Дошкольное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма, и структура Образовательной программы ДОУ уточняется содержание образовательной области «Физическая культура», там выделили следующие задачи:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных игр 7
1.1.Анатомо-физиологические и психологические основы для совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3.Методика использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста для совершенствования навыков бега 13
Глава 2. Изучение влияния подвижных игр на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1.Выявление уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста и анализ работы детского сада по использованию подвижных игр с бегом 18
2.2.Подборка и апробирование серии подвижных игр, направленных на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста
2.3.Сравнительный анализ уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста до апробации серии подвижных игр и после
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Использование бессюжетных подвижных игр для совершенствования навыков бега у детей ста.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

     В ходе проведения опытно-экспериментальной  части исследования были выбраны  две группы детей старшего дошкольного  возраста (5 – 6 лет), из которых была сформирована экспериментальная  и  контрольная группа , состоящая из  10 детей в каждой (Приложение 2, 3).

     На  первом этапе исследования был проведен констатирующий эксперимент, где использовались следующие виды работ:

  1. Выявление уровня совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Анализ плана воспитателя.
  3. Наблюдение работы воспитателя.

          На первом этапе исследования была проведена работа по выявлению уровня совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста, целью которого было выявить исходный уровень совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группе  по следующим критериям:

  • количественные показатели,
  • качественные показатели бега.

     Исследование  проводилось по методике Д. В. Хухлаевой.

     12 октября 2011 года детьми экспериментальной и контрольной  группы выполнялся бег на дистанцию 30 метров.

     Перед обследованием с детьми  проведена  разминка, включающая несколько разогревающих  упражнений,  подготавливающих мышцы  рук, туловища, ног.

     Для проведения исследования была подготовлена беговая дорожка длиной 40м, шириной 3м. В начале дорожки была обозначена черта (старт), а через 30м – финиш. За линией финиша на расстоянии 5-6м стоял флажок.

      Каждому ребенку предлагалось добежать до флажка как можно быстрее. По команде «На старт!» ребенок подходил к черте и вставал лицом по направлению бега, отставив ногу назад. По команде «Внимание!» педагог поднимал руку, а ребенок готовился к бегу. По команде «Марш!» рука педагога резко опускалась вниз (включался секундомер), а ребенок срывался с места и бежал в полную силу до флажка. Секундомер выключали в момент достижения ребенком финиша. В протокол заносились результаты бега с точностью до 0,01с. Таким образом, фиксировались данные учета количественных показателей развития навыков бега.

 

Таблица 2.1 - Показатели бега на скорость (30 м в с)

Возраст         Пол Достаточный

(В)

Близкий к достаточному (С) Недостаточный

(Н)

     5 лет М

Д

     
8,3-7,9

8,8-8,3

8,4-9,2

8,9-9,2

9,3-10,0

9,3-10,2

     6 лет       М

Д

7,6-7,5

8,2-7,8

7,7-8,2

8,3-8,8

8,3-8,5

8,9-9,2

 

     По  результатам обследования выяснилось, что в экспериментальной группе у двоих детей достаточный уровень развития скоростных показателей бега: это Ляпунов Денис и Мосунов Михаил, у троих детей уровень развития  скоростных показателей бега близкий к достаточному: Колесников Олег, Кузнецова Лолита, Мальцева Надежда, и у пятерых детей уровень развития скоростных показателей бега недостаточный, это у Пивоваровой Дианы, Андреевой  Екатерины, Глуховой  Елены, Нечаева Никиты и Печерских Елены, таблица 2.2.

Таблица 2.2 - Результаты обследования количественных показателей бега в экспериментальной группе

Уровень Количество  детей Процентное  соотношение
Достаточный 2 20%
Близкий к достаточному 3 30%
Недостаточный 5 50%

     Таким образом, результаты в процентном соотношении составили:

достаточный уровень развития скоростных показателей бега – 20%, близкий к достаточному – 30%, недостаточный – 50% детей, рис. 2.1.

Рис. 2.1. Уровень развития количественных показателей  бега у детей старшего возраста в экспериментальной группе на 12 октября 2011 года 

     В контрольной группе у шестерых детей Пищикова Данилы, Портновой Анастасии, Угриноловой Кристины, Сапарова Максима, Теплякова Ильи и Хабибова Семены достаточный уровень развития навыков бега. Близкие к достаточному уровню развития навыков бега показатели у троих детей: Полутина Данилы, Решетникова Михаила и Хаммалутина Мльнура. У одного ребенка уровень развития навыков бега недостаточный: Плотниковой Дианы.

