Закон самосохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:50, контрольная работа

Краткое описание

Изучение законов организации дает возможность менеджеру составить представление о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем.

Содержание

Введение
1. Сущность закона самосохранения организации
2. Механизм реализации закона самосохранения
3. Стратегии закона самосохранения
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ контрольная работа.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

     2.Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.

     3.Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации.

     4.Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер). Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала. Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования юридического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования (среди них такие как страхование имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности.)

     Для стабильности организации очень  важны правильная организационная стратегия и тактика. При низком уровне самосохранения необходимо обдумать ситуацию и применить ряд организационных мер. Они могут касаться изменения стратегии поведения фирмы на рынке, формы управления, изменения численности персонала и структуры кадров. Организация может войти в более крупную компанию, может стать лидером в одном выбранном направлении и отбросить те направления деятельности, которые тянут ее вниз. На потенциал самосохранения влияют ошибки руководства, внешние и внутренние форс-мажорные обстоятельства, отсутствие специалистов в нужное время в нужном месте, а также своевременное страхование.

     Самосохранение  организации зависит от внешней  и внутренней среды, характера ее деятельности, наличия ресурсов, качества управления и т.п.

     Внутренние  факторы:

     - философия организации; 

     - принципы ее деятельности;

     - уровень квалификации персонала; 

     - эффективность реализации мотивов  и стимулов, потребностей и интересов  работников;

     - использование ресурсов и технологий;

     - уровень коммуникаций;

     - степень сочетания функций и  структуры управления;

     - качество и уровень реализации  маркетинга.

     Внешние факторы:

     - социальная, демографическая и психологическая  обстановка в стране;

     - экономическая и политическая  ситуация;

     - покупательская способность населения; 

     - состояние развития науки и  технологии;

     - уровень культуры, в том числе  культуры взаимодействия между  организациями. 

     Внутренние  факторы в основном управляемы со стороны руководителя, а внешние  – нет. Профессионально формируя внутренние факторы деятельности компании, руководитель может существенно  повысить созидательный потенциал  организации. Самосохранение организации  обусловлено действием двух противоположных  организационных факторов – стабильности и развития: стабильный фактор при  его абсолютизации может в  конечном счете вызвать бюрократизацию и застой; ускоренное, но обеспеченное достаточными ресурсами развитие может  обеспечить только временный успех.

     Для реализации закона самосохранения большое  значение имеет, по мнению одного из ведущих  теоретиков в области менеджмента  М. Портера, следование трем стратегиям поведения фирмы на рынке:

     • Достижение лидерства в минимизации  издержек производства, в результате чего фирма может за счет более  низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Фирмы, использующие такой тип стратегии, должны добиваться хорошей организации производства и снабжения, высокого уровня профессионализма сотрудников и внедрять передовую технологию.

     • Специализация в производстве продукции. В этом случае организация (фирма) должна осуществлять курс на особо специализированное производство и добиваться лидерства  в избранном виде продукции. Фирмы, предпочитающие этот тип стратегии, должны иметь развитую структуру  НИОКР, а также маркетологов и  дизайнеров высокого класса.

     • Концентрация усилий фирмы в выбранном  рыночном сегменте. В этом случае фирма  может объединить две первых стратегии  – снижение издержек и высокую  специализацию в производстве продукта. Однако для реализации стратегии  третьего вида фирма должна строить  свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного  сегмента рынка, т.е. конкретных клиентов.

     По  мнению некоторых исследователей, действие закона самосохранения организации  проявляется в поддержании ее целостности, экономном использовании  ресурсов, адаптации к внутренним и внешним изменениям, ее качественном и количественном развитии. 

 

     

    Заключение 

     На  основе всего сказанного можно сделать  ряд выводов, характеризующих механизм действия закона самосохранения. Во-первых, самосохранение есть выживание системы  через поддержание ее целостности, состояние подвижного равновесия и  устойчивости, экономного использования  ресурсного потенциала. Во-вторых, самосохранение непосредственно связано с адаптацией системы как к внутренним, так  и к внешним изменениям. В-третьих, необходимыми условиями самосохранения выступают рост и развитие организации.

     Профессиональное  использование закона организации  способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений  между управляющей и управляемой  системами. Они составляют часть  управленческой технологии организации.

