Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:15, контрольная работа
В данной работе рассмотрено:
Организационная система менеджмента, в частности: понятие организации и организационной структуры: типы организационных структур, а также их сравнительные характеристики
Технология менеджмента, то есть постановка оперативных целей, их результативность, планирование менеджмента, а так же цели и задачи управления
Основные методы менеджмента – экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические и др.
Кроме того в работе рассмотрены особенности управления ВЭД на предприятие: этапы выхода фирмы на внешний рынок и особенности её деятельности в дальнейшем.
Введение
1. Организационная структура в системе менеджмента
1.1 Понятие организации и организационной структуры
1.2 Типы организационных структур управления
1.3 Сравнение структур управления
2. Технология менеджмента
2.1 Постановка оперативных целей
2.2 Принципы менеджмента
2.3 Соотношение цели и достигнутых результатов
2.4 Планирование менеджмента
2.5 Задачи управления
3. Основные методы менеджмента
3.1 Экономические методы
3.2 Организационно-распорядительные методы
3.3 Социально-психологические методы
3.4 Мотивация исполнителя
4. Управление ВЭД на предприятии
4.1 Основные этапы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
4.2 Выбор оптимальной формы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
4.3 Особенности международной деятельности фирм в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
приказа,
постановления,
распоряжения,
инструктажа,
команды,
рекомендации.
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
3.3 Социально-психологические методы
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
моральное поощрение,
социальное планирование,
убеждение,
внушение,
личный пример,
регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
создание и поддержание морального климата в коллективе.
Социальные процессы идут на четырех уровнях: на уровне всего общества, организации, рабочей группы и на уровне личности.
Для менеджера очень важно:
правильно оценить
3.4 Мотивация исполнителя
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация о
целевых установках или
- сметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми" для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм),
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (она обычно называется "пирамидой Маслоу") - рис. 6.
Рис. 6. Пирамида Маслоу
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить работу,
- определить его рамки действий,
- четко сформулировать цели и задачи,
- создать окружение,
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние
мотивации (степени
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
4. Управление ВЭД на предприятии
4.1 Основные этапы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
Выход фирмы на внешнеэкономический
уровень может осуществляться в
различных формах - экспортная торговля,
создание представительств, торговых
фирм, совместных предприятий за рубежом,
перенос производства, проведения НИОКР,
разработки маркетингового комплекса
в другие страны и т.д. Выбор рациональной
формы интернационализации
Таблица 1
Выбор предпочтительного
этапа интернационализации
Этап выхода фирмы на внешнеэкономический уровень |
Подэтапы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень |
Условия для реализации |
Цели |
1. Экспортный |
1.1. Продажа через агентов |
- незначительная доля экспорта в продажах; - отсутствие барьеров для импорта; - местный спрос превышает предложение. |
- преодоление цикличности в спросе - реализация отличий в экономических условиях; -рост объемов продаж; |
1.2. Создание представительств |
- значительная доля экспорта в продажах; |
-продленный спрос; | |
- отсутствие барьеров для импорта; |
-выгоды массового | ||
- спрос равен предложению; |
|||
- сильная конкуренция; |
|||
- важность послепродажного обслуживания. |
|||
2. Международ-ный |
2.1. Местный маркетинг |
- различия в условиях деятельности; -необходимость дифференциации маркетинга; - интенсивная конкуренция |
- реализация различий в условиях деятельности |
2.2. Местное производство |
- наличие барьеров для импорта |
- доступ к местным ресурсам | |
2.3. Местные НИОКР |
- более низкая стоимость - специфика маркетинга |
---// ---- | |
3. Транснацио-нальный |
- мировая конкуренция |
- выгоды массового производства -глобальная оптимизация: НИОКР-ресурсы-производство |
4.2 Выбор оптимальной формы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
Выбор оптимальной формы выхода на внешнеэкономический уровень зависит от значительного числа факторов, определяющих стратегию фирмы по выбору продукта, технологии его изготовления, маркетингу, размещению производства. Поэтому предварительно должны быть выбраны варианты стратегии маркетинга, продукта/технологии и размещения производства. Этой цели служат вспомогательные таблицы.
