Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы — изучение теоретических основ инновационного менеджмента во взаимосвязи с практическим применением.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
o определение теоретических основ инновационного менеджмента;
o анализ инновационной деятельности предприятия;
o разработка рекомендаций по совершенствованию инновационного менеджмента на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента ……………………...4
1.2. Виды инноваций и организация инновационного менеджмента………….7
1.3. Роль инновационного менеджмента в инновационной политике и выборе инновационного проекта……………………………………………………......11
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «БЕЛКАРД»………………...................................................................................19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Белкард»…………………………………………………………………...........19
2.2. Стратегия развития ОАО «Белкард»………………………………………23
2.3. Инновационная деятельность ОАО «Белкард»…………………………...27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БЕЛКАРД»………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Продолжение табл. 3.2.
Мероприятие | Показатель | Значение |
1 | 2 | 3 |
2. повышение квалификации персонала со средним и неполным средним образованием | Результат от повышения качества работ: - потери при устранении дефектов до внедрения мероприятия, руб. - потери при устранении дефектов после внедрения мероприятия, руб. |
3 214 000
56178,00
24038,00 |
Результат от выполнения дополнительного объема работ: - дополнительная выработка, чел – час. - стоимость 1 чел. – час. |
1 760 000
61,50 28 600 | |
итого |
| 4 974 000 |
Всего |
| 8 736 088 |
Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.
Также для создания инновационной среды и приобретения неочевидных преимуществ можно предложить:
o изменение структуры рабочего времени руководителей, высвобождая время на работу с людьми и стратегическое управление развитием предприятия;
o создание внутренней коммуникационной среды (интранет);
o организация творческого пространства (16 кв. м на человека);
o организация информационно-образовательных мероприятий (еженедельные «100-минутки»);
o создание проектных групп (возможно формирование матричной структуры). [13, с.43]
Совершенствование форм и методов стимулирования труда, обеспечивающих в свою очередь совершенствование инновационного менеджмента, должно привести к слаженности действий человека, техники и организации, к повышению инновационной грамотности среди персонала и созданию инновационной культуры.
Предложенная программа совершенствования мотивационного механизма, направленная на развитие инновационного потенциала персонала ОАО «Белкард» только тогда приобретает свою ценность, когда будет доказана целесообразность ее реализации. Для этого необходимо представить финансово-экономическое обоснование стратегической программы инновационного развития и развития персонала ОАО «Белкард», т.е. рассчитать все расходы и доходы, связанные с ее осуществлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование доказало, что в рыночной среде инновации являются надежным и эффективным средством обеспечения конкурентоспособности. Необходимость инновационного развития предъявляет новые требования к организации, содержанию и методам управленческой деятельности. Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями.
Это переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.
Важнейшими аспектами в современных условиях становятся способность к инновациям сотрудниками предприятия, повышение инновационного потенциала и активности всего персонала, создание инновационной культуры и инновационного климата. Для улучшения инновационного менеджмента на ОАО «Белкард» в связи с этим можно предложить введение новой должности – менеджер по работе с персоналом (для создания инновационного климата). Также необходимо провести повышение квалификации персонала со средним и неполным средним образованием.
Проведение данных мероприятий должно привести к повышению производительности труда и качеству выполняемой работы, в том числе создание прорывных идей, дающих начало инновационной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2001. — 405с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2006. — 504с.
3. Войтов, И. Будущее страны определяют инновации / И. Войтов// Экономика Беларуси. – 2010. - №2. – С.12-17.
4. Гамидов, Г.С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г.С. Гамидов, В.Г. Колосов, Н.О. Османов; под общ. ред. Г.С. Гамидова. — СПб.: Политехника, 2000. — 369с.
5. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. — М.: ЮНИТИ, 1997. — 501с.
6. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов, С.Ю. Ягудин; под ред. С.Ю. Ягудина. — М.: МЭСИ, 2009. — 192с.
7. Инновационный менеджмент / А.Е. Абрамешин [и др.]; под общ. ред. О.П. Молчановой. — М.: Вита-Пресс, 2001. — 272с.
8. Оголева, И.Н. Инновационный менеджмент / И.Н. Оголева. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 238с.
9. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. — М.: Прогресс, 2006. — 314с.
10. Сидорский, С. Энергично идти вперед, работать эффективнее и качественнее / С. Сидорский// Экономика Беларуси. - 2010. - №2.- С.6-10.
11. Теория системного менеджмента / И.В. Балдин [и др.]; АУ при Президенте РБ; под общ. ред. В.Г. Янчевского. – Минск, 2001. – 391с.
12. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. — 400с.
13. Якунин, А. Практика создания инновационной среды в белорусских компаниях/ А. Якунин// Директор. – 2010. - №3. – С.40-43.