Изучение процесса адаптации на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении организационной культуры и проблемы адаптации персонала в ООО «Эльдорадо».
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
-изучить стратегии управления персонала;
-изучить возможности использования организационной культуры в структуре управления персоналом;
-изучить структуру управления персоналом в ООО «Эльдорадо»;
-изучить организационную культуру ООО «Эльдорадо»;
-рассмотреть проблемы адаптации персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры………...……….4
1.1 Сущность и функции организационной культуры……………….…………4
1.2 Классификация и основные типы организационной культуры………..….8
1.3 Взаимосвязь организационной культуры и адаптации……….…………...13
Глава 2. Изучение процесса адаптации на примере предприятия……………22
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…22
2.2 Исследование компании ООО «Эльдорадо», выявление стратегий персонала и организационной культуры……………………………………….31
2.3 Проблема адаптации персонала в организации ООО «Эльдорадо»……...35
2.4 Предложения по совершенствованию организационной культуры и их эффективность…………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организационная культура и проблемы адаптации персонала.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Директор магазина несет  ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, недоведение достоверной информации до потребителей о реализуемом товаре и его изготовителе, неправильное осуществление денежно-кассовых операций, несоответствие ценников представленному товару, невыполнение приказов, распоряжений, поручений непосредственного руководства, несоблюдение личной трудовой дисциплины.

Из списка обязанностей видно, что на плечи директора возлагается широкий круг решаемых задач и большая ответственность за магазин, но хотелось бы отметить, что командообразующие мероприятия с коллективом проводятся крайне редко, так же как и занятия по изучению нормативных документов проводятся не каждый день. Чтобы успешно справляться с обширным списком решаемых задач и действий, необходима практика и тренировка, опыт работы в торговом зале, опыт личных продаж.

Директор – это  ответственный, исполнительный, ориентированный  на клиента, умеющий влиять и убеждать, компетентный, амбициозный, коммуникабельный, целеустремленный, который достигает поставленных целей, ведет за собой целую команду, является лидером этой команды, помогает своим последователям в решении различных проблем и задач. Директор в своей работе руководствуется различными законами, актами, постановлениями, регулирующими деятельность торговой организации, а также правилами внутреннего трудового распорядка компании.

Каждый сотрудник магазина должен:

  • добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • бережно относиться к имуществу магазина и других сотрудников.

«Эльдорадо» привлекает в свою сферу профессиональные и  инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

Анализ основных технико-экономических показателей осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом важно учитывать также результаты личных ознакомлений и наблюдений.

Анализируемое предприятие ОО «Эльдорадо» ОП «Магазин №3 г.Чита» является торговым предприятием, следовательно, анализу необходимо подвергнуть показатели реализации товарной продукции.

Данные за 2010-2012 годы целесообразно рассмотреть только в абсолютном и относительном отклонении. Результаты анализа представлены в виде таблицы 1.2.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности

предприятия ОП «Магазин №3 г.Чита» за 2010-2012 гг.

 

Показатель

Ед. изм.

Размер показателя по годам

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011/

2010

2012/

2011

2012/

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от реализации:

в текущих ценах

руб.

8231000

12510200

15874300

1,52

1,27

1,93

В сопоставимых ценах

-

7136277

11384282

14604356

1,59

2,04

2,05

2. Издержки

руб.

8165000

12410118

15861630

1,51

1,28

0,2

3. Численность работающих

чел.

49

44

37

0,89

0,84

0,76

4. Среднемесячная заработная плата

руб.

32000

29000

30000

0,91

1,03

0,94

5. Производительность  труда

 

В текущих ценах

В сопоставимых

руб./

 чел

 

 

 

167980

145638

 

 

 

284323

258733

 

 

 

429035

428692

 

 

 

1,7

1,77

 

 

 

1,5

1,65

 

 

 

2,6

2,94

6. Среднегодовая стоимость ОФ, в  т.ч.:

-собственных

-арендованных

руб.

3800000

4200000

6100000

1,11

1,45

1,61

7. Прибыль (чистая)

руб.

47000

49725

95358

1,06

1,92

2,03

8. Рентабельность (реализованной продукции или предприятия)

 

%

0,006

0,004

0,006

0,67

1,5

1


 

Изучив динамику продаж за эти годы, четко прослеживается рост по всем основным показателям, при этом достаточно стабильный и значительный по объему. Следовательно, можно с уверенностью говорить об устойчивости фирмы на рынке и укреплении ее торговых позиций. Как видно из таблицы 1.2, объем реализации продукции по сравнению с 2010 г. вырос на 4279200 т.р. (52%), в 2011 г. он вырос еще на 27% и в итоге по сравнению с 2012 годом рост составил 193%.

Численность работающих за рассматриваемый период (три года) изменилась в меньшую сторону, т.е. происходило последовательное сокращение штата, оно обусловлено последними кризисными состояниями экономики страны. Произошло увеличение стоимости основных фондов на 61% (2300 т.р.). В целом показатели деятельности ООО «Эльдорадо» ОП «Магазин №3 г.Чита» на хорошем уровне и в стадии роста, что говорит о стабильности работы магазина.

Учитывая торговую направленность предприятия и сферу деятельности магазина, подразделение по отделам  распределено по видам бытовой техники. Схематично состав отделов представлен на рисунке 2.2.

