Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:27, реферат
Шоколад является одним из тех продуктов, которые можно отнести к необходимым излишествам. Спрос на него свидетельствует об экономической ситуации в стране. Если рынок шоколада растет, значит, доходы людей увеличиваются, и у них появляется возможность покупать не только товары первой необходимости.
Введение…………………………………………………………….………3-6
Фабрика «А. Коркунов»…………………………………………….…….7-11
Фабрика «Россия – Щедрая Душа»………………………..……….…...12-13
Фабрика «Ферреро»……………………………………………..……….14-16
Содержание
1. Введение
Обзор рынка шоколада в России.
Шоколад является одним из
тех продуктов, которые можно
отнести к необходимым
Российский рынок шоколада
В настоящее время наблюдается
несколько тенденций на рынке
шоколадной продукции. Во-
Сегменты шоколадного рынка.
Практически во всех
В 2009 году розничные продажи
развесной и упакованной шокола
Согласно данным аудита торговл
По данным ACNielsen, сегмент молочного шоколада составляет 60% рынка шоколадных плиток, горького – 23%, белого – 11%, смешанного – 5% и соевого – 2%.
Известно, что продажи практически всех видов шоколада растут быстрее в маленьких городах, чем в городах-миллионерах.
Объем потребления.
В России еще слишком велик процент людей, которые видят шоколад только по большим праздникам. В среднем уровень потребления шоколада в России, по разным оценкам, составляет 2,5-3 кг в год. В Восточной Европе потребление шоколада составляет 5 кг и выше. В Англии, Германии, Франции – 8-10 кг на человека в год. Рекордсменами являются швейцарцы – 12кг.
Россияне
шоколад любят, это
На сегодняшний день
Каналы продаж
Развивающиеся розничные сети
несут новые стандарты
Развитие розничной торговли, и
особенно крупных сетей
На сети приходится все больший объем торгового оборота. Кроме того, они хороши тем, что в них лучше соблюдаются условия хранения, а шоколад – товар капризный, не любит резких перепадов температуры.
Вполне возможно, что в будущем весь шоколад будет продаваться через торговые сети, пока же сладкая продукция представлена в организованных и неорганизованных форматах. Около 50% шоколада реализуется через обычные продовольственные магазины, около 30% - через открытые магазины, остальные – через супермаркеты. При этом надо отметить, что чем дороже продукция, тем больше ее продаж приходится на супер - минимаркеты, дешевая в основном продается на открытых рынках.
Еще одной важной особенностью торговли шоколадом является ее сезонность. При сезонности приходится на холодное время года, накануне таких праздников, как Новый год, Рождество, День влюбленных, 8 Марта. Пик продаж также наблюдается в последнем квартале года. В этот момент продается до 50% годового объема шоколада. Летом показатели резко падают. Во-первых, не все магазины оборудованы системой кондиционирования, во-вторых (это касается региональных клиентов), транспортировка рефрижераторами летом обходится достаточно дорого, особенно когда речь идет о небольших партиях. В сезон шоколадную продукцию можно увидеть практически во всех магазинах, ларьках и на рынках. Однако а постоянной основе она всегда есть в супермаркетах и специализированных магазинах, которые присутствуют во всех крупных городах.
В магазине выкладку
Реклама или выкладка?
Одна из особенностей рынка
шоколада – он постоянно
Крупные производители стремятся представить что-то нестандартное, необычное, поскольку качество у всех примерно одинаковое, стараются очаровать потребителя новой упаковкой, новым имиджем брэнда. Периодически появляются новые компании.
Шоколад – в первую очередь
лакомство и основное желание
потребителя – это получить мак
Одно из основных условий
Для рынка изделий из шоколада рекламная поддержка в целом очень важна. Но формы ее, в зависимости от ценового сегмента и целевых групп, на которые ориентирована та или иная марка должны быть совершенно различны. Так, для массовых сегментов и продуктов импульсного спроса (таких как шоколадные плитки, недорогие наборы конфет) особенно эффективна реклама в СМИ в национальном масштабе – на телевидении. Целесообразно проведение периодических программ стимулирования, направленных на покупателя. Для продуктов сегмента premium поддержка должна носить более утонченный, деликатный и ненавязчивый характер – спонсирование культурных, спортивных и иных мероприятий, организация локальных презентаций, проведение фестивалей и другие подобные мероприятия.
Российский рынок кондитерских изделий
Пищевая индустрия все более
становится приближенной в
Конъюнктура кондитерских
2. Фабрика «А. Коркунов»
О фабрике «А. Коркунов»
Бренд: А.Коркунов
Слоган: Высшее качество, изысканный вкус
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: шоколад
Компания–владелец: Одинцовская кондитерская фабрика
Год основания: 1999
Штаб-квартира: Россия.
В сентябре 1999 г. Одинцовская кондитерская
фабрика выпустила свою первую
шоколадную продукцию под
В ассортименте
– 10 наименований шоколадных
конфет из натурального
Доля российского рынка в сегменте super premium составляет 5-7% от всех объемов производства шоколада, а с учетом западного импорта – все 15%. В этой связи, одна из главных задач Одинцовской кондитерской фабрики – довести свою долю в сегменте super premium до 5%, охватив, таким образом, его треть. С момента открытия фабрика произвела 1,5 тыс. тонн шоколадной продукции. Для ее продажи на территории России фабрика использует собственную дистрибьютерскую сеть. Оптовая цена на продукцию одинакова во всех регионах независимо от удаленности Москвы.
Заключен договор с компанией Conicor о ежемесячной поставке 20 тонн шоколадных конфет под маркой “А. Коркунов” на рынок США и Канады. С февраля шоколадная продукция Одинцовской кондитерской фабрики распространяется в Германии.
По данным агентства ACNielsen Russia сегодня на сегмент super premium столичного кондитерского рынка приходится около ¾ продаж шоколада от “А. Коркунова”. Брэнд “А. Коркунов” появился на рынке спустя год после кризиса и многие зарубежные игроки на рынке элитного шоколада – финская компания Fazer, швейцарская Mozart, бельгийская Lindt, итальянская Ferrero – в тот момент не успели вернуться на рынок.
Весной 2002
года началось строительство
нового цеха. По словам Коркунова
производственные мощности