Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла товара и его роли в формировании стратегии предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие и сущность жизненного цикла товара;
изучить этапы жизенного цикла товара;

Содержание

Введение 2
Глава 1 Понятие и концепции жизненного цикла товара 4
1.1. Понятие жизненного цикла товара 4
1.2. Концепция жизненного цикла товара 7
Глава 2 Анализ жизненного цикла товара компании “Faberlic” 11
2.1. Стадии и виды жизненного цикла товара 11
2.2.Анализ жизненного цикла товаров ОАО “Faberlic” 23
Глава 3 Стратегия предприятия 29
3.1. Понятие и сущность стратегии предприятия 29
3.2. Виды стратегии 32
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваЯЯЯ.doc

— 785.00 Кб (Скачать файл)

       Из  повседневной практики известно, что каждый товар обладает  своим жизненным циклом. Каждый  конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо  потребности. Исчерпав свои возможности,  он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.

       Жизненный  цикл товара характеризуется  колебаниями объема продаж и  прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный стратегический план.

       Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.

       Выведение  на рынок (внедрение) — этап  появления товара на рынке  и постепенного увеличения объема  продаж. Предприятие в это время  практически не получает прибыли  вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.

       Рост  — этап быстрого признания  товара на рынке и заметного  увеличения прибыльности его  реализации.

       Зрелость  — этап постепенного замедления  темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.

       Спад  — этап резкого снижения объема  продаж и прибыли.

       Определить, где начинается и кончается  каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа  считается момент, когда увеличение  или уменьшение объема сбыта  становится достаточно явно выраженным.

       Различные  этапы жизненного цикла товара  требуют использования разных стратегий. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, предприятие использует различные подходы:

  • повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
  • выпуск новых моделей того же товара;
  • проникновение в новые сегменты рынка;
  • использование новых каналов распределения;
  • переориентирование рекламы;
  • своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей и т.д.

       Предприятие,  которое прибегает к использованию  названных стратегических приемов расширения рынка, укрепляет свое конкурентное положение и способствует желаемому развитию.

       Глубокое  знание особенностей поведения  потребителей и товаров в ходе  развития жизненного цикла товаров  гарантирует прибыль в процессе  реализации продукции.

       Предприятие  редко позволяет товару «прожить»  полностью стадии зрелости и,  особенно, упадка. Интенсивное использование  научно-технических разработок позволяет  на стадии зрелости устаревающего  товара начать выведение на  рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

       Каждое  предприятие перед выпуском товара  на рынок составляет стратегический  план развития жизни товара, пользуясь  всяческими приемами продвижения своего продукта. Правильная стратегия повышает конкурентоспособность предприятия, а предлагаемый им товар   пользуется большим спросом у той части населения, на интересы которого он и ориентирован.

       Разработка  товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием стратегической деятельности предприятия. Это формула успеха на рынке.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  2. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В.: Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Центрполиграф, 2010. – 249 с. 
  3. Виханский О.С.: Стратегическое управление. Учебник. – М.: Экономистъ, 2011. – 296 с.
  4. Дамодаран Л.: Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики. – М: ИД Вильямс, 2010. – 496 с.
  5. Ермичева Е.П.: Стратегический менеджмент: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2011. – 211 с. 
  6. Зуб А.Т., ЛоктионовМ.В.: Стратегический менеджмент. Системный подход. – М.: Генезис, 2011. – 460 с.
  7. Дифференциация - Интернет-портал “Библиотека менеджера” http://menegerbook.net
  8. Стратегия предприятия - Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга»: http://www.marketing.spb.ru
  9. Интернет-ресурс http://www.stplan.ru (портал, посвященный стратегическому управлению и планированию)
  10. Понятие жизненного цикла товара - Интернет-энциклопедия “Википедия” http://ru.wikipedia.org/wiki/
  11. Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 184 с.
  12. Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 496 с.
  13. Попов С.А.: Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2010. – 158 с.
  14. Шифрин М.Б.: Стратегический менеджмент. Краткий курс. – СПб: Питер, 2010. – 240 с.
  15. Стадия роста товара - Электронный портал www.bibliotekar.ru

1 Интернет-энциклопедия “Википедия” http://ru.wikipedia.org/wiki/

2 Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. – М: Проспект, 2011. – С.25

3 Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – С.109

4 Электронный портал www.bibliotekar.ru

5 Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент: Учебник. - М: Кнорус, 2011. – С.68

6 Попов С.А.: Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М: Юрайт, 2010. – С.101

7 Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга»: http://www.marketing.spb.ru

8 Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В.: Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М: Центрполиграф, 2010. – С.165

9 Интернет-портал “Библиотека менеджера” http://menegerbook.net

10 Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. – М: Проспект, 2011. – С.89


Информация о работе Жизненный цикл товара