Инновация в авиакомпании Сибирь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 83.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 2.4. Технико-экономические характеристики выбранных инноваций

Характеристика нововведения

 

Проведем характеристику предложенного нововведения.

В больших городах доступ в сеть по технологии Wi-Fi предоставляют своим посетителям многие кафе, бары, рестораны и другие публичные заведения. Но при авиаперелетах данная услуга долгое время была недоступна. Не так давно доступ в интернет по Wi-Fi появился на самолетах некоторых зарубежных авиакомпаний, начинают его предлагать и российские авиаперевозчики. 
 
Одним из пионеров внедрения Wi-Fi для самолетов стала немецкая авиакомпания Lufthansa, предложившая данную услугу пассажирам рейса Мюнхен - Лос-Анджелес еще в 2004 году. Активно поддержала данное начинание и американская авиакомпания Delta. В настоящее время возможность подключиться к сети по Wi-Fi есть практически на всех ее самолетах. Эта услуга платная, пассажиры имеют возможность получить 24-часовой доступ за $12. Если кому-то приходится часто летать, можно приобрести месячный абонемент за $34,95 или годовой за $399,95. 
 
Оснащают свои самолеты Wi-Fi и другие зарубежные перевозчики. В частности, вы сможете воспользоваться этой услугой на борту большинства самолетов европейских и азиатских стран. Услуга тоже платная. 
 
Как обычно, российские авиакомпании приступили к оснащению своих самолетов доступом к интернету по Wi-Fi с отставанием от зарубежных коллег. Услугу «Интернет на борту» запустил на некоторых рейсах «Аэрофлот». Планируется, что до конца 2012 года в компании будет 13 самолетов, оборудованных Wi-Fi, они будут использоваться на международных маршрутах.  
 
В августе 2012 года о внедрении технологии Wi-Fi на двух своих самолетах объявила компания «Трансаэро». Правда, стоимость услуги достаточно высока - 400 р. ($12,5) за час доступа к сети или 800 р. ($25) за использование интернета в течение всего полета. Пока услуга действует только на рейсе «Москва–Владивосток», но в скором времени аппаратура доступа по Wi-Fi будет установлена и на других самолетах компании.

Исходя из того, что главные конкуренты авиакомпании «Сибирь» уже внедрили Wi-Fi и благодаря этому увеличили свой пассажиропоток, мы решаем внедрить данную инновацию, которая должна привести к высокому результату и повышению качеству услуг.  

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ

3.1. Расчет платежей  по инновационным кредитам

 

Чтобы  внедрить  Wi-Fi оборудование в один самолет понадобиться 15 000 000 млн.руб

Так как компания хочет оборудовать 4 дальномагистральных  самолета, то понадобиться 6000000 млн.руб. Значит, стоимость нововведения – 6000000 млн.руб

 

3.2.  Расчет  интегрального эффекта (NVP)

 

Интегральный эффект представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному (начальному) году, то есть дисконтированных. Интегральный эффект определяется по формуле:

,

Т – расчетный период,

Рt – результаты в t-период,

Зt -  затраты в t-период,

α   - дисконтный множитель.

Коэффициент дисконтирования «α» для каждого периода определяется по формуле:   , 

α – значение  коэффициента дисконтирования,

r – коэффициент, или норма, дисконта;

n – горизонт расчета, годы, кварталы.

Рассмотрим затраты и результаты :

Норма дисконта равна  17% + 15% = 32% годовых.

 

 

Таблица 11

Коэффициент дисконтирования

год

1

2

3

4

значение

1/(1+0,080)1

1/(1+0,080)2

1/(1+0,080)3

1/(1+0,080)4

α

0,925

0,857

0,793

0,735


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Структура доходов и структура затрат

 

год

1

2

3

4

всего

доходы

554 556 760

637 876 076

698 765 408

750 608 711

2 642 806 955

затраты

212 078 000

234 907 640

200 620 536

350 565 390

998 171 566


 

 

Рассчитаем приведенные доходы и расходы, для чего необходимо умножить существующие данные на коэффициент дисконтирования.   Приведенные затраты и доходы проекта приведены в таблице 6.

