Имидж руководителя: методы формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 09:37, реферат

Краткое описание

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа.
1.1. Понятие об имидже. 5
1.2. Самоимидж. Факторы, влияющие
на формирование имиджа. 6
1.3. Составные части имиджа.
1.3.1. Внешний вид. 9
1.3.3. Голос и речь. 18
Глава 2. База формирования имиджа руководителя.
2.1. Психологические основы.
2.1.2.Темперамент. 24
2.3.1. Понятия этики и этикета. 44
2.3.3. Речевой этикет. 46
Заключение. 72
Литература. 74

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 103.07 Кб (Скачать файл)

Наиболее важный цвет – тот, который находится  ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые  подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета  в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.

Уместность.

Выбор одежды зависит  от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как  финансы, юриспруденция, бухгалтерский  учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах  массовой информации и в сфере  рекламы, допустима гораздо большая свобода.

В ситуациях, где  одежда имеет особое значение –  на собеседованиях, презентациях и  встречах с новыми клиентами –  следует учитывать фактор «таких как мы». Например, при собеседовании, по результатам которого будет принято  решение о работе в компании, внешний  вид должен говорить о возможности  легко влиться в коллектив  компании. Предоставляя какую-либо услугу для компании, следует соответствовать  имиджу компании в целом. При работе в команде необходимо, чтобы внешний  вид не отличался от вида остальных  членов группы.

Властный или  «силовой» стиль одежды в настоящее  время очень популярен и широко копируется. Гораздо больше вопросов возникает с так называемым «доступным»  стилем. Строгий темно-синий костюм директора компании будет отлично  выглядеть на заседании совета директоров, однако может создавать дистанцию  на переговорах с профсоюзными лидерами. Для такой ситуации больше подойдет менее строгий серый костюм или  даже просто брюки и спортивная куртка: эта одежда будет способствовать созданию непринужденной атмосферы. Если женщине-менеджеру предстоит сделать  выговор подчиненным, которые работают в очень напряженной ситуации, ей лучше вместо строгого черного  костюма надеть трикотажный костюм голубого или зеленого цвета –  это придаст ей более понимающий вид.

Стремясь получить продвижение по службе, руководителю следует одеваться так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить данного руководителя на этой должности.

При разговоре люди обычно смотрят на лицо и плечи  собеседника. Поэтому женщины могут  выражать свою индивидуальность с помощью  украшений и шейных платков, а  мужчинам необходимо очень внимательно  подходить к выбору воротников, сорочек  и галстуков.

Многие мужчины-менеджеры  одеваются в «аэропортовском» стиле  – покупают галстуки, рубашки и  пиджаки в аэропорту во время  ожидания самолета. Вместо этого рекомендуется  покупать одежду в хорошем магазине. Купленная там одежда придает  облику большую индивидуальность.

Ассоциации, вызываемые покроем, материалом и цветом одежды, несут в себе определенные ценности. Выбор стиля может свидетельствовать  о «сельском» менталитете или, напротив, о «городской» ориентации.

Японские и европейские  дизайнеры создали современный  стиль одежды. Хромовый чемоданчик, льняной костюм, более смелое использование  цветов и форм, итальянские туфли  свидетельствуют о знакомстве с  современным дизайном и модой. Дорогие  часы, одежда с именами модных кутюрье, много золота и загар свидетельствуют  о финансовых успехах (такой стиль  очень популярен во Флориде). Но богатство  можно выразить и более скромно  – носить кашемировые свитеры, шелковые блузки или рубашки спокойных  тонов, настоящие часы «Роллекс».

Аксессуары: внимание к деталям.

Если человек  демонстрирует своей одеждой  высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что  те же качества он проявляет и в  работе.

На работе аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле работники носят результаты своего труда, часы помогают правильно  распоряжаться временем и т.д. На эти аксессуары люди обращают внимание, потому что они используются постоянно. Поэтому к их выбору следует относиться с особой тщательностью. Слишком  большое количество аксессуаров  делает внешний вид человека суетливым  и может отвлекать внимание. Человек, который несет мобильный телефон, портфель и органайзер, иногда производит впечатление «помешанного на безделушках». Впечатление должны производить  результаты работы, а не то, что находится  в руках. Слишком большое количество деталей, например, украшений, может  отвлекать внимание.

Аксессуары, обувь  и дамские сумочки светлых  или ярких расцветок имеют  скорее декоративный, чем функциональный вид. Они более уместны в нерабочей  обстановке.

Следует проявлять  осторожность в выборе очков. Очки –  это элемент внешности, который  всегда остается на виду. Оправа должна подходить к лицу. Круглые стекла очков еще больше подчеркнут округлость лица. Поэтому при круглом лице рекомендуется подбирать прямоугольные  стекла. Следует избегать оправ, которые  слишком привлекают к себе внимание. В этом случае велика вероятность  того, что люди больше запомнят очки, чем лицо.

1.3.3. Голос и речь.

Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может  рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним  видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в  процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил  образование, насколько легко поддается  воздействию окружающих людей. Человек  наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить  о своей индивидуальности. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно. С другой стороны, многие люди, приехавшие из провинции в столичные города, часто упрямо сохраняют произношение, свидетельствующее о региональных отличиях.

Голос абсолютно  уникален, как и отпечатки пальцев. Он имеет большую силу, чем музыкальный  инструмент. Если человек не очень  высокого мнения о себе, это будет  заметно и по голосу. Голос может  помочь не только выразить чувства, но и хорошо проявить себя на собеседовании, заключить выгодный контракт.

Человек слышит своего голоса так, как слышат его другие, потому что звук голоса в этом случае поступает как бы изнутри. Однако можно научиться слышать свой голос со стороны и понимать, как  он действует на окружающих.

Голос – это неотъемлемая часть имиджа. Часто встречаются  люди, внешний вид и голос которых  несовместимы, например, крупная женщина  с детским беспомощным голосом  или невысокий мужчина с громогласным басом. При первой встрече люди делают определенные выводы, исходя из внешности  человека, и подсознательно хотят  получить подтверждение своим впечатлениям в звуках его голоса. Звук голоса либо усиливает, либо уменьшает воздействие  внешнего вида.

В настоящее время  особое значение имеет умение разговаривать  по телефону. Именно по телефону устанавливаются  начальные контакты. Чем больше человек  использует телефон, тем более важно  для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту  личной встречи у собеседника  уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более  привлекательным и может компенсировать заурядность внешности. Многие звезды шоу-бизнеса и политики должны были работать над своей внешностью, чтобы  приблизить ее к красивому от природы  голосу, или, наоборот, были вынуждены  тренировать голос и речь, чтобы  привести их в соответствие с хорошими внешними данными. Некоторые знаменитости сумели воспользоваться даже не очень  приятным голосом, который, однако, обладал  характерностью. Многие из них сделали  свои голоса «торговой маркой». Звук их голоса, даже не обязательно приятного, является неотъемлемой частью имиджа.

Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях  или в беседах по телефону. В  этом случае можно сделать вывод  о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.

Вопреки устойчивому  общественному мнению, голос поддается  изменению. Можно значительно изменить тембр голоса, изучив технику его  извлечения и освоив специальные  упражнения по его улучшению. Многие актеры используют специальные тренировочные  упражнения, чтобы голос оставался  сильным, послушным и управляемым. Большинство людей в состоянии  добиться успеха в тренировке голоса.

Когда голос восприимчив, он находится под контролем и  выражает эмоции говорящего. Однако иногда голос «блокируется», тогда ему не удается выражать необходимый ряд эмоций. Такой голос может звучать расстроенно, или беспристрастно, или искусственно-бодро.

Даже если голос  определяется качествами личности (например, застенчивый человек говорит  тихим голосом, чтобы привлекать к своей персоне меньше внимания), можно расширить его диапазон физическими средствами. Это может  не только изменить мнение окружающих о данной личности, но и мировоззрение  самого человека станет другим. Избавиться от застенчивости в поведении  можно не только с помощью психолога, но и посредством физических упражнений, развивающих голосовой аппарат. Многим людям приходится часто и  подолгу говорить на различных собраниях  и презентациях либо по телефону. Для  подобных ситуаций можно натренировать  свой голос, чтобы он не звучал устало, и стал одним из основных факторов создания нужного имиджа.

Темп речи и паузы.

Темп речи зависит  от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко  произносятся все слова, что паузы  достаточно длинны и позволяют слушателю  обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно. Пауза  нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, «подзарядиться» перед продолжением речи, дать возможность мозгу подготовить  то, что будет сказано, а слушателю  – осознать сказанное. Паузы дают отдых и мозгу, и телу.

