Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении организационной культуры и проблемы адаптации персонала в ООО «Эльдорадо».
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
-изучить стратегии управления персонала;
-изучить возможности использования организационной культуры в структуре управления персоналом;
-изучить структуру управления персоналом в ООО «Эльдорадо»;
-изучить организационную культуру ООО «Эльдорадо»;
-рассмотреть проблемы адаптации персонала.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры………...……….4
1.1 Сущность и функции организационной культуры……………….…………4
1.2 Классификация и основные типы организационной культуры………..….8
1.3 Взаимосвязь организационной культуры и адаптации……….…………...13
Глава 2. Изучение процесса адаптации на примере предприятия……………22
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…22
2.2 Исследование компании ООО «Эльдорадо», выявление стратегий персонала и организационной культуры……………………………………….31
2.3 Проблема адаптации персонала в организации ООО «Эльдорадо»……...35
2.4 Предложения по совершенствованию организационной культуры и их эффективность…………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………
Директор магазина несет
ответственность за ненадлежащее исполнение
своих должностных
Из списка обязанностей видно, что на плечи директора возлагается широкий круг решаемых задач и большая ответственность за магазин, но хотелось бы отметить, что командообразующие мероприятия с коллективом проводятся крайне редко, так же как и занятия по изучению нормативных документов проводятся не каждый день. Чтобы успешно справляться с обширным списком решаемых задач и действий, необходима практика и тренировка, опыт работы в торговом зале, опыт личных продаж.
Директор – это ответственный, исполнительный, ориентированный на клиента, умеющий влиять и убеждать, компетентный, амбициозный, коммуникабельный, целеустремленный, который достигает поставленных целей, ведет за собой целую команду, является лидером этой команды, помогает своим последователям в решении различных проблем и задач. Директор в своей работе руководствуется различными законами, актами, постановлениями, регулирующими деятельность торговой организации, а также правилами внутреннего трудового распорядка компании.
Каждый сотрудник магазина должен:
«Эльдорадо» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.
Анализ основных технико-экономических показателей осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом важно учитывать также результаты личных ознакомлений и наблюдений.
Анализируемое предприятие ОО «Эльдорадо» ОП «Магазин №3 г.Чита» является торговым предприятием, следовательно, анализу необходимо подвергнуть показатели реализации товарной продукции.
Данные за 2010-2012 годы целесообразно рассмотреть только в абсолютном и относительном отклонении. Результаты анализа представлены в виде таблицы 1.2.
Таблица 2.1
Основные технико-
предприятия ОП «Магазин №3 г.Чита» за 2010-2012 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
Размер показателя по годам |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2012/ 2010 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Выручка от реализации: в текущих ценах |
руб. |
8231000 |
12510200 |
15874300 |
1,52 |
1,27 |
1,93 |
В сопоставимых ценах |
- |
7136277 |
11384282 |
14604356 |
1,59 |
2,04 |
2,05 |
2. Издержки |
руб. |
8165000 |
12410118 |
15861630 |
1,51 |
1,28 |
0,2 |
3. Численность работающих |
чел. |
49 |
44 |
37 |
0,89 |
0,84 |
0,76 |
4. Среднемесячная заработная |
руб. |
32000 |
29000 |
30000 |
0,91 |
1,03 |
0,94 |
5. Производительность труда
В текущих ценах В сопоставимых |
руб./ чел |
167980 145638 |
284323 258733 |
429035 428692 |
1,7 1,77 |
1,5 1,65 |
2,6 2,94 |
6. Среднегодовая стоимость ОФ, в т.ч.: -собственных -арендованных |
руб. |
3800000 |
4200000 |
6100000 |
1,11 |
1,45 |
1,61 |
7. Прибыль (чистая) |
руб. |
47000 |
49725 |
95358 |
1,06 |
1,92 |
2,03 |
8. Рентабельность (реализованной продукции или предприятия) |
% |
0,006 |
0,004 |
0,006 |
0,67 |
1,5 |
1 |
Изучив динамику продаж за эти годы, четко прослеживается рост по всем основным показателям, при этом достаточно стабильный и значительный по объему. Следовательно, можно с уверенностью говорить об устойчивости фирмы на рынке и укреплении ее торговых позиций. Как видно из таблицы 1.2, объем реализации продукции по сравнению с 2010 г. вырос на 4279200 т.р. (52%), в 2011 г. он вырос еще на 27% и в итоге по сравнению с 2012 годом рост составил 193%.
Численность работающих за рассматриваемый период (три года) изменилась в меньшую сторону, т.е. происходило последовательное сокращение штата, оно обусловлено последними кризисными состояниями экономики страны. Произошло увеличение стоимости основных фондов на 61% (2300 т.р.). В целом показатели деятельности ООО «Эльдорадо» ОП «Магазин №3 г.Чита» на хорошем уровне и в стадии роста, что говорит о стабильности работы магазина.
