Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;

Содержание

Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»

38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»

59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности

67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 9 файлов

Приложение 1.RTF

— 103.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 2.RTF

— 64.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 3.rtf

— 169.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 4.rtf

— 105.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 5.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 6.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 7.RTF

— 106.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 8.RTF

— 62.17 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Инвентаризация расчетов.doc

— 645.00 Кб (Скачать файл)

 


 


ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Уфимский филиал

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра:

Бухгалтерский учет, анализ и аудит


 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

 

курс 5,

группа БАС-4-2

шифр 181

(ученая степень, звание, Ф.И.О)

 

(подпись)

   

Оценка _______________________.

   

Студент

   

 

 

 

 

Уфа 2008

 

Содержание

 

Введение

5

1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия

8

1.1

Понятие и сущность расчетов

8

1.2

Инвентаризация как метод бухгалтерского учета

13

1.3

Методология инвентаризации расчетов

21

2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»

30

2.1

Экономическая характеристика фирмы

30

2.2

Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»

 

38

2.3

Порядок инвентаризации расчетов на предприятии

45

3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»

 

59

3.1

Предложение по совершенствованию учета расчетов

59

3.2

Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности

 

67

3.3

Эффективность применения предложенных мероприятий

75

Заключение

85

Список использованной литературы

90

Приложения

 

 

Введение

 

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения инвентаризации расчетных операций.

Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

  1. изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
  2. рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
  3. описать методику проведения  инвентаризации расчетов;
  4. охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;
  5. провести инвентаризацию расчетов на предприятии;
  6. проанализировать динамику, структуру и качество расчетов;
  7. выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия;
  8. предложить несколько вариантов ведения кредитной политики ООО «Транссервис» и рассчитать их экономическую эффективность.

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Транссервис», г.Уфа.

Предметом исследования служит система учета расчетных операций.

В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических исследований: экономический, монографический, экономико – математический, рассчетно – конструктивный; используются основные методы экономического анализа, такие как: элиминирование, балансовый метод и так далее.

Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых,  а также отчетные данные предприятия.

Структура данной работы включает введение, заключение, три главы и список использованной литературы.

 

  1. Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия

 

  • Понятие и сущность расчетов
  •  

    В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

    Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основные назначения расчетов заключаются в обслуживании денежного оборота (платежного оборота).

    Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные. По наличным расчетам используются налично-денежные расчеты рублями (российской валютой), расчеты с помощью кредитных карточек и дебитных карточек. По безналичным расчетам - платежное поручение, платежное требование-поручение, инкассо, документарный аккредитив, расчеты чеками.

     Однако в связи с законодательными ограничениями в порядке работы с денежной наличностью и порядке ведения кассовых операций в РФ наличные денежные расчеты между организациями практически не ведутся. Это с вязано с ограничением расчетов по одной сделке с одним контрагентом в сумме, не более 60 000 рублей (сумма расчетов с физическими лицами, когда они не связаны с предпринимательской деятельностью, не ограничена) и наличием ограничения (лимита) остатка по кассе на конец дня, который устанавливается обслуживающим банком. Основную же часть денежных расчетов (80-90%) составляют безналичные денежные расчеты. Они возникает тогда, когда денежные расчеты производятся без непосредственного использования наличных денег, т.е. при перечислении денег по счетам кредитных учреждений или зачетах взаимных требований.

    Безналичные расчеты представляют собой денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

    Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и по нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе - операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате и пр. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям.

    Основными формами расчетов по товарным операциям являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, векселями, путем плановых платежей. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.

    Хозяйственные связи, по утверждению Лубяной В. С.,  - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг).  Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).

    При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.                           

    Для учета дебиторской задолженности системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета: «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

    При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. В состав кредиторской задолженности организации включается задолженность бюджету по налогам, в том числе по единому социальному налогу органам социального страхования и обеспечения и фондам медицинского страхования, а также другим юридическим и физическим лицам по обязательствам, возникающим согласно действующему законодательству или условиям договоров. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

    Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»