Документация в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21
2.2 Внутренний аудит системы менеджмента качества………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………...……………………………36
Приложение А………………………………………………………………...…37
Приложение Б…………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

      В 2001-2002гг.. реализована программа перехода на новую версию международных стандартов ISO 9001:2000. 

      С начала 2005 года на предприятии проводилась работа по интеграции функционирующей СМК и системы экологического менеджмента (СЭМ). Пересмотрено Руководство по качеству, пересмотрены 35 стандартов организации, вновь разработаны 40 стандартов организации.  

      В декабре 2005г. сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2001 (ISO9001:2000),система экологического менеджмента на соответствие требованиям ISO 14001:2004 интегрированная система менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001:2001 (ISO 9001:2000) и ISO 14001:2004 применительно к разработке, производству и поставке продуктов органического синтеза, неорганических продуктов (газы и элементарные вещества), полимеров, пластических масс и изделий из них. 

      В январе 2006г. система менеджмента качества ОАО сертифицирована органом по сертификации SGS (Швейцария). 

      В октябре 2008г. проведена ресертификация системы менеджмента качества ОАО на соответствие требованиям ISO 9001:2001 (ISO 9001:2000), системы экологического менеджмента на соответствие требованиям ISO 14001:2007 (ISO 14001:2004) и интегрированной системы менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001:2001 (ISO 9001:2000) и ISO 14001:2007 (ISO 14001:2004).”[7]

“Этапы проектирования:

Этап 1 Диагностическая оценка существующей системы управления качеством и существующих бизнес-процессов.
Этап 2 Описание, оптимизация  и реинжиниринг бизнес-процессов (при  необходимости и постановке такой  задачи).
Этап 3 Разработка системы менеджмента качества.
Этап 4 Внедрение системы  менеджмента качества.
Этап 5 Сертификация.

Этап 1. Диагностическая оценка существующей системы управления качеством.

     Хорошей практикой компании является начало проекта по разработке системы менеджмента качества с диагностической оценки и анализа существующей системы управления качеством на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Такой анализ позволяет выявить степень соответствия существующей системы управления компании требованиям стандарта ISO 9001, имеющийся потенциал для разработки и внедрения системы менеджмента качества, определить требуемые ресурсы, разработать план-график проекта, понять эффективность существующих бизнес-процессов и необходимость их реинжиниринга.

Этап 2. Описание, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов (при необходимости).

     Если  по результатам диагностической  оценки существующей системы менеджмента качества по ISO 9001 выявлена очевидная необходимость оптимизации существующих бизнес-процессов компании и это одобрено руководством, то реализуется этап описания бизнес-процессов и их дальнейшая оптимизация, реинжиниринг бизнес-процессов. Для этого создается модель процессов с помощью специализированного программного обеспечения (как правило, Aris), наглядно демонстрирующая функционирование и взаимодействие бизнес-процессов системы менеджмента качества компании, включая информационные и материальные потоки. Такая модель помогает выявить причины основных проблем компании, недостаточной эффективности, повышенных затрат и т.д. Анализ данной информации лежит в основе рекомендаций по оптимизации и реинжинирингу бизнес-процессов компании.

   “ARIS - методология и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций. Продукт и методология принадлежат немецкой компании Software AG.

     Любая организация в методологии ARIS рассматривается с четырёх точек зрения:

    • организационной,
    • функциональной,
    • обрабатываемых данных
    • структуры бизнес-процессов.

 При  этом каждая из этих точек  зрения разделяется ещё на  три подуровня: описание требований, описание спецификации, описание внедрения. Для описания бизнес-процессов предлагается использовать около 80 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту. ARIS предоставляет визуальный инструментарий для обеспечения наглядности моделей. Также инструментарий поставляется с набором референтных моделей, заранее разработанных для типичных процессов в различных отраслях.”[9]

Этап 3. Разработка СМК по стандарту ISO 9001.

     Разработка  системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 начинается с обучения руководства и ключевых сотрудников компании, вовлеченных в проект. Из этих сотрудников создается рабочая группа проекта. На данном этапе детально описываются и формализуются бизнес-процессы компании. Когда в компании сформировалось понимание бизнес-процессов, можно переходить к разработке политики в области качества, процедур и руководства по системы менеджмента качества, определению необходимых записей.

