Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж лица, представляющего организацию. Именно от этого человека во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания (организация, фирма) общественностью, так как именно первых лиц (руководителей, директоров и т.д.) мы чаще всего видим в СМИ и именно от них получаем большую часть информации о работе организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Содержание

1.Введение.
Глава 1. Значение имиджа руководителя
1.1.Сущность и значение имиджа руководителя
1.2.Анализ имиджа руководителя
1.3 Виды имиджа руководителя
Глава 2. Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя
2.1.Условия, методы и пути формирования имиджа руководителя
2.2.Предложения по развитию имиджа руководителя
2.Заключение.
3.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Первое, неброские оттенки  ткани для классического костюма  – бежевый, неглубокий чёрный и серый.

Второе, и юбка, и пиджак должны быть простого покроя. Прямая до колен юбка, возможна длина до щиколоток  с разрезом на боку. Пиджак длиной до середины бедра или верхней трети. Под цвет ткани подобраны пуговицы, можно нейтральных цветов. Возможна также и молния.

Третье – блуза подбирается  на один-два тона светлее, чем весь костюм. Можно также использовать тот же тон, но ткань другой фактуры  – это и будет изюминкой  строгого костюма. Для придания большего акцента добавляют лёгкие шарфики, платки шейные или большего размера.

Четвёртое – вместо блузы  используют боди или комбидресс подходящего  цвета без каких-либо гипюровых вставок или вышивки.

Пятое – юбка часто  заменяется на брюки, которые также  гармонируют со всеми деталями костюма. Деловая встреча подразумевает  оптимальный вариант – тёмный низ, светлый верх, а также однотонность. Выбор фасона брюк будет зависеть от Вашей фигуры. Главное требования стиля – всё гениальное просто. Вроде бы из ничего Вы будете выглядеть  шикарно.

Шестое – обувь. Дополните  свой костюм в тон обувью. Если включаются аксессуары, значит, они должны быть скромными и изысканными.

Седьмое – джинсы и  классический стиль – это вещи несовместимые. Они слишком универсальны, поэтому требованиям изысканности не отвечают никак. Если Вы составляете  для себя классический гардероб –  забудьте о них.


 

 

Женщина остается женщиной и в водовороте бизнеса, и в  неприметных стенах офиса. Карьера ничуть не мешает следить за своим имиджем.

Выбирая деловой костюм, в первую очередь обратите внимание на цвет. Черный и красный – опасные  цвета, они могут преобладать  только в таком фасоне, в котором  вы не потеряетесь как личность. Вы должны располагать к себе людей, а не вызывать у них неосознанную агрессию и сопротивление. Поэтому  черный больше подойдет для вечернего  освещения (например, для деловых  вечеров, презентаций и фуршетов), а из красного спектра лучше выбрать  оттенки красного вина.

Учтите, что большинстве оттенков зеленого (за исключением нефритового  и оливкового) и коричневого (помимо бежевого и темно-шоколадного) по негласным  традициям неприемлемы в деловом  стиле. То же относятся и к ярким  цвета, и к бледно-голубому, и к  пурпурному. Эти правила в тех  или иных модных коллекциях периодически нарушаются, но классический деловой  костюм актуален всегда.

Подбирая фасон, не загоняйте себя в рамки скучных моделей. Несмотря на всю сдержанность делового стиля, его всегда можно разнообразить. К тому же, хоть он и исключает  сексуальность, но подчеркнутую женственность  только приветствует. Изящные блузки, длинные юбки-карандаш и даже платья-миди простого кроя прекрасно вписываются  в строгий офисный интерьер. Также  сейчас актуальны приталенные жакеты с подчеркнутой линией плеча, брюки  «три четверти» непременно строгого фасона и даже кожа в сочетании  с нежным шифоном. Лучше выбирать универсальные цвета, которые будут сочетаться с любым цветом вашего костюма: песочный, черный, серый, молочный, синий.

Выбирая брючный костюм, отдайте  предпочтение ансамблю из хлопка или  с добавлением шерсти (на холодный сезон).

Если даже вы не любительница строгих костюмов, черные узкие брюки не игнорируйте. Они на 50% решат проблему делового гардероба.

Уделите особое внимание выбору сорочки  — как яркие сочные, так и  спокойные приглушенные тона подойдут к деловому костюму.

Кстати, блузы для работы в офисе  не сильно отличаются от наряда для  более непринужденной обстановки —  волнующие рюши, банты, легкие шлейфы будут прекрасно гармонировать  со строгой юбкой или брюками.

Также можно носить и на работу и лаконичное по крою платье, но для того чтобы оно не выглядело по-вечернему, сверху наденьте пиджак.

Обязательная деталь гардероба  — плотные серые или черные колготы. Если вам нравится капрон, выбирайте матовые модели черных и натуральных оттенков.

Туфли только на широком  устойчивом каблуке, пусть и невысоком. Забудьте о шпильке. Обувь может быть кожаной или замшевой.

При слабости к звериным орнаментам (леопард, зебра, долматинец) будьте аккуратны  и не переусердствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Условия, методы и пути формирования имиджа руководителя

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В  первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего  быть). Имидж такого рода не требует  изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями  организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет  место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной  вертикальной и горизонтальной карьеры  в одной организации.

