Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 10:14, курсовая работа
Цель данной работы: провести стратегический анализ ОАО «НК Роснефть» с помощью основных инструментов стратегического анализа.
В качестве основных задач можно обозначить следующие:
1. рассмотреть инструменты стратегического анализа;
2. изучить инструменты стратегического анализа на примере предприятия;
3. сделать выводы по проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Система стратегического анализа………………………………………...….4
Инструменты стратегического анализа макроокружения………………….4
Инструменты стратегического анализа микроокружения………………….7
Инструменты системного анализа………………………………………….10
Применение инструментов стратегического анализа на примере
ОАО «Роснефть»…………………………………………………………….13
Анализ макросреды ОАО «Роснефть»……………………………………..13
Анализ микросреды ОАО «Роснефть»……………………………………..18
Системный анализ ОАО «Роснефть»……………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...39
Продолжение таблицы 14
количество проектов | ||
Развитие инфраструктуры |
Не прибегать к помощи посреднических компаний | |
или к услугам конкурирующих фирм, значительная экономия | ||
Усиления государственного регулирования |
Ужесточения государственного регулирования и контроля | |
4.Конкурентная позиция компании |
Благоприятная позиция |
«ТНК-ВР» невысокая доля рынка, доля добычи нефти и газового конденсата, малое количество сбытовых организаций |
Неблагоприятная позиция |
«Газпром», «Лукойл» высокая доля рынка, доля добычи нефти и газового конденсата, большое количество сбытовых организаций | |
5.Анализ конкурентов |
«Газпром» |
-Комбинация стратегий наступления и обороны -Удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли) |
«Лукойл» |
-Комбинация стратегий наступления и обороны - Компания пытается изменить свое положения на рынке (усилить свою позицию) | |
«ТНК-ВР» |
-Консервативная стратегия следования за кем-то -Компания пытается изменить свое положения на рынке (усилить свою позицию) | |
6.Ключевые факторы успеха |
КФУ, относящиеся к производству |
Экономия на масштабах производства, качество продукции |
КФУ, относящиеся к реализации продукции |
Большое количество сбытовых организаций, наличие точек розничной торговли | |
КФУ, относящиеся к маркетингу |
Система бонусов и скидок в розничной торговле | |
КФУ, связанные с организационными возможностями |
Эффективное руководство компанией, принципы прозрачного и |
Продолжение таблицы 14
ответственного управления | ||
Прочие КФУ |
Благоприятный имидж, репутация компании, выгодное расположение | |
7.Перспективы отрасли и ее общая привлекательность |
Факторы, делающие отрасль привлекательной |
Потенциал роста отрасли, стабильность спроса, благоприятное влияние на отрасль движущих сил |
Факторы, делающие отрасль не привлекательной |
Высоки барьеры, в отрасли доминирует определенное количество крупных фирм | |
Перспективы получения прибыли |
Возможность получения сверхприбыли |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «НК Роснефть» - вертикально-интегрированная компания, в которой осуществляется стратегический подход к управлению. В состав компании входит большое число добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий, что позволяет максимально эффективно организовывать деятельность. ОАО «Роснефть» входит в число крупнейших нефтяных компаний мира, что уже говорит об эффективности проводимой компанией политики и о необходимости стратегического управления в ней.
Среди российских компаний ОАО «Роснефть» находится на третьем месте по таким показателям, как доля рынка и объем реализации.
У компании имеется ряд весьма сильных сторон, при умелом использовании которых компания может добиться значительных преимуществ перед конкурентами. Но, с другой стороны, наличие угроз заставляет руководство компании постоянно отслеживать все изменения во внешней и внутренней среде с тем, чтобы своевременно отреагировать и не допустить нежелательных последствий.
Безусловно, успех любой компании зависит еще и от того, кто ей руководит, от того, насколько эти люди способны правильно оценивать ситуацию и принимать правильные решения в условиях нестабильной внешней среды.
Если компания будет придерживаться принятой политики, то в ближайшем будущем ей удастся реализовать самые перспективные свои планы, а именно войти в тройку лидеров ведущих энергетических компаний мира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Инструменты стратегического анализа на примере ОАО «Роснефть»