Имидж современной библиотеки: формирование и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить способы формирования и перспективы развития имиджа современных библиотек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить и проанализировать литературу по данной теме, в том числе и публикации в периодической профессиональной печати.
2.Проанализировать и определить понятие имиджа библиотеки.
3.Изучить опыт формирования имиджа современных библиотек разных типов, выявить специфику формирования имиджа библиотеки.
4.Оценить воздействие внешних и внутренних факторов, влияющих на восприятие имиджа библиотеки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава 1.Теоретические основы формирования и развития имиджа библиотеки.
1.1.Подходы к пониманию понятия имидж.…………………………….стр.5
1.2.Факторы, влияющие на формирование имиджа.…………………….стр.7
Глава 2.Методика формирования положительного имиджа библиотеки.
2.1.Методика формирования внутрибиблиотечного имиджа………….стр.16
2.2.Методика формирования внебиблиотечного имиджа………..…...стр.22
Заключение………………………………………………………………….стр.25
Список литературы…………………………………………………………стр.27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая № 2..docx

— 50.67 Кб (Скачать файл)

Пользователи узнают об услугах  библиотеки  также с помощью  рекламы. Поэтому имидж библиотеки окажется реальным и действенным  только тогда, когда будет донесен  до потребителя. Эффективная имиджевая реклама привлекает внимание  пользователей не только своим профессиональным уровнем, но и эмоциональным воздействием, раскрывает те преимущества данной библиотеки, которые пользователь получит по сравнению с другими. Главным требованием к имиджевой рекламе следует считать требование к ее правдивости, чтобы постулируемые ценности, заявленный объем услуг соответствовал рекламным обещаниям и читатель, привлеченный в библиотеку, не был разочарован, работал в обстановке комфорта, продуманного интерьера, уюта, оперативного и полного удовлетворения своих запросов.

Значительно способствует созданию и продвижению имиджа библиотеки заранее составленный имидж-план. Каждая  библиотека должна подходить к построению имиджа исходя из отраслевой направленности, условий, в которых осуществляется ее деятельность, уровня развития, экономического состояния. Составление и применение имидж-плана помогает осознать к какой цели следует стремиться, в каком направлении развиваться, какие приоритеты избрать в качестве наиболее значимых для библиотеки на  текущий период развития. Оценив соответствие между целями и задачами, поставленными в имидж-плане, библиотека определяет методы и средства их достижения, выявляет слабые стороны, трудности и преграды. Библиотека существует в среде, состоящей из множества постоянно меняющихся элементов: рынок с его предложениями и запросами, государство с налоговыми и законодательными требованиями, возрастающие запросы пользователей, изменение способов получения информации, расширение спектра информационных услуг. При условии удачно составленного и реально осуществляемого  имидж-плана -учет этих факторов, исполнение функций библиотеки, продвижение на рынке библиотечных услуг будут осуществляться значительно успешнее.

Продвижение имиджа- весьма сложная и ответственная задача. Используя средства создания имиджа, его можно повысить, улучшить, а при недостаточно активной и непродуманной работе значительно понизить, испортить. С помощью всех вышеперечисленных методов создается общее представление о библиотеке, формируется ее образ, разрабатывается присущий только ей стиль, делающий ее узнаваемой и отличающей от других подобных организаций. Для решения актуальной на сегодня проблемы- увеличения количества пользователей и для опровержения устаревших стереотипов, имидж должен формироваться целенаправленной работой. Необходимо учитывать, что он не может быть постоянным, раз и навсегда данным. Меняется общество, меняется библиотека, меняются пользователи, меняются внешние связи, соответственно должен меняться и имидж библиотеки, сохраняя свои лучшие традиции и веками накопленный опыт.

 

Заключение.

Имидж библиотеки можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам  и ресурсам. Качество этих изменений  зависит от деятельности коллектива, руководства библиотеки, которые должны целенаправленно, систематически формировать имидж на основе имеющихся ресурсов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Алешина И.В.Корпоративный имидж: стратегический аспект //Маркетинг в России и за рубежом,1998.-№ 1.-С.44-50.

2.Алтухова Г А.Основы библиотечного имиджа/Г.А.Алтухова.-

3.Борисова О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учебно-практическое пособие/О.О.Борисова.-СПб.:Профессия,2006.

4.Змановская Е.В.Руководство по управлению личным имиджем/Е.В.Змановская.-СПб.,2005.

5.Имидж библиотеки: содержательный аспект//Справочник библиотекаря/ под.ред.А.Н.Ванеева,В.А.Минкиной.-СПб.,2000.

6.Капитонов Э.А.Корпоративная культура и РR/Э.А.Капитонов,А.Э.Капитонова.-М.,2003.

7.Козлова О.В.В библиотеке должно быть все прекрасно!//Библиотека в школе,2011.-№ 11.-с.21.

8.Козлова О.В.Льстит ли  мне это зеркало? Что умеют  и какими навыками владеют  школьные библиотекари//Библиотека  в школе,2011.-№ 2.-С.21.

9.Кондратенко Л.В. Забота об имидже/Л.В.Кондратенко//Библиотека.-2003.-№ 8.

10.Макарова Е.И.Учиться  быть полезным//Библиотека в школе,2011.-№  17.-С.11.

11.Матлина С.Г. Библионимика. Имя как символ и бренд библиотеки//НТБ.-2007.-№ 4.-с.5-14.

12.Панова Р.Положительный имидж: как его создать/Р.Панова//Библиотека.-1997.-№ 2.-С.11-13.

13.Паршукова Г.Б.Технология современного менеджмента в библиотечной деятельности: учебное пособие/Г.Б.Паршукова; ГПНТБ СО РАН.-Новосибирск,2004.

14.Почепцов Г.Г.Профессия: имиджмейкер/Г.Г.Почепцов.-СПб.:Алетейя,2001.

15.Семенова Е. Имидж в цифровом измерении/ Е.Семенова,М.Митюкова //Библиотека.-2007.-№ 1.-С.57-60.

16.Сорокина Ю.В.Партнерские  акции(сотрудничество)//Современная библиотека,2011.-№ 8.-С.66.

17.Томилова М.В.Модель имиджа организации/М.В.Томилова//Маркетинг в России и за рубежом.-1998.-№ 1.-С.5-17.

18.Хворостьянова С.В. Веб-сайт: требования к информационной структуре и наполнению//Современная библиотека,2011.-№ 1.-С.68.

19.Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния/В.М.Шепель.-М.:ЛИНКА-Пресс, 1997.

 


Информация о работе Имидж современной библиотеки: формирование и развитие