Этап 4. Внедрение системы менеджмента качества.

     К моменту внедрения все необходимые  документы в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 должны быть разработаны и утверждены. Система менеджмента качества переходит из описательного состояния в реально действующую. Публикуется политика по качеству, проводится обучение персонала компании. Бизнес-процессы приводятся в соответствие с разработанными моделями, между подразделениями, сотрудниками, поставщиками и партнерами налаживаются необходимые взаимодействия. Далее проводится внутренний аудит системы менеджмента качества, анализ итогов высшим руководством.

Этап 5. Сертификация системы менеджмента  качества.

     Сертификация  системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 является добровольной. Однако сертификат дает компании реальные выгоды:

  • Подтверждение статуса компании;
  • Подтверждение эффективности системы менеджмента качества;
  • Уверенность клиентов в качестве.”[8]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества

     2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством»  в организации   «Казаньоргсинтез»

     Открытое  акционерное общество «Казаньоргсинтез»  – одно из крупнейших химических предприятий Российской Федерации. ОАО «Казаньоргсинтез» производит более 38 % всего российского полиэтилена и является его крупнейшим экспортером.

     ОАО «Казаньоргсинтез» занимает ведущее  место в производстве газопроводных  полиэтиленовых труб, фенола, ацетона, охлаждающих жидкостей, химических реагентов для добычи нефти и осушки природного газа.

Управление  качеством.

     “В 1986 г. создана служба качества, в которую вошли отдел технического контроля и лаборатории по контролю цехов по производству продукции заводов (7 лабораторий). Лаборатории приобрели независимость от заводов, в составе которых они прежде находились. Повысилась объективность испытаний на продукцию. В настоящее время в структуру управления качества, которая представлена в приложение Б,  входят 3 отдела: отдел испытаний продукции, отдел сертификации продукции и систем менеджмента по стандартам ISO, отдела технического контроля и приемки готовой продукции и сырья.[7]

     При обучение персонала вопросам «Управление качеством» в организации «Казаньоргсинтез» я бы рассмотрела следующие темы:

    • История развития систем качества.

“В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов.

     Первый  этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.

     Второй  этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.

     Третий  этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум, который опубликовал в 1957 г. статью «Комплексное управление качеством». К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Фейгенбаум призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество.

     Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ISO 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.

     Специфика тотального управления качеством состоит  в том, что если раньше в организациях принимались компромиссные решения по таким параметрам, как объем выпускаемой продукции, сроки поставки, затраты и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа организации подчиняется этой цели. Таким образом, управление всеми сферами деятельности организации организуется исходя из интересов качества. 

     Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества в организации, а организации стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ISO 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

     Сертификация  систем качества на соответствие стандартам ISO 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ISO 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей организации к удовлетворению потребностей своего персонала.”[10]

    • Понятие качества.

“ Подход к понятию качества может быть разным:

      1. Подход  потребителя  - качество товаров определяет потребитель. Высококачественными считаются продукция или услуги, которые в большей удовлетворяют интересы и запросы потребителя. Данный подход определяется как «пригодность к использованию».
      2. Подход производителя – определяется как «соответствие требованиям». Технология определяет характеристики продукции, и чем больше производственный процесс может обеспечить соответствие предъявляемым требованиям, тем выше качество продукции. Этот подход предложил Кросби. Он отстаивал позицию «нуль дефектов» - желаемая и достижимая цель. Признавая, что совершенствование качества путем  повышения уровня контроля приведет к росту себестоимости, он настаивал, что путь достижения нуль дефектов – совершенствование методов предупреждения.
      3. Стоимостной подход – данный подход  подразумевает элемент стоимости. Качество – степень безупречности продукции, обладающей приемлемой ценой и несущей стоимость контрольных процедур.
      4. С философской точки зрения качество – это объективно существующая совокупность черт и характеристик изделия, которая определяет изделие как таковое и отличает его от другого.”[11]
    • Влияние качества на прибыль.

Информация о работе Документация в банке