Информационное обеспечение управления: проблемно-целевое назначение и практическая применяемость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Пути совершенствования информационной системы
1.4 Формирование комплексной информационной системы
2. Анализ информационного обеспечения управления ОАО «ФПК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Технико-экономические показатели
2.3 Анализ системы документооборота
2.4 Анализ материально-технического обеспечения
3. Совершенствование информационного обеспечения в организации
3.1 Пути сокращения управленческих затрат
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы
3.4 Использование Интернет технологий
Заключение
Список источников
информационное обеспечение автоматизированный интернет

Вложенные файлы: 1 файл

эльвира менеджмент.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Плохо складывается положение с ксерокопированием - два ксерокса на всю организацию. Это приводит к тому, что часто ксерокс находится в неисправном состоянии и как следствие идёт задержка в предоставлении руководству необходимой информации. Она может быть предоставляется и быстро, но за счёт использования принтера, как множительной техники.

Предприятие как система не может действовать изолированно. Необходимо получать дополнительную информацию о новых достижениях, о состоянии уровня цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей экономики. Эту информацию можно получить из периодических изданий. Многие отделы выписывают газеты и журналы, используют информационные ресурсы глобальной сети Интернет.

В результате анализа материально-технического обеспечения я определил, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Пути сокращения управленческих затрат

В этом подразделе подсчитаем экономию времени и средств от применения современных информационных технологий в управлении. Проанализируем динамику управленческих затрат на примере одного подразделения по годам. Выясним как информационные технологии позволяют повысить эффективность управленческого труда при правильном их применении.

Для примера возьмём подразделение Компьютер-колледж. Его работа более всего связана с новейшими компьютерными технологиями. Определим перечень решаемых задач, порядок их осуществления и определим как повлияло внедрение новейших компьютерных технологий на снижение затрат в управлении.

Это же подразделение в качестве примера будем использовать в следующем разделе, где мной будут предложены мероприятия по улучшению положения дел в подразделении с точки зрения внедрения новейших современных технологий.

Согласно ниже представленному рисунку, в Компьютер-колледже у директора в непосредственном подчинении находится четыре человека;

Секретарь-референт, выполняющий работу с клиентами и занятый в основном внешними проблемами типа: реклама, маркетинговые исследования, участие в ярмарках и выставках.

Два инженера по компьютерным классам, каждый из которых в своём классе осуществляет техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения.

Заместитель директора по учебной части, заведующей учебным процессом: методическое обеспечение, составление расписаний занятий, работа с преподавателями и со слушателями.

Структура подразделения Компьютер-колледж

Для успешного осуществления управленческих функций в Компьютер-колледже необходимо осуществлять некоторую работу. Эти работы сведены ниже в таблицу. В таблице указаны ответственные за выполнение работы и затраты времени. Затраты времени указаны из расчёта того, что в среднем в месяц в Компьютер-колледже обучается от трёх до четырёх групп в зависимости от сезона, в каждой из которых обучается согласно смете не менее восьми человек.

Так как затраты времени разнесены по годам, то из таблицы можно наглядно видеть влияние внедрения новейших информационных технологий.

В таблице указаны не все работы, а только лишь основные, самые затратные во времени.

Таблица 5

основные обязанности ответственных лиц

Затраты времени,

в часах

Темпы

роста

       
 

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

 

1

2

3

4

5

6

 

1. Директор.

72

62

16

86%

26%

 

Составление бюджета на полугодие

24

20

4

83%

20%

 

Составление сметы и калькуляции на полугодие

12

10

2

83%

20%

 

Выписка счетов, составление договоров и контроль оплаты.

20

16

8

80%

50%

 

Формирование списка клиентов, уже оплативших и ожидающих начала обучения.

16

16

2

100%

13%

 

Составление актов списания материальных ценностей.

4

4

4

100%

100%

 

Составление фактической сметы

28

24

12

86%

50%

 

2. Заместитель по учебной  работе

145

140

98

97%

70%

 

Составление расписания занятий на неделю вперёд.

16

14

8

88%

57%

 

Назначение преподавателей на занятия по расписанию.

24

22

10

92%

45%

 

Подготовка методического материала к занятиям.

8

32

32

400%

100%

 

Оповещение клиентов о дате начала занятий и времени обучения.

24

20

16

83%

80%

 

Составление представления и приказа на зачисление клиентов в группу слушателей.

12

10

2

83%

20%

 

Контроль посещения занятий и соблюдения графика учебного процесса

7

6

8

86%

133%

 

Приём слушателей по личным вопросам

4

4

4

100%

100%

 

Изготовление сертификатов для слушателей

24

12

8

50%

67%

 

Составление приказа об отчислении из группы слушателей на основании окончания обучения

12

10

2

83%

20%

 

Составление всевозможных справок, актов, ведомостей для слушателей.

8

6

2

75%

33%

 

Составление служебных записок в случае необходимости

6

4

6

67%

150%

 

3. Секретарь-референт

74

60

50

81%

83%

 

Рекламная кампания

20

24

24

120%

100%

 

Приём клиентов, пришедших узнать про компьютерные курсы.

15

15

15

100%

100%

 

Регистрация всех клиентов для дальнейшего анализа.

