Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;

Содержание

Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»

38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»

59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности

67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 9 файлов

Приложение 1.RTF

— 103.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 2.RTF

— 64.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 3.rtf

— 169.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 4.rtf

— 105.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 5.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 6.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 7.RTF

— 106.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 8.RTF

— 62.17 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Инвентаризация расчетов.doc

— 645.00 Кб (Скачать файл)

Определить среднюю оборачиваемость дебиторской и кредиторской  задолженности, долю дебиторской и кредиторской задолженности в общем, объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской и кредиторской задолженности, можно с помощью следующих формул:

- средняя дебиторская задолженность

                   Дебиторская задолж.нп + Дебиторская задолж.кн                (6)

                                                         2

- средняя оборачиваемость  дебиторской задолженность:

                    Выручка от продаж          (оборотов)                                              (7)

                    Средняя дебиторская  задолженность

 

- оборачиваемость дебиторской  задолженности:

                     Средняя дебиторская задолженность ·  t ;                                (8)

                                  Выручка от продаж

- доля дебиторской задолженности  в общем объеме:

                         Дебиторская задолженность    . 100%                                   (9)

                          Текущие активы

Расчетные коэффициенты, исходя из приведенных выше формул сведены в таблицу 9.

Данные таблицы 9 показывают, что состояние расчетов с дебиторами в 2006 году по сравнению с 2005 годом ухудшилось.

 

 

Таблица 9

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности на ООО «Транссервис»

Показатели

2005г.

2006г.

Изменения

1. Оборачиваемость дебиторской задолженности, в оборотах

22,1

19,1

-3

2. Период обращения дебиторской  задолженности, в днях

18,8

22,3

3,5

3. Доля дебиторской задолженности  в общем объеме текущих активов, %

28,5

69,5

41


 

Увеличился период обращения с 18,8 дней в 2005 году до 22,3 дней в 2006 году. Возросла доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих оборотных активов с 28,5 % в 2005 году до 69,5 % в 2006 году. Произошло это отчасти из-за прироста краткосрочной дебиторской задолженности.

Если принять во внимание, что доля дебиторской задолженности увеличилась и составила 37,6%, а доля задолженности покупателей и заказчиков — 4,5% общего объема текущих активов организации, то можно сделать вывод о снижении ликвидности текущих активов в целом из-за состояния дебиторской задолженности.

Оборачиваемость кредиторской задолженности рассчитана в таблице 10.

Таблица 10

Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности на ООО «Транссервис»

Показатели

2005г.

2006г.

Изменения

1. Оборачиваемость кредиторской  задолженности, в оборотах

9,4

10,2

0,8

2. Период обращения кредиторской  задолженности, в днях

35,9

37,7

1,8

3. Доля кредиторской задолженности  в общем объеме текущих активов, %

0,4

0,5

0,1


 

Данные таблицы 10 показывают, что состояние расчетов с кредиторами улучшилось в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Увеличился период обращения с 9,4 дней в 2005 году до 10,2 дней в 2006 году. Незначительно возросла доля кредиторской задолженности в общем объеме текущих оборотных активов на 0,1 %.

Кроме того, из анализа кредиторской задолженности, можно сказать,  что она в 2006 году по сравнению с 2004 годом так же выросла  (на 115%); кредиторская задолженность растет в основном за счет долгов предприятия перед поставщиками (1150 тыс. руб. в 2006 году, 1000 тыс. руб. в 2005 году), перед государственными внебюджетными фондами (13 тыс. руб. в 2005 году и в 2006 году 17 тыс. руб.) задолженность по налогам и сборам (203 тыс. руб. в 2006 году по сравнению со 117 тыс. руб. в 2005 году), прочие кредиторы (9,6 тыс. руб. в 2006 году и 3,7 тыс. руб. в 2005 году).

Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Транссервис» в 2006 году приведен в таблице 11.

Таблица 11

Сравнительный анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Транссервис»

Показатели

Дебиторская    задолженность

Кредиторская задолженность

Изменения

1. Темп роста, %

115

98

17

2. Оборачиваемость в оборотах

22,1

10,2

11,9

3. Оборачиваемость в днях

37,7

22,3

15,4


 

  Сравнение состояния  дебиторской и кредиторской задолженности, исходя из данных таблицы 11,  позволяет сделать следующий вывод: в организации в 2006 году преобладала сумма кредиторской задолженности, но темп ее прироста меньше, чем темп прироста дебиторской задолженности. Причина этого — в более низкой скорости обращения кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской. Такая ситуация ведет к дефициту платежных средств, что может привести к неплатежеспособности организации.

Таким образом, на предприятии наблюдается превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 2006 году на 411 тыс. руб. или почти в 1,5 раза. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской дает предприятию возможность использовать эти средства как привлеченные источники (например, полученные авансы израсходованы; полученное сырье пущено в переработку и т.д.).