     Умелое  оперативное руководство является важнейшим фактором самосохранения организации, его, как правило, связывают с уровнем экономических знаний руководителя. Грамотный менеджер для оценки уровней созидательных и разрушительных потенциалов самосохранения использует систему показателей эффективности: уровень общей рентабельности, уровень рентабельности по отношению к себестоимости, уровень рентабельности по отношению к численности персонала, уровень рентабельности по отношению к объему производства, производительность, норму затрат на рубль выпускаемой продукции и другие удельные показатели эффективности производства товаров или услуг.

     Деловая организация представляет собой  некоторую самостоятельно существующую систему, подобную живому организму, который  появляется на свет, растет, развивается, совершенствуется, болеет, стареет  и умирает. Организации присуще  стремление к самосохранению. В жизни  многих организаций бывали ситуации, когда они оказывались на грани  ликвидации или вступали в процедуру  банкротства. Одни из них при этом были ликвидированы, другие, реорганизовав предприятие, сумели найти ресурсы и выжили.

     Решению проблем выживания организаций  способствует закон самосохранения, который утверждает, что любой  организации как социально-экономической  системе присуще стремление к  самосохранению (выживанию) за счет onmuмального использования кадровых и материальных ресурсов. Закон самосохранения служит основой для оценки способности  организации к выживанию в  изменяющихся условиях существования. Полученная оценка используется для  определения времени существования  организации и при прогнозировании  ее дальнейшего развития. В ходе построения оценки необходимо составить  максимально полное описание факторов внутренней и внешней среды, оказывающих  влияние на деятельность организации, разбить эти факторы на две  группы: позитивные и негативные.

     Позитивные  факторы относятся к ресурсам, повышающим возможности организации  в борьбе за выживание. Организация  способна к выживанию и устойчивому  поступательному развитию в том  случае, если энергетический потенциал  позитивных (созидательных) факторов превышает  соответствующий показатель негативных (разрушительных) факторов.

     Основная  сложность составления баланса  созидательного и разрушительного  потенциала заключается в том, что, оценивая способности организации  к самосохранению, необходимо учитывать  не только внутренние факторы материализованного характера (наличие денежных средств, состояние материально-технической  базы, технологии работы и т. д.), но и  социально-психологические факторы. Из закона самосохранения следует, что  прибыль не может быть главной  целью организации, потому что прибыль  является сугубо внутренней проблемой.

  Основой борьбы за самосохранение является способность  деловой организации не только приспосабливаться  к внешней среде, но и уметь  использовать происходящие в ней  изменения в своих интересах. Полный и исчерпывающий анализ внешней среды позволяет руководителям как вновь создаваемых, так и уже существующих деловых организаций предвидеть потенциальные угрозы выживаемости, а также предугадать новые возможности развития. Грамотное прогнозирование позволяет разработать модель ситуационного поведения организации и избежать ее гибели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы 

  1. Асриев  Б. Деловая газета «Бизнес». – 2008. –  №11
  2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2004.
  3. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации медиапланирование. – М.: Феникс, 2008.
  4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура,
  5. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2005.
  6. Мазур Н. Есть смысл сохранять традиции // СК-Новости. – 2008. - № 13-14.
  7. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М. Юнити, 2008.
  8. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2004
  9. Российский экономический журнал №4 2003 содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2004
  10. Я знаю маркетинг план "Мирра - Люкс" -М: "Мирра-Люкс", 2004.
 

Использованные  электронные ресурсы

  1. http://partnerstvo.ru/lib/to/node/54
  2. http://partnerstvo.ru
  3. http://propel.ru
  4. http://revolution.allbest.ru/marketing/d00202309.html
  5. http://kurs.ido.tpu.ru/courses/Theory_org/module4.html
  6. http://otherreferats.allbest.ru/management/00002915.html
  7. http://www.ref.by/refs/1/37820/1.html
  8. http://www.cowcow.ru/11.shtml
  9. http://fictionbook.ru/author/yuriyi_nikolaevich_lapiygin/teoriya_organizacii_uchebnoe_posobie/read_online.html?page=4
  10. http://www.need4stud.ru/files/preview/13/2730.html

Информация о работе Закон самосохранения