Инвестиционный менеджмент по компании ОАО «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в закреплении теоретических и практических знаний в области управления различными видами инвестиций и развитии навыков инвестиционного анализа финансовых инструментов
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только эффективное совместное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Содержание

Введение
1. Фундаментальный анализ: региональный аспект
2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3 технический анализ ценных бумаг (акций)
3.2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КАЧЕСТВ
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЙ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 486.39 Кб (Скачать файл)

Снижение оборачиваемости  и рост периода оборота при  росте оборотного капитала свидетельствует  о «раздутом, чрезмерном» оборотном  капитале по отношению к масштабам  деятельности компании и об ухудшении  качества управления.

Рост «затратного цикла» свидетельствует о снижении эффективности  использования оборотных активов, приводит к снижению показателей  финансовой устойчивости и общей  ликвидности. Чем больше «затратный цикл», тем больше потребность предприятия  в финансировании производственного  процесса.

Рост «кредитного цикла» свидетельствует об увеличении в  ходе текущего производственного процесса источников финансирования (при условии  отсутствия сверхнормативных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом).

Рост «чистого цикла» является негативной тенденцией и характеризует  рост потребности компании в финансировании производственного процесса.

Ликвидность (текущая платёжеспособность)- одна из важнейших характеристик  финансового состояния компании, определяющая своевременно счета и  фактически является одним из показателей  банкротства. В российской практике при оценке ликвидности рекомендуется:

  • Обращать внимание на динамику изменения коэффициентов
  • Определять значение коэффициентов, достаточных (приемлемых) для данной конкретной компании.

Показатели для проведения анализа и их интерпретация представлены в таблице 3.

Таблица 8

Показатели ликвидности  активов

Наименование показателя

Формула расчета

Норматив

(ориентир)

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Коэффициент

общей ликвидности

Оборотные активы / Краткосрочные  пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и  платежей)

≥ 2

Характеризует способность  предприятия выполнять обязательства  за счет всех текущих активов

1,530

0,007

0,030

11,430

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения / Краткосрочные  пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и  платежей)

0,2-0,3

Отражает способность  предприятия выполнять краткосрочные  обязательства за счет наиболее ликвидной  части активов

0,053

0,000

0,001

0,084

Коэффициент промежуточной  ликвидности

Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения + Дебиторская  задолженность + Готовая продукция / Краткосрочные пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих  расходов и платежей)

0,9-1,1

Характеризует способность  предприятия выполнять краткосрочные  обязательства за счет текущих активов, обладающих средней степенью активности

1,135

0,007

0,175

10,527

Коэффициент

общей ликвидности допустимый

Оборотные активы (фактические) / Краткосрочные обязательства (допустимые)

Краткосрочные обязательства (допустимые) = Оборотные обязательства (фактические) – Наименее ликвидные оборотные активы (производственные запасы, незавершенное производство, авансы поставщикам)

Сравнение с фактическими значениями

Характеризует достаточность  или недостаточность уровня общей  ликвидности компании

-2,804

-1,618

0,328

167,563




 

Положительная динамика коэффициентов  и соответствие оптимальным значениям  характеризуют деятельность компании как быстро развивающуюся..

Положительная динамика коэффициентов  и соответствие оптимальным значениям  характеризуют деятельность компании как достаточно эффективную.

Финансовая устойчивость характеризует возможность компании сохранить способность погашать обязательства и права владения предприятием в долгосрочной перспективе. Для диагностики финансового  состояния с точки зрения финансовой устойчивости достаточную информацию предоставит анализ следующих показателей (табл.4)

  • Чистого оборотного капитала;
  • Минимально необходимый чистый оборотный капитал.

Таблица 9

Показатели финансовой устойчивости

Наименование показателя

Формула расчета

Норматив

(ориентир)

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Чистый оборотный капитал (ЧОК)

Оборотные (текущие) активы – Краткосрочные обязательстваилиСобственный капитал + Долгосрочные обязательства – Внеоборотные активы

 

Отражает величину собственных  и приравненных к ним средств, направленных на финансирование оборотных активов

3734

-1496801

-226376

135167

Минимально необходимый  чистый оборотный капитал

Наименее ликвидные оборотные  активы

Сравнение с фактичес ким  чистым оборотным капиталом

Величина собственных  средств, необходимых для покрытия наименее ликвидных оборотных активов

10896

1513016

3329

12075


Положительная величина и  рост ЧОК, особенно его доли в общих  активов, свидетельствуют об укреплении финансового состояние компании.

