Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:38, курсовая работа
Актуальность исследования. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма, и структура Образовательной программы ДОУ уточняется содержание образовательной области «Физическая культура», там выделили следующие задачи:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных игр 7
1.1.Анатомо-физиологические и психологические основы для совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3.Методика использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста для совершенствования навыков бега 13
Глава 2. Изучение влияния подвижных игр на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1.Выявление уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста и анализ работы детского сада по использованию подвижных игр с бегом 18
2.2.Подборка и апробирование серии подвижных игр, направленных на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста
2.3.Сравнительный анализ уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста до апробации серии подвижных игр и после
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Книга двух авторов
Книга трех авторов
Официальные материалы
Содержание
беговых упражнений для детей старшего
дошкольного возраста
1. Бег на носках.
2. Бег широким и мелким шагом.
3. Бег высоко поднимая колени.
4. Бег с выполнением заданий.
5. Бег
в сочетании с другими
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).
7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.
8. Челночный бег (3 раза по 10 м).
9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом.
10. Бег
в среднем темпе по
11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин.
Упражнения для детей 5-7 лет
1. Бегать отводя назад согнутые ноги в коленях,
2. Бегать поднимая вперед прямые ноги.
3. Бег прыжками.
4. Бег
в сочетании с другими
5. Бег широким шагом через препятствия высотой 10— 15 см.
6. Бег из разных стартовых положений.
7. Бег на скорость — дистанция 30 м.
8. Челночный бег (5 раз по 10 м).
9. Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м каждый.
10. Бег
в среднем темпе по
11. Медленный бег в течение 2—3 мин.
Учет уровня развития бега на 30 м.
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Дата: «12 октября»
2011г.
группа № 61 возраст 5-6 лет
МОУ лицей №
51 структурное подразделение
№ | Фамилия, имя ребёнка. | Количественные показатели | | |||||
Положение головы и туловища | Согласованность движений рук и ног | Легкость бега | Сохранение направления | Уровень | ||||
X | уровень | X | X | X | X | X | ||
1. | Андреева Екатерина | 9,3 | Н | - | + | - | - | Н |
2. | Глухова Елена | 9,6 | Н | - | - | + | - | Н |
3. | Колесников Олег | 9,2 | С | - | - | - | + | Н |
4. | Кузнецова Лолита | 8,8 | С | + | - | + | + | С |
5. | Ляпунов Денис | 7,5 | В | + | + | + | + | В |
6. | Мальцева Надежда | 9,2 | С | - | + | + | - | С |
7. | Мосунов Михаил | 7,6 | В | - | + | + | - | С |
8. | Нечаев Никита | 8,3 | Н | - | + | - | - | Н |
9. | Печерских Елена | 9,3 | Н | - | - | - | + | Н |
10. | Пивоварова Диана | 9,2 | Н | + | + | - | + | С |
Учет уровня развития бега на 30 м.
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
Дата: «12 октября»
2011г.
группа № 61 возраст 5-6 лет
МОУ лицей №
51 структурное подразделение
№ | Фамилия, имя ребёнка. | Количественные показатели | Качественные показатели | |||||
Положение головы и туловища | Согласованность движений рук и ног | Легкость бега | Сохранение направления | Уровень | ||||
X | уровень | X | X | X | X | X | ||
1. | Плотникова Диана | 9,2 | Н | - | - | + | + | Н |
2. | Пищиков Данил | 7,5 | В | + | + | + | + | В |
3. | Полутин Данил | 7,8 | С | + | + | - | + | С |
4. | Портнова Анастасия | 8,2 | В | + | + | - | + | В |
5. | Решетников Михаил | 9,1 | С | + | + | + | + | С |
6. | Сапаров Максим | 7,6 | В | + | + | + | + | В |
7. | Тепляков Илья | 7,5 | В | + | + | + | + | В |
8. | Угринолова Кристина | 8,1 | В | + | + | - | + | В |
9. | Хабибов Семён | 8,3 | В | - | + | + | + | С |
10. | Хаммалутин Мльнур | 8,8 | С | + | + | + | - | С |
Приложение 4
Список детей, участвующих в экспериментальной
группе
№ | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Полных лет |
Андреева Екатерина | 04.09.2006 | 5 | |
Глухова Елена | 03.10.2006 | 5 | |
Колесников Олег | 19.02.2006 | 5 | |
Кузнецова Лолита | 27.01.2005 | 6 | |
Ляпунов Денис | 21.05.2005 | 6 | |
Мальцева Надежда | 08.10.2006 | 5 | |
Мосунов Михаил | 20.05.2005 | 6 | |
Нечаев Никита | 22.06.2005 | 6 | |
Печерских Елена | 26.07.2006 | 5 | |
Пивоварова Диана | 18.12.2005 | 6 |
Список
детей, участвующих в контрольной
группе
№ | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Полных лет |
1 | Плотникова Диана |
15.12.2005 | 6 |
2 | Пищиков Данил | 02.07.2005 | 6 |
3 | Полутин Данил | 19.05.2005 | 6 |
4 | Портнова Анастасия | 04.06.2005 | 6 |
5 | Решетников Михаил | 17.01.2006 | 5 |
6 | Сапаров Максим | 29.10.2055 | 6 |
7 | Тепляков Илья | 27.07.2005 | 6 |
8 | Угринолва Кристина | 04.12.2005 | 6 |
9 | Хабибов Семён | 10.12.2006 | 5 |
10 | Хаммалутин Мльнур | 10.04.2006 | 5 |