Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 21:27, курсовая работа
В наше время, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.
Модель имиджа |
Описание |
Плюсы |
Минусы |
1. Организация как механизм |
Представляет собой классическую бюрократическую модель |
Вся работа выполняется аккуратно и в срок, сотрудники работают «в связке», выполняя роль винтиков в машине |
Плохо приспосабливается к изменениям внешней среды, может быть излишне бюрократизированной, может ущемлять права работников нижних ступеней иерархической лестницы |
2. Организация как живой организм |
она открыта всем, внутри организации, как и в природе, всё взаимосвязано, каждое звено зависит от другого |
все работают в единой команде, понимая важность не только свою, но и тех, кто находится рядом, |
Если одна структура окажется слабее остальных, то это может негативно повлиять на всю организацию в целом. |
3. Организация как мозг |
работает и создает впечатления как бесконечно решающий задачи компьютер, легко подвергается саморазвитию и самообучаемости |
Внутри организации сотрудник развивается, решает задачи, совершенствует себя и организацию |
организация рискует не заметить серьезные противоречия, которые могут возникнуть между обучением и самоорганизацией с одной стороны, и властью и контролем - с другой. |
4. Организация как культура |
показывает себя, как культурно развитая целостная система |
Проблемы внутри компании и с клиентами решаются путем сотрудничества и диалога |
Культура сложно предсказуема. |
5. Организация как политическая система |
представляется своим работникам, как открытая демократическая |
Представители производственных рабочих могут участвовать в совете директоров, организация постоянно обменивается информацией с внешней средой |
как и в политике, в такой организации может образоваться несколько противоборствующих партий, что может привести к распаду ценностей и идей всей организации |
6. Организация как тюрьма для психики |
такие организации, находятся в заблуждении своих собственных принципов, и данные заблуждения отделяют их от реального мира |
они находят те процессы, которые не удовлетворяют людей, и находят способ их преобразования, такие организации чаще всего вводят на рынок абсолютно новый товар |
на поздних стадиях они не могут преобразоваться и выйти из созданного образа, что ведет к немедленному устареванию |
7. Организация как постоянное движение и трансформация |
организации, берущие на себя ответственность, всегда идти вперед, не останавливаясь |
Постоянно анализируют свое местоположение, и если получается что организация не продвигается, срочно находят какие либо изменения |
они могут обогнать целый мир, и их продукция будет пока не востребована, поскольку потребители даже пока не понимают, что у них существует потребность в данной услуге или продукции, хотя сама организация при этом произвела большие затраты на исследования |
8. Организация как власть |
организация берут на себя роль навязывания себя самих обществу |
общество чаще всего не думая, потребляет то, что ему навязывают |
если кто либо докажет обществу, что ими пытались управлять или навязывать, то все прошлые старания компании могут быть уже бессмысленны |
Информация о работе Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества