Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: становление качественного информационного обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного управления предприятием. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения………………………………………………………………….2
1.2 Технология информационной деятельности…………………8
1.3 Пути совершенствования информационной системы……13
1.4 Формирование комплексной информационной системы20
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1 Внедрение автоматизированной информационной системы…………………………………………………………………….25
2.2 Улучшение сетевой организации предприятия……………28
2.3 Использование Интернет технологий…………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………40
- решается вопрос удаленного доступа в смысле неоднородности
технической базы конечного пользователя;
- решается
вопрос работы по
В самом обобщенном виде информационная система - это набор
связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает,
сохраняет и распространяет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных систем влияет два фактора:
1) уровень научно-технического развития в организации, т.е.
насколько современны
2) люди и существующая в организации культура.
В Техническом
университете существует
практически компьютера выйти в глобальную сеть Интернет, причём в любое время. Это говорит только о высоком уровне научно-технического развития организации. Однако эти возможности используются не всеми. Большинство сотрудников даже не имеют представление об Интернет. Другими словами культура организации необходимо повышать до уровня научно-технического развития. Например, подразделение Компьютер-колледж может обучить весь персонал Технического университета за очень минимальную плату (компенсацию расходов).
Последний фактор является определяющим, поскольку именно от него будет зависеть первый. Действительно, усложнение информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые и неформальные отношения рядовых сотрудников с ее управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных информационных системах. И, наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы являются жизненной необходимостью. Основная задача информационной системы для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации .
Наиболее традиционное и распространенное использование интернет-технологий — это маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью. Львиная доля всех корпоративных Web-сайтов, которые в настоящий момент создаются или поддерживаются, выполняют именно эту функцию.
Основными факторами,
определяющими успех
- Функциональность — информация и сервисы, предлагаемые Web-сайтом, должны быть действительно необходимы и полезны аудитории пользователей.
- Надежность и безопасность — работоспособность системы 24 часа в сутки, быстрый доступ к информации и защита от несанкционированного доступа являются основой хорошего имиджа любого Web-сайта и, соответственно, его хозяина.
- Интерактивность — Web-сайт должен быть не только источником информации для своих пользователей, но и средством общения с ними и обратной связи. В этом случае он может рассчитывать на значительную эффективность внешних связей.
- Планомерное внедрение Web-сайта — задачей не менее сложной, чем создание хорошего информационного ресурса, является «приучение» к нему потенциальных пользователей.
Принципиальными особенностями Интернета как средства управления внешними связями, по сравнению с другими средствами, можно считать следующие:
- Возможность интерактивного общения.
- Расширенные возможности по учету информации.
- Узкая и довольно специализированная аудитория.
В отличие от телевидения,
например, которое доносит информацию
до пользователей в форме
Как средство массовой
информации Интернет охватывает значительно
меньшую аудиторию
Вторая особенность
— автоматический учет информации
о пользователях. В Интернете
эта проблема решена на уровне технологических
стандартов. Практически вся информация
в сети поддается учету и цифровому
анализу. Мы знаем точно, когда и
откуда пришел человек на Web-сайт, что
его интересовало и даже на какое
разрешение настроен его монитор. Анализируя
эти данные, можно просчитать эффективность
любых маркетинговых
Основным недостатком Интернета как средства управления внешними связями является то, что его пользователи не представляют достаточно широкой аудитории — это узкая специализированная группа людей.
Эта группа может
находиться в эпицентре целевой
аудитории той или иной компании
(в основном в компьютерных, телекоммуникационных
и информационных областях, а также
в сфере услуг для взрослых),
пересекаться с ней (например, для
книжной или видеоиндустрии) или
практически не пересекаться (скажем,
для оптовой дистрибуции
Работа с партнерами
Другой сферой эффективного
использования технологий Интернета
является работа с партнерами. Системы,
выполняющие эти функции, получили
даже в России широкое распространение,
однако общественность мало о них
знает по очень простой причине:
отличительной особенностью системы
работы с партнерами (именно поэтому
я выношу их в отдельную категорию)
является ограничение доступа к
информации, представленной в ней, только
узким кругом партнеров. Тем не менее
сегодня именно системы работы с
партнерами — основной источник доходов
для профессиональных участников Web-рынка,
так как в этом направлении
экономический потенциал
Подобные системы отвечают за поддержку конкретных бизнес-процессов, связывающих, например, производителя и его дилеров, головной корпоративный офис и его дочерние подразделения, равноправных партнеров — участников ассоциации и т.д.
Использование Интернета в качестве среды поддержки подобных бизнес-процессов дает экономическую отдачу сразу после внедрения за счет экономии на междугородних и международных каналах связи, скорости доступа к большим объемам динамически меняющейся информации.
Но самое главное — это открытость стандартов реализации. В долгосрочной перспективе именно возможность быстрого и дешевого совершенствования является ключевым фактором экономии.
В мире существует большое количество готовых систем и технологий, способных решить перечисленные выше задачи, однако у каждой есть свой производитель и поставщик, заинтересованный в том, чтобы клиенты использовали только его продукты. Как только компания внедряет его программное обеспечение для управления бизнес-процессами, она связывает себя узами покрепче брачных. В дальнейшем она вынуждена использовать для расширения и развития модули производства этого же поставщика, так как только они будут совместимы с существующей системой. Все наверняка слышали историю о том, что
обычный молоток на американской подводной лодке обходится заказчику этой лодки в $15 000. А вы знаете, за сколько ваша компания купила простой интерфейсный кабель к тому мощному серверу, что моргает лампочками в стойке в углу серверной? Если сервер стоил даже $30 000, обычный кабель к нему будет стоить $1500–2000! В магазине такой же, только стандартный, будет стоить не более $25–100, но он наверняка не подойдет к серверу, просто потому что это не выгодно производителю.
Использование стандартных технологий значительно упрощает жизнь компании-заказчику. Открытость практически всех стандартов гарантирует совместимость модулей от разных производителей. Открытость стандартов также ведет к открытости рынка поставщиков услуг, что в любом случае будет только на руку конечному потребителю.
В свое время в
борьбе за лидерство в производстве
программ-браузеров Netscape и Microsoft пытались
навязать рынку свои стандарты. Обе
компании ругали за мелкие несоответствия
тем или иным стандартам, однако
главное, что принесла эта гонка
в корпоративную среду и
Если использование технологий Интернета в других областях корпоративного управления часто вызывает споры, то преимущества средств Интернета в области работы с партнерами неоспоримы. Основными факторами, определившими это, являются:
- Дешевизна решения
для всех партнеров —
- Настраиваемость на нужды конкретных партнеров. Чем больше участников информационного обмена, тем больше возникает требований и запросов. Открытые стандарты позволяют настраивать интерфейсы, структуру запросов и формы представления информации под самые специфические требования.
- Преодоление проблемы
географической удаленности.
Основным движущим фактором, заставляющим компании вкладывать деньги в развитие систем работы с партнерами на основе интернет-технологий, является удобство и удовлетворение этих самых партнеров.
В существующей многоуровневой
структуре продаж практически любых
товаров и услуг, когда за партнеров
идет конкурентная борьба порой еще
более жестокая, чем за конечных
клиентов, качественная информационная
и техническая поддержка
Управление внутрикорпоративными связями
Управление бизнесом — это непрерывный процесс принятия решений. Эффективное управление бизнесом требует постоянного доступа к информации, как из внешних, так и из внутренних источников.
Использование технологий
Интернета для управления потоками
информации внутри корпорации — наиболее
спорная область применения данной
технологии. Исторически крупные
корпоративные заказчики
Другим фактором,
тормозящим применение интернет-технологий
внутри предприятий, является достаточно
высокий уровень вхождения на
рынок услуг автоматизации
технологии, когда есть проверенные годами и хорошо себя зарекомендовавшие методы автоматизации внутреннего управления.
Тем не менее, можно
ожидать, что экспансия технологий
Интернета на внутрикорпоративный
рынок — лишь дело времени. Очевидные
преимущества использования интернет-
Основное преимущество использования Интернета внутри корпораций — это возможность существенно снизить издержки за счет виртуализации бизнеса. В числе примеров такой стратегии снижения издержек следующие:
- Мобильный доступ
к информационным ресурсам
расходы на распространение информации среди них.
- Разделение компании
на несколько офисов, причем головной,
выполняющий представительские
функции, расположен в дорогом
центральном районе, а основная
работа выполняется в
Информация о работе Информационное обеспечение управления организацией