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет большого опыта управления;

- в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

- размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

Существуют внешние причины  для создания имиджа руководителя как  некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Здесь создание имиджа связано с  надеванием некоторой маски, и успех  в этом случае обусловлен двумя основными  факторами: насколько правильно  выбрана маска, и насколько она  близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать  типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и  легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру  личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением  специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной  работы и требует тщательного  анализа внутренних условий жизнедеятельности  организации.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и  газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и  т.п.

Наблюдательный человек может  по одежде и прическе сделать вывод  о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных  решениях.

В наши дни большинство людей  понимает, насколько важен внешний  вид. В противоположность существовавшему  раньше мнению, ум, способности и  хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько  заняты своей семьей и работой, что  у них не остается времени, чтобы  заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный  подход, который заключается в  том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в  конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам.

Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным  и соблюдать в этом последовательность.

Помните, что наши привычки по уходу  за собой все время на виду.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям  для создания имиджа. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

- использования психологических  особенностей отдельных социальных  групп;

- привлечения и удержания внимания  аудитории;

- формирования установки на  доверие со стороны аудитории;

- использования общих особенностей  восприятия;

-использования специфических навыков  коммуникации

Самый большой вклад в систему  психологи сделали, пожалуй, в области  привлечения и удержания внимания аудитории.

При формировании установки на доверие  со стороны аудитории имиджмейкер  сталкивается с проблемой существования  стереотипов. Стереотип влияет на принятие решения и делает этот процесс  нелогичным для внешнего наблюдателя. Стереотип более конкретен, чем  потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение руководителя к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Предложения по развитию имиджа руководителя

 

Для того чтобы правильно  сформировать собственный имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил:

 

Имеет смысл искоренить в  себе жесты неуверенности, обмана:  
- прикосновение к боковой поверхности шеи, - палец за воротом рубашки, 
- голова повёрнута в сторону, - руки под столом или активно перебирают бумаги на столе,  - чересчур активная (суетливая) жестикуляция;  
и развить «правильные» жесты: - руки не скрещены на груди, не сжаты, не прижаты к телу,  - ладони открыты, - корпус слегка наклонен к собеседнику, 
- жестикуляция «контролируется». 

Кроме того, руководитель обязательно  должен соблюдать правила общего делового этикета. Конечно, если он заинтересован в том, чтобы им следовали сотрудники.

Если вы хотите создать  хороший имидж, а заодно и благоприятную  рабочую атмосферу, помните об элементарных правилах: 
*Не кричите сотруднику, находящемуся на другом конце офиса. 
*Не жалуйтесь на полное изнеможение после «вчерашнего». 
*От угрюмого вида – никакой пользы, один вред. 
*Нельзя захламлять рабочий стол и размещать на нем много мелких игрушек и безделушек.

*Не вешайте на стены  офиса старые фотографии и  открытки, даже если они вам  очень дороги.

*Избегайте «веселых»  лозунгов типа: «Жизнь — штука  трудная...», «Чтобы здесь работать, не обязательно быть сумасшедшим,  хотя так работать легче!» 
*Независимо от дресс-кода опрятный вид обязателен. 
И еще. Не стоит:

*Нарушать границы чужого  личного пространства. 
*Брать на время чужие рабочие принадлежности и не возвращать их. 
*Забывать предупреждать секретаря или коллег о том, где вас можно найти. 
*Не перезванивать, когда от вас ждут звонка. 
*Переводить деловой разговор в русло об суждения собственных личных проблем. 
 
А вот это не помешает:

*Вежливо приветствовать  сослуживцев по утрам и по  окончании работы. 
*Поддерживать порядок на рабочем столе.

*Быть приветливым и  улыбчивым, общаясь с сослуживцами. 
*Уметь, разговаривая, смотреть в глаза.

*Демонстрировать при  общении заинтересованность. 
*Уметь слушать и слышать.

*Всегда иметь при себе  не менее десятка визитных  карточек.  
 
Существуют также нехитрые рекомендации по превращению обычной одежды – в высокостатусную.

1. Нельзя позволять своему  социальному происхождению влиять  на манеру одеваться.  
2. Не надо чересчур строго следовать новейшим веяниям моды: высокостатусная одежда по сути своей слегка консервативна, хотя, конечно, не старомодна.

3. Предпочтительные цвета:  оливковый, серый, чёрный, белый  и любые пастельные. Из рисунков  – неяркая клетка или полоска.  
4. Очки – только со светлыми линзами. 

5. Авторучки – только  дорогие, хотя бы по виду.

6. Рукав по запястье.

7. Брюки - до линии начала  каблука.

8. Длина галстука –  закрывает пряжку ремня.

9. Ремень, ремешок часов,  туфли, портфель – одного цвета.

10.Цвет носков соответствует  цвету обуви. 

11. Для лета правила  остаются теми же, только необходимо  помнить, что туфли должны быть  светлыми, а не белыми.

Выеперечисленные правила в основном касаются мужчин. Женщинам следует обратить внимание на следующие советы, ведь среди них тоже много руководителей. 
1. Костюм предпочтительно должен состоять из пиджака плюс юбка и блузка или из платья с пиджаком. Вообще-то, брючные костюмы не являются высокостатусными. Правда, в последнее время некоторые считают их допустимыми. Но при условии, что брюки – классические, со стрелкой, а не «сигареты» и уж тем более не укороченные или с разрезами. 
2. Длина юбки - на два пальца выше или ниже колена, то есть не макси и не мини. 
3. Туфли должны быть закрытыми, с каблуком не более 4 сантиметров, и соответствовать по цвету костюму.

Информация о работе Имидж руководителя