Информационные технологии менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:03, реферат

Краткое описание

В настоящее время научно-технический прогресс продвигается очень активно, в связи с чем различные технологии и методики быстро устаревают и заменяются новыми. Соответственно, меняются и приемы работы, стандарты деятельности и т.д. Если компания в процессе функционирования не будет учитывать постоянно меняющуюся внешнюю среду и новые тенденции, оперативно реагировать на поступающую информацию, она рискует потерять свои позиции на рынке. Важность своевременного информирования для успешной деятельности компании крайне высока, и на сегодняшний день любое предприятие сложно представить без использования информационных технологий, способствующих более быстрому и оперативному информационному потоку.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность менеджмента 4
1.1. Функции менеджмента 4
1.2. Типы организационных структур 9
Глава 2. Роль информационных технологий в системе управления организацией 17
2.1. Понятие информационных технологий 17
2.2. Информационные технологии как условие эффективного
менеджмента 21
Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии менеджмента.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

       Современные системы менеджмента немыслимы без специального программного обеспечения, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализировано на нескольких системах менеджмента. И производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но такого не существует. При этом более дорогие программные продукты обладают большим функционалом, чем более дешёвые, но, одновременно, более сложны в настройке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку практически нового программного продукта. Среди программного обеспечения, поддерживающего определённые стороны систем менеджмента, можно назвать такие, как:

  • ERP (Enterprise Resource Planning System) – система планирования ресурсов предприятия;
  • EAM (Enterprise Asset Management) – системы управления основными фондами предприятия;
  • MES (Manufacturing Execution System) – системы оперативного (цехового) управления производством (ремонтами);
  • WMS (Warehouse Management System) – системы управления складами;
  • CRM (Customer Relationship Management System) – системы управления взаимоотношениями с клиентами;
  • SCM (Supply Chain Management) – системы управления цепочками поставок;
  • CMMS (Computerized Maintenance Management System) – компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием.

       Системы менеджмента могут помогать в  принятии решений управленцами и могут быть «принимающими решения» и, таким образом, «прописывающими» действия управленцев при стандартном исполнении. Последнее делается с целью понижения ошибок менеджмента при обработке большого объёма информации или при решении комплексных, но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы «экономической оптимизации». Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности12.

       Для успешного развития компании есть два  необходимых условия: наличие конкурентных преимуществ и эффективной организации (системы управления). Система управления должна позволять максимально быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды  и управлять ходом достижения целевых показателей (управление изменениями).  Кроме того, организация должна решать еще одну важную задачу - сохранения стабильности, удержания состояния. Эта задача обычно решается с помощью  административных механизмов и средств автоматизации. 

 

Заключение

       Основой современного динамичного   бизнеса   стали различные информационные технологии, которые активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Предпринимательский успех в значительной мере зависит от наличия необходимой и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в директивы, планы, проекты и действия. Информация – один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность.

       Роль  информационных технологий в системе  управления предприятием трудно переоценить. В настоящее время, в условиях быстрого развития технологий и максимальной автоматизации производства и управления, внедрение информационных систем необходимо для простого и эффективного управленческого процесса.

     Применение  информационных технологий требует  инвентаризации документальной базы, разработки маршрутов движения документов и процессов их обработки, а также  внедрения автоматизированных программных средств ведения баз данных и учета движения документов. Результатом проделанной работы станут ускорение бизнес-процессов и сокращение времени, затрачиваемого на поиск информации, оценку ситуации и принятие взвешенных управленческих решений.

 

Список  литературы

    1. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б..- 3-е изд..- М.: Дашков и К, 2007.
    2. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент. Управление информацией, знаниями, технологией / Р.С. Гиляревский. – М.: Профессия, 2009.
    3. Голицына О.Л. Информационные системы: Учебное пособие/ О.Л.Голицына, Н.В.Максимов, И.И.Попов.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
    4. Земсков А.И. Электронная информация и электронные ресурсы: Публикации и документы, фонды и библиотеки/ А.И.Земсков, Я.Л.Шрайберг. – М.: Фаир, 2007.
    5. Мельников В.П. Информационное обеспечение систем управления: Учебник.- М.: Академия, 2010.
    6. Провалов В.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие.- М.: Флинта; МПСИ, 2008.
    7. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л. Стаут.  – М.: Добрая книга, 2009.

Электронные источники

    1. Сысовская Е. Место информационной системы в системе управления / Е. Сысовская [Электронный ресурс]// Технологии корпоративного управления. – Электр. Дан. (1 файл) - http://www.iteam.ru/publications/it/section_52/article_2010
    2. Филина Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала / Ф.Н. Филина [Электронный ресурс]// «Elitarium. Центр дистанционного образования». – Электр. Дан. (1 файл) - http://www.elitarium.ru/2010/08/09/metody_motivacii_personala.html - 09.08.2009
    3. Хойль Э. Тренировка навыков обработки информации / Э. Хойль [Электронный ресурс]// «Elitarium. Центр дистанционного образования». – Электр. Дан. (1 файл) -http://www.elitarium.ru/2011/03/23/navyki_obrabotki_informacii.html – 23.03.2011.
    4. Шеметов П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими / П.В. Шеметов [Электронный ресурс]// «Elitarium. Центр дистанционного образования». – Электр. Дан. (1 файл) - http://www.elitarium.ru/2009/05/15/organizacionnye_kommunikacii.html - 15.05.2009.
    5. Типовые организационные структуры предприятий [Электронный ресурс]// Корпоративный менеджмент. – Электр. Дан. (1 файл) - http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml

Информация о работе Информационные технологии менеджмента