Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;
Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»
38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»
59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности
67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы
Данные аналитического учета за поставленные товары (работы, услуги) должны обеспечивать возможность получения необходимой информации:
- по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
- по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
- по векселям, денежные средства по которым не поступили в срок;
- по покупателям и заказчикам
в рамках группы
Проверяются акты сверок с покупателями и заказчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.
На основании данных аналитического учета и актов сверок выявляется:
- задолженность, подтвержденная дебиторами;
- задолженность, не подтвержденная дебиторами;
- задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Проверяется обоснованность списания безнадежной задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя.
Списание безнадежной задолженности возможно:
- по истечении срока исковой давности. Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности;
- при неплатежеспособности должника.
Суммы списанной
Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому покупателю (заказчику).
Аналитика ведется в разрезе задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов выданных по каждому поставщику (подрядчику). Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения необходимых данных о расчетах с поставщиками (подрядчиками):
- за полученные товарно-материал
- по доставке или переработке
материальных ценностей, расчетные
документы на которые
- за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
- по излишкам товарно-
- за полученные услуги
по перевозкам, в том числе
расчеты по недоборам и
Проверяется обоснованность
отражения задолженности по авансам выданным
(в соответствии с условиями договора
и платежными документами).
Проверяются акты сверки с поставщиками
и подрядчиками. Акты должны быть подписаны
обеими сторонами. Суммы, отраженные в
акте, сверяются с данными бухгалтерского
учета.
На основании данных аналитического учета и актов сверок выявляется:
- задолженность, подтвержденная кредиторами;
- задолженность, не подтвержденная кредиторами;
- задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Проверяется обоснованность списания кредиторской задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя.
Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому поставщику и подрядчику;
- по имущественному страхованию;
- по личному страхованию;
- по страхованию
- по претензиям;
- по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов;
- по договорам аренды, поручения, комиссии, цессии и др.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете обособленно. Проверяются акты сверок с дебиторами и кредиторами. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета;
Аналитический учет ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс, а расчеты по договорам доверительного управления имуществом - по каждому договору. Проверяются расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.
Данные инвентаризации заносятся в приложение к форме № ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. Форма справки представлена в Приложении 1. Типовой бланк справки утвержден постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
В справке указывают:
реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
причину и дату возникновения задолженности;
сумму задолженности.
На основании справки заполняется форма № ИНВ-17 (Приложение 2). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Для этого акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Акт составляют в 2 экземплярах:
первый экземпляр передают в бухгалтерию;
второй экземпляр остается у инвентаризационной комиссии.
Инвентаризация проводится комиссией на основании первичных бухгалтерских документов, а также актов сверки расчетов между организацией и другими предприятиями.
Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.
В акте указывают:
счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она по приказу руководителя списывается с баланса организации.
Для этого бухгалтер должен сделать проводки:
дебет 91-2 кредит 62 (76, ...)
списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
дебет 63 кредит 62 (76, ...)
списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам;
дебет 60 (76) кредит 91-1
списана кредиторская задолженность.
Акт хранится в архиве организации 5 лет. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Таким образом, инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства. Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов включает в себя: расчеты с банками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками, депонентами; расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, а также расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
2.1 Экономическая характеристика фирмы
ООО фирма «Транссервис» с августа 1992 года занимается оптовыми продажами автозапчастей для грузовых автомобилей российского производства и аккумуляторных батарей для автотракторной техники. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: частная. Основными видами деятельности являются:
Покупатели продукции «Транссервис» - предприятия автотранспорта, нефтяного и агропромышленного комплексов, строительные и другие организации. Большая часть является постоянными клиентами, с которыми фирма работает по договорам поставки с отсрочкой платежа или по предоплате.
С постоянными клиентами договоры поставки обновляются ежегодно. Свидетельством успешной конкуренции фирмы «Транссервис» с другими предприятиями подобного профиля является расширение клиентуры, благодаря рекламе и ежегодному участию в выставках-автосалонах, предоставлению гарантии на поставляемую продукцию.
Основными поставщиками фирмы являются
компания «ПАУЭР-Интернейшнэл-
С 1999 года фирма является региональным
представителем Подольского аккумуляторного
завода, поставщиком аккумуляторов других
российских и зарубежных предприятий. В 2002 году – стала официальным представителем
фирмы «ПАУЭР-Интернейшнэл-
Имущество ООО фирмы «Транссервис» состоит из:
- торгово-административное
здание общей площадью 475 кв.м., в
том числе торговый зал
- складское помещение площадью 227 кв.м.;
- торговые точки по ул.Революционная, ул.Интернациональная
- грузовой автомобиль ЗиЛ;
- автомобиль Иж-комби;
Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»