Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;

Содержание

Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»

38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»

59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности

67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 9 файлов

Приложение 1.RTF

— 103.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 2.RTF

— 64.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 3.rtf

— 169.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 4.rtf

— 105.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 5.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 6.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 7.RTF

— 106.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 8.RTF

— 62.17 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Инвентаризация расчетов.doc

— 645.00 Кб (Скачать файл)

Данные аналитического учета за поставленные товары (работы, услуги) должны обеспечивать возможность получения необходимой информации:

- по покупателям и заказчикам  по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил;

- по покупателям и заказчикам  по не оплаченным в срок  расчетным документам;

- по векселям, срок поступления  денежных средств по которым не наступил;

- по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

- по векселям, денежные средства  по которым не поступили в  срок;

- по покупателям и заказчикам  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская отчетность.

Проверяются акты сверок с покупателями и заказчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

На основании данных аналитического учета и актов сверок выявляется:

- задолженность, подтвержденная  дебиторами;

- задолженность, не подтвержденная  дебиторами;

- задолженность с истекшим  сроком исковой давности.

Проверяется обоснованность списания безнадежной задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя.

Списание безнадежной задолженности возможно:

- по истечении срока  исковой давности. Срок исковой  давности составляет 3 года с момента  возникновения задолженности;

- при неплатежеспособности  должника.

 Суммы списанной задолженности  сопоставляется с суммами, отраженными  на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» (задолженность учитывается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников).

Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому покупателю (заказчику).

  1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (балансовый счет 60)

Аналитика ведется в разрезе задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов выданных по каждому поставщику (подрядчику). Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения необходимых данных о расчетах с поставщиками (подрядчиками):

- за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;

- по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (так называемые  неотфактурованные поставки);

- по излишкам товарно-материальных  ценностей, выявленным при их  приемке;

- за полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта), а также за все  виды услуг связи и др.

Проверяется обоснованность отражения задолженности по авансам выданным (в соответствии с условиями договора и платежными документами). 
Проверяются акты сверки с поставщиками и подрядчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

На основании данных аналитического учета и актов сверок выявляется:

- задолженность, подтвержденная кредиторами;

- задолженность, не подтвержденная  кредиторами;

- задолженность с истекшим  сроком исковой давности.

Проверяется обоснованность списания кредиторской задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя.

Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому поставщику и подрядчику;

  1. расчеты с подотчетными лицами (балансовый счет 71) Аналитический учет ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Выявляются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки. Предприятия выдают наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Проверяется правомерность выдачи наличных денег под отчет. Круг лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет, устанавливается приказом руководителя. Проверяется соблюдение порядка выдачи наличных денег под отчет: выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу; передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому лицу запрещается;
  2. расчеты с персоналом по оплате труда ( балансовый счет 70) Аналитический учет ведется по каждому работнику организации. Сопоставляются данные расчетной (расчетно-платежной) ведомости с регистрами бухгалтерского учета. Выявляются невыплаченные суммы заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов. Выявляются суммы и причины возникновения переплат работникам;
  3. расчеты с персоналом по прочим операциям (балансовый счет 73) Аналитический учет ведется по каждому виду расчета (расчеты по предоставленным займам, расчеты по возмещению материального ущерба и др.). Проверяется обоснованность расчетов с работниками (договоры займа, товарного кредита, акты об установлении факта хищения, акты обнаружения недостач, брака, приказы);
  4. расчеты с разными дебиторами и кредиторами (балансовый счет 76) Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения необходимой информации по каждому дебитору и кредитору о расчетах:

- по имущественному страхованию;

- по личному страхованию;

- по страхованию предпринимательских  рисков и гражданской ответственности;

- по претензиям;

- по суммам, удержанным из оплаты  труда работников организации  в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов;

- по договорам аренды, поручения, комиссии, цессии и др.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете обособленно. Проверяются акты сверок с дебиторами и кредиторами. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета;

  1. внутрихозяйственные расчеты (балансовый счет 79)

Аналитический учет ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс, а расчеты по договорам доверительного управления имуществом - по каждому договору. Проверяются расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

Данные инвентаризации заносятся в приложение к форме № ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. Форма справки представлена в Приложении 1. Типовой бланк справки утвержден постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

В справке указывают:

реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

причину и дату возникновения задолженности;

сумму задолженности.

