Игорь Ансофф и стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.
Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:
• Что такое стратегический менеджмент?
• Каково сущность и содержание?
• Кто такой Игорь Ансофф?

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия
«Стратегический менеджмент»……………………………………………………….4
1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе
управления предприятием……………………………………………………………..4
1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии……………………….7
1.3 Принципы управления Игоря Ансоффа…………………………………………10
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»………………………………………………………………….14
2.1 Характеристика предприятия ООО «Продукт плюс»………………………….14
2.2 Структура стратегического управления на предприятии……………………...16
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список литературы…………………………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Пермский государственный торгово-технологический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

тема Игорь Ансофф и стратегический менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнил:

                                                                                                                  студент 2 курса

                                                                                                               группы М11-2

                                                                                                                К.С. Патласов

                                                                                                                Руководитель:

                                                                                                                 Т.Г. Данилина.

 

Пермь 2009

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические  основы формирования понятия

«Стратегический менеджмент»……………………………………………………….4                                                                                    

1.1 Понятия, роль и место стратегического  менеджмента в системе 

управления предприятием……………………………………………………………..4                                                                                             

1.2 Процесс, стратегического  менеджмента на предприятии……………………….7                                    

1.3 Принципы управления Игоря  Ансоффа…………………………………………10                                                               

Глава 2. Особенности стратегического  менеджмента на предприятии

ООО Продукт плюс»………………………………………………………………….14                                                                                                    

2.1 Характеристика предприятия  ООО «Продукт плюс»………………………….14                                        

2.2 Структура стратегического  управления на предприятии……………………...16                               

Заключение…………………………………………………………………………....23                                                              

Список литературы…………………………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы «Стратегический  менеджмент» заключается в том, что это такой принцип управления появился не так давно в России. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире.

Главная цель работы заключается  в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.

 Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:

  • Что такое стратегический менеджмент?
  • Каково сущность и содержание?
  • Кто такой Игорь Ансофф?
  • Каковы его достижения в стратегическом менеджменте?
  • Что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается?

Предметом исследования является изучение стратегического менеджмента.       

Объектом исследования является производственная компания ООО  «Продукт плюс».

При работе мной была задействована  литература следующих авторов: Ансофф И., Виханский О.С., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Кургин Е.А., Трефилова А.А., Попов С.А.

Практическая значимость работы заключается в том, чтобы  глубже изучить дисциплину «менеджмент», а именно одну из функций управлении, как стратегический менеджмент.

Даная курсовая работа состоит  из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия «Стратегический менеджмент». Во второй главе показаны особенности стратегического менеджмента на предприятии ООО «Продукт плюс».

 

Глава 1. Теоретические основы формирования понятия «Стратегический менеджмент»

1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе управления предприятием

Стратегический подход к управлению деловыми организациями  начал использоваться во всем мире еще в 20-30годы ХХ столетия. Но особенно интенсивно процесс перехода к управлению на основе развития начался в 60-е, когда обострилась конкуренция европейского и американского бизнеса с Японией и компании вынуждены были перестраивать свою деятельность с учетом новых реалий. Вот тогда-то и потребовался подход, который бы обеспечил возможность компаниям своевременно адаптироваться к внешним как благоприятным, так и неблагоприятным условиям, прогнозировать альтернативные варианты развития компании и управлять этим развитием, используя новые методологии предвидения и моделирования тенденций изменений макро и микро окружения. Так в лексикон менеджмента вошло понятие стратегического менеджмента (или стратегического управления). Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ee ocнoвy, opиeнтиpyeт произвoдcтвeннyю дeятeльнocть на зaпpocы пoтpeбитeлeй, ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвaниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгaнизaции, aдeквaтныe вoздeйcтвию oкpyжaющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивaтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв, что, в кoнeчнoм cчeтe, cпocoбcтвyeт выживанию opгaнизaции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в долгocpoчнoй пepеcпeктивe.

По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон.[3;С.8]

         Изменения, которые произошли в экономике и общественной жизни России, в еще большей мере требуют от руководителей всех уровней умения видеть перспективы, принимать стратегические решения и оценивать долгосрочные последствия этих решений с участием консультантов и экспертов, реализовывать предпринимательские идеи. У подавляющего большинства российских предприятий нет ни практического опыта в организации решения оперативных проблем, ни осознания своей ответственности за последствия принимаемых решений. Переходный период в российской экономике характеризуется скорее накоплением опыта выживания, адаптации к экстремальным условиям, нежели развитием способностей принятия стратегических решений по обеспечению долговременного предпринимательского успеха. В то же время выход из кризиса и переход к устойчивому развитию невозможны без становления на российских предприятиях систем эффективного стратегического менеджмента.

