Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;
Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»
38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»
59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности
67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы
Определить среднюю оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, долю дебиторской и кредиторской задолженности в общем, объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской и кредиторской задолженности, можно с помощью следующих формул:
- средняя дебиторская задолженность
Дебиторская задолж.нп + Дебиторская задолж.кн (6)
- средняя оборачиваемость дебиторской задолженность:
Выручка от продаж (оборотов)
Средняя дебиторская задолженность
- оборачиваемость дебиторской задолженности:
Средняя дебиторская задолженность · t ; (8)
- доля дебиторской
Дебиторская задолженность . 100%
Текущие активы
Расчетные коэффициенты, исходя из приведенных выше формул сведены в таблицу 9.
Данные таблицы 9 показывают, что состояние расчетов с дебиторами в 2006 году по сравнению с 2005 годом ухудшилось.
Таблица 9
Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности на ООО «Транссервис»
Показатели |
2005г. |
2006г. |
Изменения |
1. Оборачиваемость дебиторской |
22,1 |
19,1 |
-3 |
2. Период обращения дебиторской задолженности, в днях |
18,8 |
22,3 |
3,5 |
3. Доля дебиторской |
28,5 |
69,5 |
41 |
Увеличился период обращения с 18,8 дней в 2005 году до 22,3 дней в 2006 году. Возросла доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих оборотных активов с 28,5 % в 2005 году до 69,5 % в 2006 году. Произошло это отчасти из-за прироста краткосрочной дебиторской задолженности.
Если принять во внимание, что доля дебиторской задолженности увеличилась и составила 37,6%, а доля задолженности покупателей и заказчиков — 4,5% общего объема текущих активов организации, то можно сделать вывод о снижении ликвидности текущих активов в целом из-за состояния дебиторской задолженности.
Оборачиваемость кредиторской задолженности рассчитана в таблице 10.
Таблица 10
Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности на ООО «Транссервис»
Показатели |
2005г. |
2006г. |
Изменения |
1. Оборачиваемость кредиторской задолженности, в оборотах |
9,4 |
10,2 |
0,8 |
2. Период обращения кредиторской задолженности, в днях |
35,9 |
37,7 |
1,8 |
3. Доля кредиторской |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
Данные таблицы 10 показывают, что состояние расчетов с кредиторами улучшилось в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Увеличился период обращения с 9,4 дней в 2005 году до 10,2 дней в 2006 году. Незначительно возросла доля кредиторской задолженности в общем объеме текущих оборотных активов на 0,1 %.
Кроме того, из анализа кредиторской задолженности, можно сказать, что она в 2006 году по сравнению с 2004 годом так же выросла (на 115%); кредиторская задолженность растет в основном за счет долгов предприятия перед поставщиками (1150 тыс. руб. в 2006 году, 1000 тыс. руб. в 2005 году), перед государственными внебюджетными фондами (13 тыс. руб. в 2005 году и в 2006 году 17 тыс. руб.) задолженность по налогам и сборам (203 тыс. руб. в 2006 году по сравнению со 117 тыс. руб. в 2005 году), прочие кредиторы (9,6 тыс. руб. в 2006 году и 3,7 тыс. руб. в 2005 году).
Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Транссервис» в 2006 году приведен в таблице 11.
Таблица 11
Сравнительный анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Транссервис»
Показатели |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность |
Изменения |
1. Темп роста, % |
115 |
98 |
17 |
2. Оборачиваемость в оборотах |
22,1 |
10,2 |
11,9 |
3. Оборачиваемость в днях |
37,7 |
22,3 |
15,4 |
Сравнение состояния
дебиторской и кредиторской
Таким образом, на предприятии наблюдается превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 2006 году на 411 тыс. руб. или почти в 1,5 раза. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской дает предприятию возможность использовать эти средства как привлеченные источники (например, полученные авансы израсходованы; полученное сырье пущено в переработку и т.д.).
Хотя кредиторская задолженность экономически и выгодна предприятию, однако в некоторых случаях она ведет к штрафным санкциям и снижению рейтинга предприятия среди конкурентов. Поэтому с данным видом задолженности так же надо бороться.
2.3 Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
При осуществлении практической деятельности и на основании проведенного анализа расчетов в ООО «Транссервис» возникает необходимость периодической проверки регулярной проверки полноты отражения в учете обязательств.
Перечисленные задачи достигаются посредством проведения инвентаризаций.
При проведении инвентаризации расчетов в ООО «Транссервис» руководствуется Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49 (применяется в части, не противоречащей Закону N 129-ФЗ, Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).
Основными обязанностями бухгалтерской службы в ООО «Транссервис» при проведении инвентаризаций и проверок и обработке их результатов являются:
1. Осуществлять контроль за
2. Требовать сдачи материалов
инвентаризаций в
3. Следить за своевременным
4. Отражать на счетах
При проверке расчетов следует установить:
- имеется ли равенство остатков
(дебетовых и кредитовых
- правильность и обоснованность
числящейся в бухгалтерском
Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов включает в себя: расчеты с банками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками, депонентами; расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, а также расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.
Сведения о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в ООО «Транссервис» в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. С 1 января 1999 года применяются новые формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 N 88. Так, при оформлении результатов инвентаризации расчетов составляется «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме N ИНВ-17 и «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» - Приложение к форме N ИНВ-17.
В результате инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков, а также по организации бухгалтерского учета и документооборота.
Согласно пункту 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, при инвентаризации в ООО «Транссервис» проверяются расчеты:
— с заимодавцами (кредиторами) по займам (кредитам);
— с бюджетом по налогам и сборам и с внебюджетными фондами по взносам;
— с покупателями и поставщиками;
— с работниками, в том числе с подотчетными лицами;
— с другими дебиторами и кредиторами.
Полная инвентаризация проводится в ООО «Транссервис» перед составлением годового отчета. Инвентаризация расчетов проводиться 1 раз в полугодие. Последовательно анализируется каждый вид инвентаризируемого расчета.
Рассмотрим эти участки инвентаризации расчетов подробнее.
Инвентаризация расчетов с заимодавцами (кредиторами) в ООО «Транссервис» заключается в проверке учетных данных, числящихся на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Комиссия проверяет правильность отражения в бухгалтерском учете сумм полученных займов, а также сумм, направленных на их погашение. Кроме того, подтверждается правильность исчисления и отражения на счетах бухучета процентов по займам, которые ООО «Транссервис» должно уплатить согласно условиям договоров с заимодавцами
В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами комиссия ООО «Транссервис» сверяет данные бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с суммами налогов, исчисленных в налоговых декларациях, а также с суммами, перечисленными в оплату налогов и сборов. По налогам, не уплаченным в установленный срок, контролируется исчисление и уплата пеней.
Инвентаризация расчетов с бюджетом заключается в том, что налоговая инспекция по запросу налогоплательщика выдает ему акт сверки, в котором указываются виды налогов (которые уплачивает данный налогоплательщик), начисленная по каждому виду налога сумма (сумма берется из представленных налогоплательщиком расчетов), суммы фактически поступивших от данного налогоплательщика в бюджет налогов, суммы недоимки или переплаты, а также суммы начисленных пеней и штрафов (если они имеются).
Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, отраженные в акте сверки и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные предприятием суммы налогов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.
Порядок проведения сверки расчетов по налогам и сборам с бюджетом в ООО «Транссервис» происходит в соответствии с Регламентом организации работы с налогоплательщиками, утвержденном приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468@ (с изменениями и дополнениями от 16.09.04 г.).
Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»