На основании справки заполняется форма № ИНВ-17 (Приложение 2). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

Для этого акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Акт составляют в 2 экземплярах:

первый экземпляр передают в бухгалтерию;

второй экземпляр остается у инвентаризационной комиссии.

Инвентаризация проводится комиссией на основании первичных бухгалтерских документов, а также актов сверки расчетов между организацией и другими предприятиями.

Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.

В акте указывают:

счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности.

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она по приказу руководителя списывается с баланса организации.

Для этого бухгалтер должен сделать проводки:

дебет 91-2 кредит 62 (76, ...)

списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;

дебет 63 кредит 62 (76, ...)

списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам;

дебет 60 (76) кредит 91-1

списана кредиторская задолженность.

Акт хранится в архиве организации 5 лет. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Таким образом, инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства.  Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов включает в себя: расчеты с банками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками, депонентами; расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, а также расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.

 

 2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»

 

2.1 Экономическая характеристика фирмы

 

ООО  фирма «Транссервис» с августа  1992 года занимается оптовыми продажами автозапчастей для грузовых автомобилей российского производства и аккумуляторных  батарей для автотракторной техники. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: частная. Основными видами деятельности являются:

  • снабженческо-сбытовая деятельность;
  • розничная и оптовая торговля автозапчастями для легковых и грузовых машин, строительных и дорожных машин, тракторов;
  • оптовая и розничная торговля строительными, горюче-смазочными материалами (в т.ч. автомаслами и тосолом в канистрах);
  • деятельность по оказанию транспортно-экспедиционных услуг и погрузо-разгрузочным работам;
  • оказание услуг по хранению на складах материальных ценностей, с созданием системы собственного складского хозяйства.
  • деятельность по сдаче в наем (в аренду) оборудования производственно-технического назначения.

Покупатели  продукции  «Транссервис» - предприятия  автотранспорта,  нефтяного  и агропромышленного   комплексов,  строительные   и  другие  организации. Большая часть является постоянными клиентами, с которыми фирма работает по договорам  поставки с отсрочкой платежа или по предоплате.

С постоянными клиентами договоры поставки обновляются ежегодно. Свидетельством успешной конкуренции фирмы «Транссервис» с другими   предприятиями подобного профиля является расширение клиентуры, благодаря рекламе и ежегодному участию в выставках-автосалонах, предоставлению гарантии на поставляемую продукцию.

Основными поставщиками фирмы являются компания «ПАУЭР-Интернейшнэл-аккумулятор», Энгельсский завод фильтров, предприятия Москвы, Саратовской, Челябинской областей, республики Башкортостан и республики Татарстан.

С 1999 года фирма является региональным представителем Подольского аккумуляторного завода, поставщиком аккумуляторов других российских и зарубежных предприятий. В 2002 году – стала официальным представителем фирмы «ПАУЭР-Интернейшнэл-аккумулятор» (г.Москва) по республике Башкортостан. Вышеуказанная фирма является обладателем контрольных пакетов акций Саратовского, Подольского и Курского аккумуляторных заводов. С сентября 2003 года стали официальными представителями завода «БМ-энерджи» (Казахстан) по Республике Башкортостан.

Имущество  ООО фирмы «Транссервис» состоит из:

- торгово-административное  здание общей площадью 475 кв.м., в  том числе торговый зал площадью 162 кв.м.;

-  складское помещение площадью 227 кв.м.;

- торговые точки  по  ул.Революционная, ул.Интернациональная

- грузовой автомобиль  ЗиЛ;

- автомобиль Иж-комби;

Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»