Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:48, контрольная работа
Данная тема является актуальной в настоящее время, так как процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.
Введение 3
Глава 1. Общее понятие инфраструктуры менеджмента 5
Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента 10
Глава 3. Трансформация инфраструктуры менеджмента..................................13
Заключение.............................................................................................................18
Библиографический список 20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Общее понятие инфраструктуры менеджмента5
Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента 10
Глава 3. Трансформация
инфраструктуры менеджмента...................
Заключение....................
Библиографический список20
Введение
Тема контрольной работы "Инфраструктура менеджмента". Данная тема является актуальной в настоящее время, так как процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия
Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.), для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения каждой единицы материалов на складе.
В истории развития менеджмента существует два направления развития: одно направление - это управление технической стороной производственного процесса, а второе направление - это управление трудовыми ресурсами.
С
развитием технических средств
информационного обеспечения
Целью курсовой работы является изучение инфраструктуры менеджмента. Данная цель требует решения следующих задач:
Глава 1. Общее понятие инфраструктуры менеджмента.
Инфраструктура (от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных, обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).
Система
менеджмента – это целостный
комплекс взаимосвязанных и регулярно
выполняемых действий, позволяющий
результативно управлять
Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента) – это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.
Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента):
1.1
– повышение качества
1.2 – ресурсосбережение;
1.3
– расширение рынка сбыта и
повышение качества сервиса
1.4
– организационно-техническое
1.5
– социальное развитие
2.1 – методическое обеспечение;
2.2 – ресурсное обеспечение;
2.3 – информационное обеспечение;
2.4 – правовое обеспечение;
3.1 – стратегический маркетинг;
3.2 – НИОКР;
3.3
– организационно-
3.4 – производство;
3.5 – тактический маркетинг;
3.6 – сервис выпущенных товаров;
4.1 – управление персоналом;
4.2 – разработка управленческого решения;
4.3
– оперативное управление
Современный
менеджмент, в зависимости от того
где он развивается и формируется,
имеет ряд общих и
Общие черты отражают этап цивилизации, общественно-экономическую формацию, модель экономики, социально-экономические потребности управления, уровень развития научно-технического прогресса и ряд подобных факторов.3 К специфическим чертам относятся: национальные особенности общества, исторические особенности его развития, географические условия, культура и другие подобные факторы.
Реальный менеджмент, который сформировался в каждом конкретном обществе имеет в своем составе всегда общие и особенные черты в различных сочетаниях.
При реализации любого вида управления возникают объект и субъект управления, порождающие субъекты управленческой деятельности (физические лица). Взаимодействие между субъектами и объектами управления на уровне физических лиц реализуется в управленческих отношениях с принятием управленческих решений. Чтобы такое взаимодействие было эффективным, необходимо, чтобы субъект и объект управления соответствовали друг другу, обладали самостоятельностью и в то же время были заинтересованы во взаимодействии.
Субъектом
управления выступает менеджер (управляющий,
руководитель, администратор) – лицо,
несущее ответственность за управление
или руководство подразделением
или организацией. Предметом и
продуктом труда менеджера
• эвристического (анализ);
• функционального (планирование и учет, организация, координация, мотивация, контроль и др.;
• технического (реальное доведение до исполнителя).
Сущность деятельности в менеджменте проявляется в ее функциях. Впервые функции менеджмента были сформулированы одним из основоположников Анри Файолем. В настоящее время принято выделять следующие основные функции:
• организация и управление организационными процессами функционирования и развития в рамках управленческой системы и структуры;
• прогнозирование, планирование и учет в деятельности организации;
• реализация полномочий в целях координации работы подразделений и сотрудников организации и принятие в рамках полномочий управленческих решений;
• разработка системы контроля и выработка стандартов контролируемых объектов;
• мотивация труда и формирование побудительных причин эффективной работы сотрудников.
Все эти функции должны быть направлены не только на решение внутренних проблем организации, но и на адаптацию к внешней среде, т. е. выживание и развитие.
В определенной степени адаптация – это некая интегральная функция всех функций менеджмента и особенно метафункций – стратегии, инноваций и информации.
Следует отметить, что ни одна из перечисленных и других функций управления не может быть реализована изолированно, поскольку находится в диалектической связи с другими.4
Основными задачами менеджмента являются следующие:
• обеспечение баланса интересов управляющей, управляемой и информационной систем и предотвращение и устранение антагонистических, деструктивных конфликтов в коллективе;
• снижение уровня загрязнения природной среды;
• обеспечение высокого качества выпускаемой продукции и услуг;
• изучение потребностей рынков потребителей продукции и услуг, конъюнктуры рынков производителей товаров;
• рациональное обеспечение всеми видами ресурсов и их эффективное использование;
• формирование процессов сбыта произведенной продукции и услуг;
• создание благоприятного отношения к продукции и коллективу во внешней среде;
• формирование международных и региональных коммуникативных связей;
• обеспечение безопасности экономической и информационной деятельности управляющей, управляемой и информационной систем;
• создание процесса мониторинга элементов внешней среды макро– и микроуровня;
• формирование рациональных механизмов управления;
• построение надежных организационных структур управления;
•
выявление и использование
•
повышение производительности индивидуального
и коллективного труда
Содержание
менеджмента можно
•
как часть науки об управлении
в сложных организационно-
• как коллектив менеджеров, организованный в виде структуры управления, выполняющий задачи линейного и функционального управления;
•
как вид профессиональной деятельности,
требующий наличия не только специального
высшего профессионального
Необходимость
получения последнего обусловлена
увеличением сложности
Таким
образом, инфраструктура менеджмента
представляет собой комплекс взаимосвязанных,
обслуживающих структур, позволяющий
результативно управлять
Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента
Для
обеспечения эффективности