Хотя кредиторская задолженность экономически и выгодна предприятию, однако в некоторых случаях она ведет к штрафным санкциям и снижению рейтинга предприятия среди конкурентов. Поэтому с данным видом задолженности так же надо бороться.

 

2.3 Порядок инвентаризации расчетов на предприятии

 

При осуществлении практической деятельности и на основании проведенного анализа расчетов в ООО «Транссервис» возникает необходимость периодической проверки регулярной проверки полноты отражения в учете обязательств.

Перечисленные задачи достигаются посредством проведения инвентаризаций.

При проведении инвентаризации расчетов в ООО «Транссервис» руководствуется Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49 (применяется в части, не противоречащей Закону N 129-ФЗ, Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Основными обязанностями бухгалтерской службы в ООО «Транссервис»  при проведении инвентаризаций и проверок и обработке их результатов являются:

1. Осуществлять контроль за своевременностью  и полнотой проведения инвентаризаций. Выполнение данной функции достигается  посредством включения соответствующих  мероприятий в планы работы бухгалтерии  на очередной месяц.

2. Требовать сдачи материалов  инвентаризаций в бухгалтерскую  службу. Для этого при разработке распорядительного документа о проведении соответствующей инвентаризации или проверки указываются сроки, в течение которых результаты проверки должны быть представлены в бухгалтерию организации и меры ответственности за нарушение сроков.

3. Следить за своевременным завершением  инвентаризаций и документальным оформлением их результатов. Эта обязанность является продолжением  предыдущей и, следовательно, может быть урегулирована соответствующим распорядительным документом.

4. Отражать на счетах бухгалтерского  учета выявленные при инвентаризации  расхождения. Эти разницы необходимо отразить так, чтобы обеспечить своевременное и точное формирование налоговой базы по налогу на прибыль и другим налогам, зависящим от результатов проверок.

При проверке расчетов следует установить:

- имеется ли равенство остатков (дебетовых и кредитовых раздельно) по счетам расчетов по балансу, остаткам в оборотных ведомостях (карточках аналитического учета), а также законность и хозяйственную целесообразность совершенной операции. При этом необходимо обратить внимание имеются ли суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности;  

- правильность и обоснованность  числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности по недостачам  и хищениям.

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов включает в себя: расчеты с банками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками, депонентами; расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, а также расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.

Сведения о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в ООО «Транссервис» в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. С 1 января 1999 года применяются новые формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 N 88. Так, при оформлении результатов инвентаризации расчетов составляется «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме N ИНВ-17 и «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» - Приложение к форме N ИНВ-17.

В результате инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков, а также по организации бухгалтерского учета и документооборота.

Согласно пункту 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, при инвентаризации в ООО «Транссервис» проверяются расчеты:

— с заимодавцами (кредиторами) по займам (кредитам);

— с бюджетом по налогам и сборам и с внебюджетными фондами по взносам;

— с покупателями и поставщиками;

— с работниками, в том числе с подотчетными лицами;

— с другими дебиторами и кредиторами.

Полная инвентаризация проводится в ООО «Транссервис» перед составлением годового отчета. Инвентаризация расчетов проводиться 1 раз в полугодие. Последовательно анализируется каждый вид инвентаризируемого расчета.

Рассмотрим эти участки инвентаризации расчетов подробнее.

Инвентаризация расчетов с заимодавцами (кредиторами) в ООО «Транссервис» заключается в проверке учетных данных, числящихся на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Комиссия проверяет правильность отражения в бухгалтерском учете сумм полученных займов, а также сумм, направленных на их погашение. Кроме того, подтверждается правильность исчисления и отражения на счетах бухучета процентов по займам, которые ООО «Транссервис»  должно уплатить согласно условиям договоров с заимодавцами

В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами комиссия ООО «Транссервис» сверяет данные бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с суммами налогов, исчисленных в налоговых декларациях, а также с суммами, перечисленными в оплату налогов и сборов. По налогам, не уплаченным в установленный срок, контролируется исчисление и уплата пеней.

Инвентаризация расчетов с бюджетом заключается в том, что налоговая инспекция по запросу налогоплательщика выдает ему акт сверки, в котором указываются виды налогов (которые уплачивает данный налогоплательщик), начисленная по каждому виду налога сумма (сумма берется из представленных налогоплательщиком расчетов), суммы фактически поступивших от данного налогоплательщика в бюджет налогов, суммы недоимки или переплаты, а также суммы начисленных пеней и штрафов (если они имеются).

Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, отраженные в акте сверки и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные предприятием суммы налогов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.

Порядок проведения сверки расчетов по налогам и сборам с бюджетом в ООО «Транссервис» происходит в соответствии с Регламентом организации работы с налогоплательщиками, утвержденном приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468@ (с изменениями и дополнениями от 16.09.04 г.).

Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»