Таблица 2.3 - Результаты обследования количественных показателей бега в контрольной группе

Уровень Количество  детей Процентное  соотношение
Достаточный 6 60%
Близкий к достаточному 3 30%
Недостаточный 1 10%
 

     Таким образом, результаты в процентном соотношении  составили:

достаточный уровень – 60%, близкий к достаточному уровню – 30%, недостаточный уровень – 10% детей, рис. 2.2.

Рис. 2.2. Уровень развития количественных показателей  бега у детей старшего возраста в  контрольной группе  на 12 октября 2011 года 

     У большинства (70%) обследуемых детей количественные показатели развития навыков бега на среднем и низком уровне, поэтому с ними необходимо проводить работу по развитию скоростных показателей навыков бега, чтобы перевести с низкого уровня на средний, а со среднего на высокий уровень.

     Для анализа качественных показателей  развития навыков бега использовалась модифицированная методика Д. В. Хухлаевой: где качественные показатели бега –  это правильное положение головы, туловища, стопы; согласованность движения рук и ног; легкость бега; сохранение заданного направления. 

Таблица 2.4 - Качественные показатели выполнения навыков бега в экспериментальной группе

Уровни Количество  выполненных элементов техники
Достаточный 1
Близкий к достаточному 4
Недостаточный 5
 

     По  результатам обследования выяснилось, что у одного ребенка (Ляпунов  Денис) достаточный уровень развития качественных показателей навыков  бега; у четверых детей  (Колесников Олег, Кузнецова Лолита, Мальцева Надежда, Мосунов Михаил, Пивоварова Диана) уровень развития качественных показателей навыков бега близкий к достаточному, у пятерых детей (Андреева Екатерина, Глухова Елена, Колесников Олег, Нечаев Никита, Печерских Елена) отсутствуют два и более качеств бега. 

Таблица 2.5 - Результаты обследования качественных показателей бега в экспериментальной группе

Уровни Количество  детей Процентное  соотношение
Достаточный 1 10%
Близкий к достаточному 4 50%
Недостаточный 5 50%
 

     

Рис. 2.3. Уровень развития качественных показателей бега детей среднего возраста на 12 октября 2011 года в экспериментальной группе   

     По  результатам обследования в контрольной  группе  выяснилось, что у пятерых детей (Пищиков Данил, Портнова Анастасия. Сапаров Максим, Тепляков Илья, Угринолова Кристина) уровень развития качественных показателей навыков бега достаточный. У четверых детей (Полутин Данил, Решетников Михаил, Хабибов Семён, Хаммалутин Мльнур) близкий к достаточному уровню развития качественных показателей навыков бега, у одного ребенка (Плотникова Диана) отсутствуют два и более качеств бега.

Таблица 2.6 - Качественные показатели выполнения навыков бега в контрольной группе

Уровни Количество  выполненных элементов техники
Достаточный 5
Близкий к достаточному 4
Недостаточный 1
 
 
 

Таблица 2.7 - Результаты обследования качественных показателей  бега в контрольной группе

Уровни Количество  детей Процентное  соотношение
Достаточный 5 50%
Близкий к достаточному 4 40%
Недостаточный 1 10%

     

Рис. 2.4. Уровень развития качественных показателей бега детей среднего возраста на 12 октября 2011 года в контрольной группе

     Отсюда  были сделаны следующие выводы, что  качественные показатели бега у 70% детей развиты слабо или не сформированы совсем. Необходимо проводить работу по формированию качественных показателей навыков бега.

     Таким образом, по результатам входной  диагностики выявили, что у большинства (70%) обследуемых детей количественные показатели развития навыков бега на среднем и низком уровне,  качественные показатели бега развиты слабо или не сформированы совсем.  Такие показатели наблюдаются в основном в экспериментальной группе детей.  

     Список  использованной литературы

     Книга

     Книга одного автора

  1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры). – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 223 с.
  2. Бартенев Л. В. Бег на короткие дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 72 с.
  3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость:   Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2008.- 125 с.
  4. Вавилова Е. Н. Учите бегать,   прыгать,   лазать,   метать:   Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2008. - 144 с.
  5. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. - Киев.: Здоров'я, 1979. - 232 с. (Библ. для родителей и детей).
  6. Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 2009. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). - С. 3-97.
  7. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 312 с.
  8. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
  9. Еленский Г. Л. Бег // Детская энциклопедия. Т. 7. Человек. - М.: Просвещение, 2007. - С. 404-406.
  10. Кислова О.В. Психологические аспекты комплексного подхода к формированию здоровья дошкольников / Физкультурное образования детей и учащихся молодежи. – 2005. – 120 с.
  11. Кравчук А.И. Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста. Ч1. – Новосибирск, НГПУ, 2008. – 230 с.

Информация о работе Дошкольное образование