Учитывая торговую направленность
предприятия и сферу
Рисунок 2.2 – Схема отделов магазина
За каждым отделом закреплены продавцы, которые специализируются на конкретном виде техники и ежеквартально сдают аттестацию на профессиональные знания технических характеристик товара своего отдела.
Электроника: телевизоры (кинескопные, плазменные, ЖК, LD), DVD – плееры и рекордеры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, портативная аудио аппаратура, Hi-Fi-аппаратура, аксессуары для TV и аудио.
Фото и видео: новинки рынка, современные любительские и профессиональные видеокамеры, цифровые фотоаппараты, профессиональная зеркальная фототехника, карты памяти, штативы, бинокли, аксессуары для фото и видео техники.
Компьютеры: ноутбуки, мониторы, струйные и лазерные принтеры, сканеры, информационные носители, клавиатуры, мыши, мультимедиа, игровые манипуляторы, внешние устройства, мебель для компьютера и оргтехники, компьютерные аксессуары.
Бытовая техника: кухонная техника, холодильники, стиральные машины, СВЧ-печи, пылесосы, мелкая бытовая техника, техника для личной гигиены и здоровья, техника для климат – контроля, электроинструменты, аксессуары для дома и кухни.
Телефоны и связь: современные и стильные новинки. Смартфоны, коммуникаторы, гарнитура, аксессуары, чехлы, проводные и DECT-телефоны, факсы.
Офисная техника: настольные лампы, часы, мебель для офиса и мн.др.
Стабильность торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Учитывая, что ООО «Эльдорадо» ОП «Магазин №3 г.Чита» является торговой организацией, то маневры планово-экономической службы предприятия направлены на ассортимент продукции. Сам отдел планирования располагается также в центральном офисе компании в г.Москве.
Планирование ассортимента
предполагает наличие информации о
характеристиках сегментов
Велика роль планирования ассортимента в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.
На мой взгляд, хорошая результативность и высокие показатели эффективности работы предприятия, достигаются за счет умелой и грамотной организационной культуры.
2.2 Исследование компании ООО «Эльдорадо», выявление стратегий персонала и организационной культуры
Методика подбора, отбора, адаптации и обучения в компании - неотъемлемая часть корпоративной культуры. Компания ориентируют своих сотрудников на долговременные цели с помощью основных рычагов: продвижение кадров в компании, делегирование полномочий и ответственности, поощрение лучших специалистов и т.д.
Исследования, направленные
на выявление социально-
1. Отбор кандидатов. В процессе собеседования служба управления персоналом отбирает кандидатов, наиболее соответствующих духу и корпоративной культуре того отдела, где он будет работать. Организация уже с первых минут работы стремится к тому, чтобы соискатель имел некоторое представление о корпоративной культуре компании. Например, в газетных объявлениях о вакансии помещается логотип компании, прописывается то, что предлагается работа в дружном коллективе. Сразу на собеседовании оговариваться режим работы, система оплаты труда (премиальная часть является одним из стимулов хорошей работы). Добрые отношения в коллективе - важная составляющая корпоративной культуры, поэтому собеседование с кандидатами должно проходить в благоприятной обстановке. Ведь первое впечатление о компании формируется на первой встрече .
2. Адаптационный период. По данным исследований, около 70% новичков испытывают сильный стресс. Сотруднику необходимо в самом начале уделить как можно больше внимания. Для этого разработана программу адаптации персонала. Адаптация к корпоративной культуре - один из самых сложных моментов после прихода на новое место. В первый день нового сотрудника знакомят с коллективом, с историей компании, с корпоративными стандартами поведения и общения. В компании этому способствуют корпоративный внутрифирменный сайт, положение о персонале, памятка новичку и другие материалы, которые помогают сотруднику на первом этапе получить информацию о компании. Нередко происходят случаи, когда хорошие специалисты уходят из компании, не проработав и дня, так как не могут принять культуру, существующую в компании.
Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.
Процесс выстраивания политики адаптации включает следующие этапы.
- Разработка адаптационных
мероприятий (установочные
- Ознакомление нового
сотрудника с ценностями
- Организация наставничества (тренинг наставников, система мотивации для наставников, правовая база).
- Прописание адаптационных мероприятий.
- Разработка методов
оценки освоения работником
На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока.
На вопрос: «Проводятся ли у вас на предприятии культурно-массовые мероприятия для работников?» - сотрудники предприятия дали следующие ответы, которые характеризуют положение по предприятию в целом.
Информация о работе Изучение процесса адаптации на примере предприятия