |
СЦРФ |
1.1.1 |
Специализированный участок по ремонту оборудования корпуса обогащения обогатительной фабрики (ОФ) и цеха хвостового хозяйства (ЦХХ) |
РУ КО и ЦХХ |
1.1.2 |
Специализированный участок по ремонту оборудования корпуса среднего и мелкого дробления обогатительной фабрики (КСМД ОФ) и корпуса крупного дробления дробильной фабрики (ККД ДФ) |
РУ КСМД и ККД |
1.1.3 |
Участок по ремонту и вулканизации конвейерной ленты в карьере, на дробильной и обогатительной фабрике |
УВ |
1.1.4 |
Общецеховый персонал |
ОЦП СЦРФ |
1.2 |
Ремонтно-механический цех |
РМЦ |
1.2.1 |
Участок по мехобработке и ремонту насосов |
УМО и РН |
1.2.2 |
Участок по металлоконструкциям и ремонту горного оборудования |
УМ и РГО |
1.2.3 |
Участок по изготовлению прессформ, инструмента и оснастки |
ИУ |
1.2.4 |
Общецеховый персонал |
ОЦП РМЦ |
1.3. |
Механическая служба |
МС |
1.4 |
Энергетическая служба |
ЭС |
1.5 |
Цех по ремонту горного оборудования |
ЦРГО |
1.5.1 |
Участок по подготовке производства |
УПП |
1.5.2 |
Участок по ремонту горного оборудования в карьере и дробильной фабрике (ДФ) |
УВР |
1.5.2.1 |
Ремонт горного оборудования в карьере |
РГО (К) |
1.5.2.2 |
Ремонт горного оборудования дробильной фабрики |
РГО (ДФ) |
1.5.3 |
Общецеховый персонал |
ОЦП ЦРГО |
1.6 |
Общезаводской персонал |
ОЗП |
1.6.1 |
Хозяйственная служба |
ХС |
1.6.2 |
Отдел главного технолога |
ОГТ |
1.6.3 |
Производственный отдел |
ПО |
1.6.4 |
Экономическое бюро |
ЭБ |