Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 22:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов адаптации человека к организационному окружению.
Сформулированная цель определила следующие задачи исследования:
- дать определение организации и описать роль организации в современном обществе; охарактеризовать основные признаки организации; рассмотреть внутреннюю среду организации;
- дать понятие об адаптации и методах ее реализации;
- проанализировать методы адаптации молодых работников
Введение…………………………………………………………………...…..3
1. Общая характеристика внутренней среды организации………….........5
1.1 Понятие организации……………………………………………………..5
1.2 Внутренняя среда организации………………………………………….8
2. Общая характеристика адаптации и методов ее реализации…………..11
2.1 Характеристика адаптации……………………………………………...11
2.2 Методы адаптации……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………..………………….25
Список использованной литературы……………………………………….26
Приложения………………………………………………………………….27
- мотивирование нового
сотрудника к
- чувство морального
- полная ассимиляция нового сотрудника с коллективом, так как. нормальные отношения со всеми сотрудниками.
Итак, в течение всего
адаптационного периода руководитель
должен неформально обсуждать с
сотрудником его
Результаты анкетирования:
1. На вопрос «Нравится ли Вам Ваша работа?» ответили:
а) очень нравится - 11,72%;
б) пожалуй, нравится - 68,52%;
в) работа мне безразлична - 19,13%.
2. На вопрос «Хотели бы Вы перейти на другую работу?» ответили:
а) да - 31,48%;
б) нет - 39,5%;
в) не знаю - 30,86%.
3. На вопрос «Когда
Вы пришли в первый день
в эту организацию, что для
Вас было самым трудным?»
а) общение с новым коллективом – 19,13%;
б) общение с администрацией – 9,25%;
в) привыкание к новому рабочему месту – 69,13%.
4. На вопрос «В первые
дни работы Вам объяснили
а) да – 93,82%;
б) нет – 6,17%.
5. На вопрос «Кто Вам помог освоить новые должностные обязанности?» ответили:
а) Заместитель директора – 19%;
б) члены коллектива – 75,3%;
в) никто не помогал – 7,4%.
6. На вопрос «Сколько
по времени Вы осваивались
с новыми должностными
а) до 1 месяца – 82,71%;
б) до 3 месяцев – 14,81%;
в) более полугода – 1,2%.
7. На вопрос «Вам было трудно привыкнуть к новому рабочему месту?» ответили:
а) да – 18,51%;
б) нет – 82,71%.
8. На вопрос «В первые месяцы работы, что для вас имело наибольшее значение?» ответили:
а) влиться в коллектив – 41,97%;
б) эффективно работать – 41,35%;
в) слышать одобрение руководства – 8,64%;
г) свой вариант ответа – большинство респондентов в этом варианте указали: «заработная плата» - 6,17%.
9. На вопрос «Если в первые месяцы работы у Вас возникала проблема, то к кому Вы обращались?» ответили:
а) к директору – 35,18%;
б) к заместителю директора – 35,18%;
в) к сотруднику коллектива – 14,81%;
г) ни к кому – 1,23%.
10.На вопрос «Ваше мнение
об организации изменилось
а) да, в лучшую сторону – 10,49%;
б) да, в худшую сторону – 37,65%;
в) нет, не изменилось – 50%.
11. На вопрос «Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована ваша работа?» ответили:
а) по-моему, наша работа организована очень хорошо – 5,5%;
б) в общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения – 48,14%;
в) трудно сказать – 24,07%;
г) работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую – 20,98%.
12. На вопрос «Как Вы считаете, какова причина увольнения сотрудников с предприятия?» ответили:
а) сложный психологический климат – 13,58%;
б) плохая организация труда – 10,49%;
в) заработная плата – 72,83%;
г) свой вариант – 3,08%.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что наиболее успешными методами адаптации работников являются:
- планирование адаптации персонала. В данном случае в учреждении работает система подбора и расстановки кадров;
- контроль адаптации персонала. В учреждении проводятся с работниками беседы, консультации;
- мотивация адаптации
персонала. В этом направлении
нужно делать упор с
- организация адаптации персонала. За молодым работником закрепляется наставник, вновь прибывшие работники выполняют общественные обязанности.
Для оптимизации технологии адаптации вновь принятых работников можно предложить проведение следующих мероприятий:
- повышение управленческой культуры;
- в ходе всего процесса
адаптации необходимо
- процесс адаптации заканчивать аттестационным собеседованием, на котором подводились бы итоги адаптационного периода и планировались дальнейшие мероприятия по повышению эффективности работы сотрудника.