Таблица 13

Структура приведённых доходов и затрат

 

год

1

2

3

4

всего

прив. доходы

512 965 003

546 659 797

554 120 968

551 697 402

1 666 734 270

прив. расходы

196 172 150

201 315 847

159 092 085

257 665 561

814 245 643


 

 

Суммарные приведенные доходы – 1 666 734 270 руб.

Суммарные приведенные затраты – 814 245 643руб.

Определяем NPV

NPV = 1 666 734 270 – 814 245 643= 852 488 627 руб.

Вывод

NPV положителен, проект является  эффективным.

 

3.3. Расчет  индекса рентабельности (PI)

Данный показатель характеризует соотношение дисконтированных денежных потоков и величину начальных инвестиций в проект. Если PI больше 1, то проект экономически выгоден, в противном случае от него стоит отказаться

PI = 2 234 273 / 2 149 097 = 2,046.

Вывод: так как PI > 1, то проект эффективный.

 

 

3.4. Расчёт периода  окупаемости (PBP)

 

Период окупаемости (PBP) — время, в течение которого доходы от инвестиций достигли первоначального вложения капитала в данный проект.

Данный показатель определяет промежуток времени от момента начала инвестирования проекта до момента, когда чистый доход от реализации проекта полностью окупает начальные вложения в проект. Более привлекательным считается тот проект, где период окупаемости невелик и начальные вложения быстро возвращаются.

Когда приведенные накопленные доходы превысят приведенные накопленные затраты, тогда проект  будет окуплен, предприятие начнет получать прибыль от нововведения.

Приведенные значения каждого члена потока инвестиционных затрат и доходов, нарастающим итогом  представлены в таблице.

 

Таблица 14

Расчёт периода окупаемости

 

Год

1

2

3

4

Приведённые затраты, руб

196 172 150

201 315 847

159 092 085

257 665 561

Накопленные приведённые затраты, руб

196 172 150

397.487.997

556580082

814245643

Приведённые доходы, руб

512 965 003

546 659 797

554 120 968

551 697 402

Приведённые накопленные доходы, руб

512 965 003

1059624.800

1613745768

2165443170


 

 

 

Вывод: Проект эффективный, так как в уже в первом году накопленные приведенные доходы превзошли накопленным приведенным затратам. Следовательно, уже в первый год наступил период окупаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе был рассмотрен процесс разработки инновационного проекта на примере авиакомпании “Сибирь”, определены актуальность внедрения проекта на текущий момент.

Для осуществления инновационного проекта было принято решение не брать банковский кредит, так как, компания в силе оплатить расходы.

В работе внимание уделялось проверке инвестиционного проекта на эффективность. Были рассмотрены такие показатели как

  • Расчет интегрального эффекта (NPV). 
  • Расчет индекса прибыльности (рентабельности) (PI).
  • Расчет периода окупаемости (PBP)

 

После тщательного анализа всех показателей был сделан вывод, что проект довольно эффективный и окупится после внедрения, так как он способствует увеличению пассажиров.

Разработанный инновационный проект, безусловно, позволит компании достичь поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Методические указания к курсовому проектированию по учебной  дисциплине «Инновационный менеджмент» /Сост.: Зарецкая Е.В. - М.: ГУУ, 2012 – 37 стр.
  2. Управление индустрией туризма: Учебное пособие /Сост.: Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. – М.: КНОРУС, 2006 – 448 с.
  3. Инновационный менеджмент: учебник.- А.И. Сурин, О.П. Молчанова; - М.: ИНФРА, 2008,-368с.
  4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. Фатхутдинов Р. А., С.П: Питер, 2010,- 448 стр.
  5. Лукьянов С. А., Тиссен Е. В Рынок авиационных пассажирских перевозок России: квазиконкуренция., С.П: Питер, 2010, - 548 стр.
  6. Сайт www.S7.ru
  7. http://www.airlines-inform.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновация в авиакомпании Сибирь