Чем больше разница между  фактической величиной ЧОК и  его минимально допустимым значением («запас по уровню собственных средств»), тем ниже уровень финансовой устойчивости компании, необходимы радикальные меры по оптимизации прибыльности.

Цель анализа рентабельности капитала – оценить способность  компании приносить доход на вложенный  в ней капитал. Уровень рантабельности капитала во многом определяет инвестиционную привлекательность компании. Показатели для проведения анализа и интерпретация  с позиции инвестора представлены в таблице 5.

Таблица 10

Показатели рентабельности капитала

Наименование показателя

Формула расчета

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Рентабельность всего  капитала

(Чистая прибыль (за  период) + Проценты к уплате * (1-Ставка  налога на прибыль)) / Средняя величина  пассивов в периоде, %

Отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли без учета  стоимости заемного капитала приходится на одну денежную единицу вложенного в компанию капитала

0,54%

0,54%

0,54%

2,14%

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль (за период) / Собственный капитал, %

Характеризует эффективность  использования вложенных в организацию  собственных средств, показывает, сколько  рублей прибыли приходится на рубль  собственных средств

5,7 %

3,46%

0,35%

2,12%

Прибыльность продаж

Чистая прибыль (за период) / Выручка от реализации + Прочие доходы, %

Характеризует долю чистой прибыли в общих результатах  деятельности компании

279,59%

119,82%

41,80%

268,72%


Повышение эффективности  управления оборотными активами (например, рост периода оборота) приводит к  повышению рентабельности капитала – как всего, так и собственного, следовательно, снижает финансовую устойчивость компании и ее инвестиционную привлекательность.

Высокие показатели прибыльности при низких показателях рентабельности капитала позволяют сделать вывод  о приемлемости получаемой прибыли  относительно затрат на производство продукции, но недостаточности ее величины по отношению к масштабам компании.

Общая динамика показателей  рентабельности капитала характеризует  эффективность деятельности компании за рассматриваемый период.

3.1. технический  анализ ценных бумаг (акций)

Технический анализ - метод, используемый для прогноза движения цен на основе информации о рыночных котировках.

Алгоритм проведения технического анализа представлен на рисунке 1:

Рис. 1. Алгоритм технического анализа

  1. Построение графиков изменения цены и изменение объёма торгов

В русскоязычном техническом  анализе графики называют чартами.

Различают:

  • чарты линейные (line charts)
  • диаграммы или бары (bar charts)
  • точечно-цифровые диаграммы («крестики-нолики»)
  • «японские свечи»

«Японские свечи» - вид интегрального  графика, применяется главным образом  для отображения изменений биржевых котировок акций, цен на сырьё  и т.д. «Свеча» состоит из тела (черного либо белого) и фитиля (верхнего либо нижнего). Верхняя и нижняя граница  фитиля отображает максимум и минимум  цены в ходе торгов соответственно, в то время как границы тела отображают цену открытия или закрытия.

Для построения график «японские  свечи» и графика изменения объёма торгов необходимы следующие данные за определённый период времени (табл.9)

  • Цены открытия (цены первой сделки)
  • Цены закрытия (цены последней сделки)
  • Максимальные цены дня (сделки)
  • Объём торгов

данные для  технического анализа акции задан  период с 01.01.09 по 30.11.09

(данные представлены  в долларах US)

Табл.11

Дата

Поку-пка

Про-дажа

Цена первой сделки

Макс. цена сделки

Мин. цена сделки

Послед сделка - Цена

Объем торгов - В шт. ц/б

Число сделок

 

16.01.2009

0,8

0,85

0,845

0,845

0,845

0,845

10000

1

 

23.01.2009

0,71

0,81

0,77

0,77

0,77

0,77

10000

1

 

03.02.2009

0,692

0,7

0,692

0,692

0,692

0,692

53000

1

 

06.02.2009

0,69

0,7245

0,7035

0,7035

0,7035

0,7035

10000

1

 

10.02.2009

0,7

0,71

0,7

0,7

0,7

0,7

153907

1

 

13.02.2009

0,75

0,8

0,714

0,75

0,714

0,75

150000

11

 