 


 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Рисунок 2.2 – Схема отделов магазина

За каждым отделом  закреплены продавцы, которые специализируются на конкретном виде техники и ежеквартально сдают аттестацию на профессиональные знания технических характеристик товара своего отдела.

Электроника: телевизоры (кинескопные, плазменные, ЖК, LD), DVD – плееры и рекордеры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, портативная аудио аппаратура, Hi-Fi-аппаратура, аксессуары для TV и аудио.

Фото и видео: новинки  рынка, современные  любительские и  профессиональные видеокамеры, цифровые фотоаппараты, профессиональная зеркальная фототехника, карты памяти, штативы, бинокли, аксессуары для фото и видео техники.

Компьютеры: ноутбуки, мониторы, струйные и лазерные принтеры, сканеры, информационные носители, клавиатуры, мыши, мультимедиа, игровые манипуляторы, внешние устройства, мебель для компьютера и оргтехники, компьютерные аксессуары.

Бытовая техника: кухонная техника, холодильники, стиральные машины, СВЧ-печи, пылесосы, мелкая бытовая техника, техника для личной гигиены и здоровья, техника для климат – контроля, электроинструменты, аксессуары для дома и кухни.

Телефоны и связь: современные и стильные новинки. Смартфоны, коммуникаторы, гарнитура, аксессуары, чехлы, проводные и DECT-телефоны, факсы.

Офисная техника: настольные лампы, часы, мебель для офиса и  мн.др.

Стабильность торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Учитывая, что ООО «Эльдорадо»  ОП «Магазин №3 г.Чита» является торговой организацией, то маневры планово-экономической  службы предприятия направлены на ассортимент  продукции. Сам отдел планирования располагается также в центральном офисе компании в г.Москве.

Планирование ассортимента предполагает наличие информации о  характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономи-ческих связей с зарубежными странами.

Велика роль планирования ассортимента в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров  разных наименований, удовлетворяющих  потребности покупателей, тем сильнее  конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

На мой взгляд, хорошая  результативность и высокие показатели эффективности работы предприятия, достигаются за счет умелой и грамотной организационной культуры.

 

2.2 Исследование компании ООО «Эльдорадо», выявление стратегий персонала и организационной культуры

Исследования проводились  методами анкетирования, интервьюирования, наблюдения и т.д.

Методика подбора, отбора, адаптации и обучения в компании - неотъемлемая часть корпоративной  культуры. Компания ориентируют своих сотрудников на долговременные цели с помощью основных рычагов: продвижение кадров в компании, делегирование полномочий и ответственности, поощрение лучших специалистов и т.д.

Исследования, направленные на выявление социально-психологического климата в коллективе, удовлетворенности трудом, позволяют постоянно контролировать процесс принятия и усвоения сотрудниками элементов корпоративной культуры.

1. Отбор кандидатов. В процессе собеседования служба управления персоналом отбирает кандидатов, наиболее соответствующих духу и корпоративной культуре того отдела, где он будет работать. Организация уже с первых минут работы стремится к тому, чтобы соискатель имел некоторое представление о корпоративной культуре компании. Например, в газетных объявлениях о вакансии помещается логотип компании, прописывается то, что предлагается работа в дружном коллективе. Сразу на собеседовании оговариваться режим работы, система оплаты труда (премиальная часть является одним из стимулов хорошей работы). Добрые отношения в коллективе - важная составляющая корпоративной культуры, поэтому собеседование с кандидатами должно проходить в благоприятной обстановке. Ведь первое впечатление о компании формируется на первой встрече .

2. Адаптационный период. По данным исследований, около 70% новичков испытывают сильный стресс. Сотруднику необходимо в самом начале уделить как можно больше внимания. Для этого разработана программу адаптации персонала. Адаптация к корпоративной культуре - один из самых сложных моментов после прихода на новое место. В первый день нового сотрудника знакомят с коллективом, с историей компании, с корпоративными стандартами поведения и общения. В компании этому способствуют корпоративный внутрифирменный сайт, положение о персонале, памятка новичку и другие материалы, которые помогают сотруднику на первом этапе получить информацию о компании. Нередко происходят случаи, когда хорошие специалисты уходят из компании, не проработав и дня, так как не могут принять культуру, существующую в компании.

Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.

Процесс выстраивания политики адаптации включает следующие этапы.

- Разработка адаптационных  мероприятий (установочные лекции, обучение, адаптационный лист).

- Ознакомление нового  сотрудника с ценностями организации,  с локальными документами, историей, стратегическими устремлениями, стандартами поведения и деятельности, микроротации (сотрудника знакомят с внутренней документацией, с его будущими коллегами, показывают, где что расположено, где находятся основные отделы и т.д.).

- Организация наставничества (тренинг наставников, система мотивации для наставников, правовая база).

- Прописание адаптационных  мероприятий.

- Разработка методов  оценки освоения работником своего  рабочего места и критерии  принятия решения о прохождении  им испытательного срока.

На завершающем этапе  адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока.

На вопрос: «Проводятся ли у вас на предприятии культурно-массовые мероприятия для работников?» - сотрудники предприятия дали следующие ответы, которые характеризуют положение по предприятию в целом.

Информация о работе Изучение процесса адаптации на примере предприятия