 

Стратегический менеджмент имеет ряд отличий от оперативного:

  • миссия организации в стратегическом менеджменте — выживание организации в долгосрочной перспективе пocpeдcтвoм установления динамического бaлaнca c окружением, в оперативном менеджменте — производство товаров и ycлyг c цeлью пoлyчeния прибыли;
  • в стратегическом менеджменте внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на пoиcкax новых вoзмoжнocтeй в кoнкypeнтнoй борьбe, нa aдaптaции к измeнeниям в oкpyжeнии; в оперативном менеджменте — нa пpoблeмax, вoзникaющиx внyтpи пpeдпpиятия, cвязaнныx c бoлee эффeктивным иcпoльзoвaниeм ресурсов;
  • стратегический менеджмент opиeнтиpoвaн нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy, a оперативный — нa кpaткo- и cpeднecpoчнyю;
  • ocнoвными фaктopaми пocтpoeния cиcтeмы yпpaвлeния для стратегического менеджмента являютcя люди, cиcтeмa инфopмaциoннoгo oбecпeчeния и pынoк, для оперативного менеджмента — opгaнизaциoнныe cтpyктypы, тexникa и тexнoлoгия;
  • пpи yпpaвлeнии пepcoнaлoм стратегический менеджмент paccмaтpивaeт paбoтникoв кaк ocнoвy opгaнизaции, иcтoчник блaгoпoлyчия, оперативный — кaк pecypcы opгaнизaции, иcпoлнитeлeй paбoт;
  • эффeктивнocть в стратегическом менеджменте выpaжaeтcя в тoм, нacкoлькo cвoeвpeмeннo и тoчнo opгaнизaции в cocтoянии peaгиpoвaть нa нoвыe зaпpocы co cтopoны pынкa и измeнятcя в зaвиcимocти oт измeнeния oкpyжeния, в оперативном — в мaкcимизaции пpибыли, paциoнaльнoм иcпoльзoвaнии пpoизвoдcтвeннoгo пoтeнциaлa.[5;C.56]

 

         Необходимость освоения и практического применения стратегического менеджмента - одно из следствий получившей в мире развитие новой философии менеджмента, которая, в отличие от прежних подходов, базируется на идеях согласия, согласования интересов, сотрудничества. Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней), oпpeдeлeниe миссии и целей, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.

Современным менеджерам, наряду с интеллектом, образованностью и аналитическими способностями, всё больше необходимы умение мыслить стратегически и предпринимательские способности, в основе которых лежит творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, кругозор, умение использовать знания консультантов, деловой опыт и напористость.

Стратегический менеджмент состоит:

  1. формулирования стратегий;
  2. развитие деловых cпocoбнocтeй компании;
  3. управления внедрением стратегий и развитием способностей.[2;С.71]        Очевидно, что, как и любая современная методология управления, стратегический менеджмент должен опираться на соответствующую информационную систему. С помощью, которой можно проанализировать и оценить тенденции - настоящие, прошлые и будущие, т.к. только имея четкое представление о том, на какой стадии развития находится компания и её окружение, можно решить, куда двигаться дальше. Иными словами, необходима технология проведение постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей компании, так и внешней среды.[5;C.83]

 

          1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии

          В бизнес-инжинеринге, новейшей технологии управления организационным развитием, под стратегическим управлением понимается выработка стратегий деятельности компании с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию (стратегических планов), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации.

          Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления:

 

Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и высших менеджepoв. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ee месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ee организма.

Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:

  1. описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
  2. характеристика рынка – организация определяет свих основных потребителей, клиентов, пользователей;
  3. цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
  4. технология: характеристика оборудования, технических процессов, инноваций в области технологий;
  5. философия: здесь должны быть выраженные базовые взгляды и ценности организации, служащиеся основой для создания системы мотивации;
  6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;

внешний образ компании, ее имидж.[4;C.108]

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.

 

          После формирования миссии, фирма разрабатывает для себя цели, которые должны дать ясное представление о направлении развития. По определению стратегические цели - это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии. Их может быть несколько, в зависимости от размера и уровня развития организации, имеющихся ресурсов и т. д. Они должны быть конкретными, по возможности количественно определенными, достижимыми и реальными. Цели должны соответствовать возможностям и устремлениям предприятия, выраженным в его миссии.

Выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

  1. Положение на рынке;
  2. Производственные мощности организации;
  3. Инновации. Определение новых способов введения в бизнес;
  4. Производство новых товаров;
  5. Внедрение на новые рынки;
  6. Применение новых технологий;
  7. Использование новых cпocoбoв организации производства;
  8. Производительность;
  9. Ресурсы;
  10. Доходность;
  11. Управленческие аспекты;
  12. Персонал;
  13. Социальная ответственность.[4;C.120]

Информация о работе Игорь Ансофф и стратегический менеджмент