Заключение
В работе получены следующие результаты:
- даны определения организации; охарактеризованы основные признаки организации; рассмотрена внутренняя среда организации;
- дано понятие об адаптации и методах ее реализации;
- проанализированы методы адаптации молодых работников
Адаптация - необходимый
этап в жизни человека, который
составляет основу организации, ее сущность
и ее основное богатство. В любой
организации человек работает в
окружении коллег, товарищей по работе.
Поэтому организация
Процедуры адаптации призваны
облегчить вхождение новых
Методы адаптации: планирование; контроль; мотивация.
Для успеха адаптации человека
необходимо точно диагностировать
социально-психологический
По результатам практического исследования по адаптации работников были сделаны определенные выводы:
- адаптация работников
имеет целью взаимное
- адаптация имеет свое начало и завершение. Начало процесса адаптации — это момент, когда человека заинтересовала возможность работы в Учреждении. Завершение адаптации — это переход нового сотрудника в полноправные работники Учреждения.
- важным элементом адаптации является введение в должность. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок.
Список использованной литературы
1. Антропов В.А. Организация управления персоналом. Екатеринбург: УГТУ, 2006 - 308 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smartcat.ru
3. Волгин А.Л., Мширко В.И., Модин А.Л. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Дело, 2008.- 178 с.
4. Галенко B.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. СПб.: СПбУЭФ, 2009 - 244 с.
5. Герасимов Б.Н., Чумак B.Г. Яковлева H.Г. Менеджмент персонала организации: Учеб. пособие.- Самара: СГАУ, МИР, 2008.- 247 с.
6. Дятлов В.А., Кибанов А.Л., Пихало В.Т. Управление персоналом: Уч. пос. М.: ПРИОР, 2009. - 512 с.
7. Качалов С.Б. Организационные аспекты повышения адаптации персонала на рабочем месте: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2005.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом организации: Учеб. М.: ИНФРА. 2009. - 304 с.
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред. П.В.Шеметова. – М.:ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.-312 с.
10. Менеджмент организации. – Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 2010.- 432с.
11. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. - 264 с.
12. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 279с.
13. Управление организаций: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2009. – 716с. (Серия «Высшее образование»).
Приложение 1
Система наук об организации
Научные дисциплины |
Изучаемые аспекты |
Теория организации |
Сущность, типы, цели, миссия, среда. Структуры, коммуникации. Механизм функционирования. Адаптация, проектирование. Динамика организации |
Теория управления |
Субъекты и объекты управления. Стимулирование и мотивация. Принятие и реализация решений. Подготовка и качество руководителей. Руководство. Линейное и функциональное управление. |
Психология |
Обучение, тренировка. Мотивация. Личность, восприятие. Удовлетворение работой. Оценка действий. Отношение к труду. Форма поведения. |
Социология |
Групповая динамика. Нормы, роли. Статус, власть. Конфликты. Бюрократия Организационная культура. Социализация |
Социальная психология |
Изменение поведения. Изменение позиции. Групповые процессы. |
Антропология |
Сравнительные ценности. Сравнительные нормы. Сравнительные позиции. Этнические особенности. |
Экономические науки |
Регулирование. Рыночные отношения. Эффективность. Экономическая стратегия. |
Юридические науки |
Законодательная регламентация. Правила и нормативы. Ответственность, санкции. |
Информатика. Телекоммуникации |
Информационные потоки. Обоснование решений. Информационные технологии. |
Приложение 3
Динамика численности работников
Категория работников |
2011 г. |
2012 г. |
Образование | ||||
Работники, чел. |
Возраст |
Возраст |
|||||
18-30 |
31-45 |
46-60 |
18-30 |
31-45 |
46-60 | ||
Директор |
1 |
1 |
Высшее | ||||
Зам. директора |
2 |
1 |
1 |
Высшее | |||
ПДО |
7 |
14 |
4 |
8 |
16 |
4 |
Высшее, средне-специальное |
Секретарь |
1 |
1 |
Высшее | ||||
Инженер по ОТ |
1 |
1 |
Высшее | ||||
Сторож |
3 |
3 |
Средне-специальное | ||||
УСП |
1 |
1 |
Средне-специальное | ||||
Подсобный рабочий |
1 |
- |
Средне-специальное | ||||
Итого |
8 |
15 |
12 |
10 |
17 |
10 |
Приложение 4
Оценка единодушия в вопросах жизни и труда коллектива
Варианты ответов | |
Единодушие полностью отсутствует, чел. |
0 |
Единодушие незначительное, чел. |
4 |
Среднее единодушие, чел. |
6 |
Коллектив чрезвычайно единодушный, чел. |
5 |
Информация о работе Изучение методов адаптации человека к организационному окружению