Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 17:06, курсовая работа
С одной стороны, в условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции. С другой стороны, без усовершенствования технологического и управленческого процессов предприятиям просто не выжить в условиях рынка. Именно инновации являются движущей силой конкуренции в нелегкой конкурентной борьбе. На основе нововведений удается использовать современные технологии и новые подходы к организации производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. В своей курсовой работе я попытаюсь это доказать.
Введение.
Инновационная стратегия и инновативность.
1.1. Понятие «инновации»
1.2 Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса 1.3. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии
2. Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании
2.1. Специфика инновационной деятельности
3. Практические аспекты развития инновационного потенциала предпринимательской структуры
3.1. Проблемы инноваций в предпринимательской среде.
Инновационный потенциал.
Способы инновационного развития
3.4. Поиск конкурентных преимуществ.
Заключение
Список используемой литературы и интернет-источников.
Состав субъектов рыночных
отношений, к числу которых относятся
только те организационно-хозяйственные
единицы, целью деятельности которых
является получение прибыли (предпринимательского
дохода), как конечного результата
деятельности, составляет понятие «предпринимательская
структура (ПС)». Под предпринимательской
структурой мы понимаем обособленную,
гибкую к изменению внешних условий
структуру экономической
Развитие предпринимательской
структуры представляет собой
последовательный и
Потенциал (лат. potentia — сила) в общем понимании рассматривается как источник, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Однако потенциал является чем-то большим, чем просто заданный набор определенных возможностей для эффективного функционирования. Потенциал — это базовая составляющая предприятия, объединяющая в себе цели, движущие силы и источники развития.
Базируясь
на анализе отечественных и
зарубежных подходов к
Под потенциалом
Современный бизнес
предпринимательских структур —
Инновацию, как экономическую
категорию необходимо рассматривать
с трех позиций. Во-первых, инновация
— это процесс обновления выпускаемой
предприятием продукции и/или
Во-вторых, инновация —
это особый вид товара, который
реализуется на рынке
В-третьих, инновация
— это социальное явление,
которое в значительной
Инновационная деятельность
традиционно рассматривается
Под инновационным
развитием понимается, прежде всего,
цепь реализованных новшеств. Оно
более успешно, когда
3.3. Способы инновационного
Способы инновационного
развития — это совокупность
мероприятий, приводящих в
Инновационное развитие
направлено на устойчивый рост
и повышение
Инновационное развитие
предприятий означает
Воздействие факторов инновационной среды на инновационное развитие в процессе формирования конкурентных преимуществ ПС:
Реализация способов инновационного развития ПС составляет одно из основных конкурентных преимуществ. Исследования и мониторинг потребностей рынка, необходимость постоянного обновления продукции и повышение уровня ее инновационности, требуют оценки влияния способов инновационного развития на уровень конкурентоспособности ПС.
Под инновационным
развитием потенциала
3.4. Поиск конкурентных преимуществ.
Предпринимательская фирма
— это особый экономический агент,
конкурирующий посредством
Можно согласиться с мнением А.Ю. Прихач, что инновационный процесс способен на такую отдачу, эффективность которой намного выше, чем при стандартных подходах и приемах. Высокая эффективность объясняется тем, что новация, в частности, может выступать в виде идеи, реализация которой позволит получить, за счет оригинальности, такую прибыль, которую обеспечило бы, при сравнении с обычной деятельностью, только значительное инвестиционное вливание и увеличение масштабов производства.
Становление инновационной модели предпринимательства привело к смещению конкуренции от ценовых форм к неценовым, перенося акценты конкурентной борьбы в сторону выявления потребительских предпочтений, индивидуализации спроса, поиска наиболее эффективных способов их удовлетворения. Конкурентоспособность предпринимательской структуры — понятие многоаспектное, достигаемое как за счет факторов внешнего окружения, так и за счет внутренних факторов. На конкурентоспособность оказывает непосредственное влияние инновационное развитие потенциала предпринимательской структуры. Повышение уровня конкурентоспособности достигается путем увеличения показателей конкурентоспособности и за счет усовершенствования основных критериев, оказывающих влияние на конкурентоспособность предпринимательской структуры.
Конкурентоспособность
предпринимательской структуры
формируют:
Источники конкурентных
преимуществ — это исходные
факторы, способствующие
Для успешного взаимодействия с другими субъектами предпринимательского бизнеса, своевременного обеспечения конкурентного преимущества, каждой предпринимательской структуре надлежит не только обзавестись обширной ресурсной базой, которая составляет его потенциал, но и инновационно его развивать.
Системный анализ позволяет
оценить весь комплекс
Принципы эффективного управления конкурентоспособностью предпринимательской структуры:
№ |
Наименование принципа |
Краткая характеристика |
1. |
Принцип системности |
Поведение каждого элемента системы
влияет на поведение системы в
целом. Для оценки факторов повышения
конкурентоспособности |
2. |
Принцип комплексной оценки факторов |
Каждый показатель системы характеризует влияние на рассматриваемый процесс какого-либо фактора или группы факторов. Соответственно, показатели должны строиться с учетом комплекса факторов, обуславливающих конкурентоспособность. |
3. |
Принцип функциональной направленности |
Принцип функциональной направленности
управления повышением конкурентоспособности
предприятия, предполагающий использование
показателей, характеризующих уровень:
планирования, организации, учета и
контроля, мотивирования и |
4. |
Принцип учета специфики деятельности |
Система должна предусматривать показатели, характеризующие отраслевые особенности и их влияние на конкурентоспособность. |
5. |
Принцип иерархичности показателей |
Данный принцип предполагает их ранжирование от общих к частным. К первым относятся сводные, обобщающие показатели, обеспечивающие интегральную характеристику основных направлений повышения конкурентоспособности. Частные показатели должны дополнять их с учетом влияния на исследуемый процесс особенностей деятельности предприятия. |
6. |
Принцип информационного обеспечения |
Система должна содержать такие показатели, расчет которых может быть обеспечен имеющейся (в действующих формах учета и статистической отчетности) информацией, обладающей достаточной достоверностью. Показатели, полученные в результате абстрактных построений или экспертным путем, мало способствуют управлению конкурентоспособностью. |
7. |
Принцип обеспечения сопоставимости |
Необходима сопоставимость показателей по их характеристикам, методам получения информации, единицам измерения и способам расчета. |
8. |
Принцип непрерывности |
Предполагает корректировку |
Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности современного бизнеса