16.02.2009

0,72

0,8

0,73

0,73

0,73

0,73

10000

1

 

18.02.2009

0,7

0,75

0,72

0,72

0,72

0,72

50000

1

 

20.02.2009

0,71

0,75

0,8

0,8

0,75

0,75

35000

2

 

24.02.2009

0,75

0,8

0,75

0,75

0,75

0,75

10000

1

 

13.03.2009

0,78

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

30000

3

 

16.03.2009

0,79

0,82

0,8

0,8

0,8

0,8

10000

1

 

19.03.2009

0,83

0,88

0,82

0,85

0,82

0,85

80000

8

 

23.03.2009

0,83

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87

10000

1

 

31.03.2009

0,88

0,94

0,87

0,925

0,87

0,925

155000

9

03.04.2009

1,04

1,1

0,96

1

0,96

1

64116

2

06.04.2009

1,1

1,17

1,12

1,12

1,12

1,12

5000

1

08.04.2009

1,2

1,3

1,2

1,2

1,2

1,2

50000

1

09.04.2009

1,2

8,04

1,35

1,5

1,35

1,5

160000

2

10.04.2009

1,6

8,04

1,75

1,75

1,75

1,75

60000

1

14.04.2009

1,67

1,73

1,75

1,75

1,7

1,7

150000

11

15.04.2009

1,64

1,7

1,67

1,67

1,6401

1,64008

27000

2

16.04.2009

1,6

1,8

1,7

1,7

1,7

1,7

25000

1

17.04.2009

2

2,1

1,9

2

1,9

2

43000

3

22.04.2009

1,76

1,84

1,84

1,84

1,84

1,84

10000

1

04.05.2009

1,9

1,97

1,88

1,9

1,88

1,9

20000

2

05.05.2009

2,055

2,1

1,97

2,06

1,97

2,06

161500

16

06.05.2009

2,01

2,1

2,065

2,065

2,065

2,065

36400

1

13.05.2009

2,41

2,6

2,55

2,55

2,55

2,55

50000

1

15.05.2009

2,4

2,48

2,48

2,48

2,48

2,48

18700

1

20.05.2009

2,39

2,475

2,45

2,45

2,45

2,45

20000

1

21.05.2009

2,3

2,4

2,39

2,39

2,35

2,35

20000

2

22.05.2009

2,3

2,4

2,35

2,35

2,35

2,35

20000

2

26.05.2009

2,1

2,19

2,3

2,3

2,3

2,3

10000

1

27.05.2009

2,2

2,25

2,25

2,25

2,25

2,25

60000

1

29.05.2009

2,225

2,25

2,23

2,24

2,21

2,24

120000

3

01.06.2009

2,23

2,25

2,225

2,225

2,225

2,225

10000

1

02.06.2009

2,25

2,27

2,25

2,25

2,25

2,25

30000

2

03.06.2009

2,26

2,28

2,28

2,28

2,26

2,26

40000

2

04.06.2009

2,28

2,3

2,26

2,26

2,26

2,26

10000

1

05.06.2009

2,305

2,35

2,3

2,3

2,3

2,3

10000

1

08.06.2009

2,28

2,35

2,305

2,305

2,305

2,305

15000

2

10.06.2009

2,285

2,35

2,3

2,3

2,3

2,3

7500

2

11.06.2009

2,3

2,4

2,31

2,4

2,31

2,35

178853

9

15.06.2009

2,44

2,5

2,44

2,44

2,44

2,44

10000

1

17.06.2009

2,35

2,42

2,44

2,44

2,4

2,4

60000

6

18.06.2009

2,3

2,38

2,35

2,35

2,31

2,31

20000

2

13.07.2009

1,9

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

10000

1

28.07.2009

2,25

2,52

2,4

2,4

2,4

2,4

20000

1

03.08.2009

2,65

2,73

2,63

2,71

2,63

2,7

165900

8

04.08.2009

2,62

2,69

2,63

2,63

2,63

2,63

8000

1

05.08.2009

2,681

2,7

2,69

2,69

2,69

2,69

20000

2

06.08.2009

2,65

2,68

2,68

2,68

2,68

2,68

10000

1

24.08.2009

2,76

2,86

2,76

2,78

2,76

2,78

110000

11

25.08.2009

3

3,3

3

3

3

3

10000

1

26.08.2009

2,8

2,99

3

3

2,94

2,94

15554

2

28.08.2009

2,8

3,6

2,99

2,99

2,99

2,99

5000

1

07.09.2009

2,9

3,1

3,01

3,01

3,01

3,01

14000

1

15.09.2009

3,2

3,4

3,2

3,2

3,2

3,2

10000

1

16.09.2009

3,37

3,4

3,35

3,37

3,35

3,37

26539

3

17.09.2009

3,35

3,5

3,4

3,45

3,4

3,45

20000

2

18.09.2009

3,5

 