Делать паузы  в речи считается признаком хорошего тона. Они производят впечатление, что  собеседнику предоставляется возможность  вставить реплику, если он того пожелает. Кроме того, паузы дают возможность  следить за реакцией собеседника  на сказанное.

Научившись пользоваться паузами в речи, можно заметно  усовершенствовать свой имидж. Если люди будут видеть, что говорящий  чувствует себя комфортно, им тоже будет  комфортно в беседе с ним. Умение держать паузу, ничем ее не заполняя – признак большой уверенности  в себе, эквивалент умения просто сидеть и молчать. Когда люди видят, что  говорящий делает паузы для того, чтобы думать, это придает ему  дополнительный авторитет. Разумеется, слишком длинные паузы влияют на имидж отрицательно. Очень важным является умение выдержать оптимальную  длину паузы.

Четкость речи.

Если человек  говорит невнятно, это воспринимается окружающими как признак скрытности и недоверия.

«Имидж оратора» можно значительно улучшить за счет повышения четкости и ясности  речи. Согласные выражают в речи логику и структурированность мышления. Когда человек пьянеет, логика его  мышления размывается, такое же впечатление  производит человек, произносящий звуки  нечетко. Небрежность речи может  свидетельствовать об отсутствии заинтересованности и энергичности, а иногда и о  высокомерии. Небрежную, нечеткую речь можно улучшить с помощью специальных  упражнений, например, скороговорок. Если человек слишком напряжен, это  может производить впечатление  чрезмерной сдержанности и неуверенности  в себе. Наилучшим вариантом является тот, при котором лицевые мышцы  расслаблены, но не вялы и бессильны, а гибки и податливы.

Произношение.

Произношение оказывает  значительное влияние на весь имидж. Многие люди имеют предубежденность против отдельных вариантов произношения по политическим соображениям, из-за качества звука, из-за снобизма или «обратного снобизма» (люди, живущие в «глубинке», могут испытывать предубежденность по отношению к языку высших слоев общества). Немногие признают наличие подобных предубеждений, поскольку их иррациональность достаточно очевидна. Однако такие предубеждения существуют. У всех людей есть прочные ассоциации между определенными типами произношения и личными качествами. Например, различные виды акцента часто используются в рекламе.

Наличие таких предрассудков  заставляет людей адаптировать свое произношение к меняющимся условиям. Это делается либо для того, чтобы  обеспечить лучшее понимание, либо для  того, чтобы меньше отличаться от окружающих. Произношение может мешать адекватной передаче информации.

Если человек  говорил с акцентом в течение  многих лет, его органы речи успели привыкнуть к нему. Для того чтобы  избавиться от акцента, требуются значительные усилия и мотивация. Следует проанализировать целесообразность таких усилий. Иногда акцент придает человеку дополнительный шарм, и тем самым положительно влияет на имидж в целом.

Глава 2. База формирования имиджа руководителя. 

2.1.2. Темперамент. 

 

Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью  центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной  нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы  – силу, уравновешенность, подвижность  возбудительного и тормозного процессов  и четыре основных типичных их сочетания  в виде четырех видов высшей нервной  деятельности:

1)   сильный, уравновешенный, подвижный;

2)   сильный, уравновешенный, инертный;

3)   сильный, неуравновешенный;

4)   слабый.

Первому типу соответствует  темперамент сангвиника, второму  – флегматика, третьему – холерика, четвертому – меланхолика.

Ниже представлено описание различных темпераментов, как с бытовой, так и с сугубо научной точек зрения.

Каждый основной вид темперамента имеет индивидную и личностную направленность. Основной темперамент человека в течение  жизни остается неизменным, но на его  формирование могут оказывать влияние  обстоятельства. На схемах показаны основные из возможных путей формирования темперамента. Психологами доказано, что для каждого темперамента могут формироваться два основных подвида, которые, в свою очередь, могут  переходить из одного в другой в  течение жизни человека.

Сангвиник – человек  деятельный, веселый, адаптирующийся к  мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он  и в игольное ушко пролезет». Сангвиник  полон инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает  новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом он осваивается в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.

Информация о работе Имидж руководителя: методы формирования