7

5

5

71%

100%

 

Формирование списка клиентов, готовых оплатить и начать обучение

32

16

6

50%

38%

 

4. Инженер компьютерного  класса 205

124

86

104

69%

121%

 

Переустановка программного обеспечения

12

16

18

133%

113%

 

Подготовка класса к занятиям.

112

70

86

63%

123%

 

5. Инженер компьютерного  класса 215

124

112

68

90%

61%

 

Переустановка программного обеспечения

12

16

16

133%

100%

 

Подготовка класса к занятиям.

112

96

52

86%

54%

 
   

В этом подразделении в процесс управления внедряются современные информационные системы. Выше в таблице указаны результаты внедрения современных информационных систем (таблица 5).

За три года были внедрены следующие программы:

Электронная анкета слушателя ;Электронный журнал учёта клиентов Разработанная отделом программирования система CLASS для контроля оплаты ; Электронная система маркетингового исследования рынка (в режиме опроса клиентов)

База данных автоматического формирования счетов, договоров, служебных записок, выданных материалов

Проанализируем изменения затрат времени.

В первую очередь это, конечно же, повлияло внедрение во всём университете локальной вычислительной сети. В большей степени это коснулось инженеров по компьютерным классам. В Компьютер-колледже два компьютерных класса. В одном из них (205 аудитория) находятся современные персональные компьютеры Pentium 166 MMX, а в другом (215 аудитория) находятся уже морально устаревшие 486DX100. Однако в 215 аудитории проведена локальная сеть, а в 205 её пока нет. Появление локальной сети в большей степени повлияло на сокращение времени обслуживания. В 205 аудитории установка современных компьютеров сократила время обслуживания в 2006 году, но в дальнейшем уже в 2007 году с установкой нового программного обеспечения резко повысилось. Новые компьютеры в 205 аудиторию приобретались без CD-ROMов, из расчёта на локальную сеть. Приобретение в 2006 году новых двух персональных компьютеров для а... WEB-серверы могут посылать и принимать сообщения электронной почты, собирать данные и отвечать на запросы, кодировать сообщения в зависимости от требований по защите информации. Компании могут использовать внутренние WEB-серверы для всех операций, которые обычно осуществляются в киберпространстве. При этом основным программным инструментом конечных потребителей информации становится какой-либо из броузеров (например, NETSCAPE компании Netscape или EXPLORER компании Microsoft). В общем случае, любая информация, в том числе из баз данных, которую можно получить в печатном виде, может быть представлена с помощью языка описания документов (HTML).

Результаты оказались весьма многообещающими:

-подобная реализация  технологии "клиент-сервер" улучшает  защиту данных корпорации (конечный  пользователь обращается к базам  данных только с помощью броузера);

-все приложения разрабатываются и сопровождаются в обрабатывающем центре (нет необходимости в сопровождении приложений на компьютерах пользователей);

-решается вопрос удаленного  доступа в смысле неоднородности  технической базы конечного пользователя;

-решается вопрос работы по коммутируемым каналам связи и т.д.

В самом обобщенном виде информационная система - это набор связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных систем влияет два фактора:

уровень научно-технического развития в организации, т.е. насколько современны используемые технологии;

люди и существующая в организации культура.

В университете существует реальная возможность с любого практически компьютера выйти в глобальную сеть Интернет, причём в любое время. Это говорит только о высоком уровне научно-технического развития организации. Однако эти возможности используются не всеми. Большинство сотрудников даже не имеют представление об Интернет. Другими словами культура организации необходимо повышать до уровня научно-технического развития. Последний фактор является определяющим, поскольку именно от него будет зависеть первый. Действительно, усложнение информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые и неформальные отношения рядовых сотрудников с ее управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных информационных системах. И, наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы являются жизненной необходимостью. Основная задача информационной системы для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

В разряд информационных систем входят также и источники информации. Это могут быть различные справочники, разработки, в том числе и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой объем данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет.

На сегодняшний день совокупный объем информации в Сети подсчитать невозможно. Его можно сравнить разве что с совокупным объемом информации во всех библиотеках мира. А какую конкретно пользу может принести Сеть, например, менеджеру Компьютер-колледжа? Во-первых, это наиболее быстрый и надежный способ передачи информации на значительные расстояния. Во-вторых, это самый дешевый способ проведения маркетинговых исследований. И, наконец, в-третьих - это возможность заявить о себе на весь мир с минимальными затратами - такую массовость охвата не может предоставить ни одно периодическое издание в мире.

Интернет развивается настолько быстро, что уже превратился в новый вид коммуникаций, так же как в свое время появилось телевидение и телефон. Вероятность найти требуемую информацию в Интернет я по собственному опыту свожу приблизительно к 80 %. Так как большинство пользователей Сети используют операционную систему Windows 95, в которой основные манипуляции производятся мышью, а расстояния между информационными банками могут измеряться десятками тысяч километров, то появилось выражение “информация на расстоянии щелчка мыши”. И это действительно так!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.

Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:

высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;

специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;

менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;

менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;

поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;

собственное информационно-технологическое подразделение.

Информация о работе Информационное обеспечение управления: проблемно-целевое назначение и практическая применяемость