Алгоритм выбора предпочтительной интернационализации бизнеса:
1. Определение предпочтительных
стратегий маркетинга и
2. Определение предпочтительного
варианта размещения
3. По основной таблице
1 с учетом этих вариантов
4.3 Особенности международной
деятельности фирм в
Качественные изменения
в организационных формах и методах
международной деятельности фирм являются
результатом тех сдвигов, которые
происходят в сфере производства,
где господствующие позиции принадлежат
ТНК (транснациональным
Сосредоточение значительной
части международного товарообмена
в ТНК и осуществление его
в формах и методах, присущих их экономической
природе, определяют во многом характер
международных экономических
Важнейшие изменения в содержании международной деятельности ТНК проявляют себя прежде всего в том, что наряду с торговлей в ее традиционном виде все большее значение приобретают новые формы обмена, такие, как производственное сотрудничество, обмен научно-техническими знаниями и опытом, другими услугами.
Новые явления в организационных формах управления международной деятельностью ТНК вытекают прежде всего из проводимой ими политики переориентации от экспорта товаров из страны базирования материнской компании к осуществлению производственной деятельности на подконтрольных заграничных производственных предприятиях с последующей реализацией продукции на зарубежных рынках. Это продиктовано стремлением ТНК использовать относительный избыток капитала для увеличения нормы прибыли, получаемой в странах с более низкой заработном платой, меньшими налогами, расходами на сырье, транспортировку и др.
Заключение
Менеджмент – важная часть
деятельности предприятия. От правильного
ведения менеджмента в
Существует много факторов,
которые влияют на развитие организации,
но все эти факторы можно
Фактор внешней среды нельзя не учитывать, поскольку фирма живет в постоянном контакте с внешней средой и зависит от ее изменений. Поэтому грамотный анализ внешних факторов и своевременная передача результатов управляющему персоналу компании играет большую роль в успешной деятельности фирмы. А для фирмы, которая ведёт внешнеэкономическую деятельность они особенно важны, так как всегда надо учитывать культуру той страны, на чей рынок направляешь свою продукцию.
Но все же основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.
Управленческое общение -
общение с целью осуществления
руководства людьми, то есть изменение
их действий в определенном направлении,
поддержание данного
Грамотное управленческое общение
с персоналом не только создает оптимальный
климат на фирме, но и способствует
повышению работоспособности
Рассматривая различные составляющие менеджмента, его функции и схемы управления, ясно видно, что цель каждой из них в общем-то одна - они призваны вести фирму к вершине Успеха. Следовательно, можно заключить, что и цель менеджмента, как системы управления и его сущность в том, чтобы, используя все доступные средства, вести фирму по выбранной ей линии к вершине коммерческого Успеха, который является целью любого бизнеса в любой сфере.
Во внешней среде и её оценке кроются огромные возможности и в равной мере самые значительные опасности для развития и дальнейшей деятельности предприятия. Необходимо понимать, что кроме успешной производительности предприятия. Именно поэтому менеджменту надо уделять большое внимание при выходе на внешний рынок.
Список использованной литературы
1. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юристь», 2001.
2. Герчикова И.Н. «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», - Москва, АО «Консалтбанкир», 2000.
3. Под редакцией Жукова
Е.Ф. «Международные
4. Под редакцией Самофалова В.И. «Мировая экономика и международные экономические отношения», - Ростов – на - Дону, 2000.
5. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации»/ Справочник, - Москва, «Международные отношения», 1998.
6. www.WTO.ru
7.Пебро Мишель. Международные
экономические, валютные и
8.Сак Джефри. Рыночная экономика и Россия. – М.: Экономика, 1994.
9.Б.В. Булгай, Н.Н. Ливенцев. Международные экономические отношения. – М.: Финансы статистика, 1996.
10.П. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс-Универс, 1992.
11. Маркин. Учебник по Менеджменту . М.2003
12. Менеджмент М. 2005