3,45

3,48

3,45

3,48

23000

2

22.09.2009

3,7

3,85

3,75

3,75

3,75

3,75

65000

2

23.09.2009

3,7

3,85

3,85

3,85

3,85

3,85

5000

1

29.09.2009

3,95

4

3,9

4

3,9

4

19701

5

01.10.2009

4,15

 

4,2

4,2

4,2

4,2

1798

1

09.10.2009

4,35

 

4,45

4,45

4,45

4,45

1500

1

12.10.2009

4,35

4,36

4,35

4,35

4,35

4,35

2000

1

13.10.2009

4,15

4,35

4,35

4,35

4,35

4,35

2000

1

14.10.2009

4,15

4,4

4,2

4,2

4,2

4,2

2000

1

15.10.2009

4,25

4,35

4,4

4,4

4,3

4,31

6000

3

19.10.2009

4,2

4,4

4,3

4,3

4,3

4,3

2000

1

20.10.2009

4,25

4,3

4,3

4,3

4,25

4,25

35000

2

21.10.2009

4,2

4,35

4,25

4,25

4,25

4,25

40000

1

23.10.2009

4,15

4,2

4,15

4,15

4,15

4,15

17400

1

26.10.2009

4,16

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

2000

1

27.10.2009

4,05

4,17

4,16

4,16

4,15

4,15

4000

2

28.10.2009

3,6

4

4,05

4,05

3,6

3,6

14000

7

13.11.2009

3,8

3,87

3,85

3,85

3,85

3,85

2000

1

19.11.2009

3,72

3,8

3,83

3,83

3,83

3,83

10000

1

20.11.2009

3,65

3,75

3,73

3,73

3,68

3,68

8000

4

24.11.2009

3,61

3,75

3,68

3,68

3,68

3,68

10000

1

25.11.2009

3

3,75

3,61

3,61

3,6

3,6

7000

2

27.11.2009

3,37

3,45

3,45

3,45

3,43

3,43

4000

2

30.11.2009

3,44

3,6

3,47

3,48

3,45

3,45

6000

3


На основе данных технического анализа акции строим диаграмму  изменение цены (рис.5). При этом основными  типами диаграмм являются:

  • Для построения графика изменения цены - БИРЖЕВАЯ
  • Для построения графика объёма продаж - ЛИНЕЙНАЯ

Рис.2. График изменения цены акции в руб.

Рис.3. Диаграмма изменения  цены акции с 01.01.2009 по 30.11.2009 (тип  – биржевая)

Далее на основе данных для  технического анализа акции строим диаграмму объёма торгов (рис.6.)

Рис.4. Диаграмма объема торгов (тип – линейная)

Построение линии  тренда

Прямая, соединяющая две  соседние точки впадин, показывает низший деноминатор силы быков, а  линия, соединяющая две соседние вершины, показывает низший деноминатор  силы медведей. Эти линии называются линиями тренда (рис.6). Линии тренда служат для выявления трендов (направление  изменения цены).

Линии тренда - самые старые инструменты технических аналитиков. В настоящее время для выявления трендов используются вычислительные методы, такие как скользящие средние и линейная регрессия, Вертикально-горизонтальный фильтр, Зигзаг, Система направлений (Directional system), MACD.

Большинство аналитиков строят линии трендов через экстремальные  верхние и нижние точки, но лучше  их строить через крайние точки  заданной области. Дело в том, что  выбросы (экстремальные точки) связаны  с кратковременными паническими  настроениями толпы и краткосрочными спекуляциями.

При принятии торговых решений  необходимо руководствоваться тремя  правилами:

  1. Тренд – Ваш друг. Поэтому все Ваши сделки должны бы<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Ge

Информация о работе Инвестиционный менеджмент по компании ОАО «М.видео»