Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла товара и его роли в формировании стратегии предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие и сущность жизненного цикла товара;
изучить этапы жизенного цикла товара;
Введение 2
Глава 1 Понятие и концепции жизненного цикла товара 4
1.1. Понятие жизненного цикла товара 4
1.2. Концепция жизненного цикла товара 7
Глава 2 Анализ жизненного цикла товара компании “Faberlic” 11
2.1. Стадии и виды жизненного цикла товара 11
2.2.Анализ жизненного цикла товаров ОАО “Faberlic” 23
Глава 3 Стратегия предприятия 29
3.1. Понятие и сущность стратегии предприятия 29
3.2. Виды стратегии 32
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Из
повседневной практики
Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный стратегический план.
Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.
Выведение
на рынок (внедрение) — этап
появления товара на рынке
и постепенного увеличения
Рост — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость
— этап постепенного
Спад
— этап резкого снижения
Определить,
где начинается и кончается
каждый этап, достаточно сложно.
Обычно началом нового этапа
считается момент, когда увеличение
или уменьшение объема сбыта
становится достаточно явно
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, предприятие использует различные подходы:
Предприятие,
которое прибегает к
Глубокое
знание особенностей поведения
потребителей и товаров в ходе
развития жизненного цикла
Предприятие
редко позволяет товару «
Каждое
предприятие перед выпуском
Разработка товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием стратегической деятельности предприятия. Это формула успеха на рынке.
1 Интернет-энциклопедия “Википедия” http://ru.wikipedia.org/wiki/
2 Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. – М: Проспект, 2011. – С.25
3 Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – С.109
4 Электронный портал www.bibliotekar.ru
5 Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент: Учебник. - М: Кнорус, 2011. – С.68
6 Попов С.А.: Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М: Юрайт, 2010. – С.101
7 Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга»: http://www.marketing.spb.ru
8 Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В.: Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М: Центрполиграф, 2010. – С.165
9 Интернет-портал “Библиотека менеджера” http://menegerbook.net
10 Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. – М: Проспект, 2011. – С.89