Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью своей работы я выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в Самарской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти в Самарской области с федеральными органами исполнительной власти.
I. Характеристика исполнительной власти:
1) Теория разделения властей…………………………………….…..5-6
2) Признаки исполнительной власти…………………………………...6
3) Понятие и виды исполнительных органов государственной власти…………………………………………………………………....7-8
4) Система исполнительных органов государственной власти…….8-9
5) Центральные федеральные исполнительные органы…………...9-11
6) Территориальные федеральные органы субъектов Федерации ………………….……………………………………………………..11-13
II. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации
1) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………14-24
2) Органы исполнительной власти в Самарской области………..24-32
Заключение…………………………………………………………....33-34
Список используемой литературы…………………………………..
В отечественной правовой литературе нередко ставится вопрос о «целесообразности» статьи 72 Конституции Российской Федерации. Представляется, что закрепление в Конституции Российской Федерации обширного перечня предметов совместного ведения имеет исключительно важное значение для становления федерализма в России, поскольку наличие статьи 72 означает сохранение предмета для диалога и поля для взаимодействия Федерации и её субъектов. Фактически, осуществляя взаимодействие по предметам совместного ведения, федерация и субъекты проходят практическое обучение принципам и технологиям федерализма.
Безусловно, в ходе любого
взаимодействия возможны порой очень
серьёзные конфликты и
Институт конституционного
правосудия России следует отнести
к системообразующим элементам
механизма взаимодействия органов
государственной власти реально
обеспечивающим конституционность
решений, принимаемых всеми органами
государственной власти, способствующим
разрешению конфликтов различными ветвями
и уровнями государственной власти,
защиту прав человека и гражданина.
Появление института
Принципиально важным представляется
вопрос о перспективах и возможных
векторах развития федеративных отношений
в современном Российском государстве.
Невзирая на диаметрально противоположные
позиции различных авторов в
отношении ближайших и
Осуществляемый в современной России процесс реформирования системы государственного управления представляет собой попытку создания наиболее оптимальной, подлинно федеративной модели федерализма. Сложившаяся к настоящему времени система разделения государственной власти между РФ и её субъектами весьма далека от совершенства, это касается и существующей правовой базы, громоздкой и во многом противоречивой, и несовершенной, не в должной степени эффективной системы институционального обеспечения федерализма. Совместные усилия федерального Центра и субъектов Федерации направлены на поиск и реализацию наиболее оптимального соотношения централизации и децентрализации государственной власти в России.
Сейчас и федеральный Центр, и регионы в равной степени осознали необходимость баланса между сильной вертикалью государственной власти и широкой и вместе с тем легитимной автономией субъектов федерации, между сотрудничеством и конкуренцией федеральной и региональной властей. При этом исключительно важное значение приобретает выработка баланса полномочий разных уровней государственной власти. Внесение в него изменений должно соответствовать реальным изменениям в характере политико-правовых и социально-экономических процессов в государстве и обществе. Перераспределение властных полномочий между различными уровнями государственной власти должно осуществляться при взаимном согласии и на сугубо правовой основе, ни в коей мере не быть следствием волюнтаристских решений и действий.
Процесс реформирования системы государственного управления призван обеспечить демократизацию всей политической системы России. Поэтому важнейшей задачей государственного строительства в России в целом и федеративного строительства в частности является создание именно демократической модели федерализма, где граждане способны влиять на осуществляемую органами государственной власти всех уровней политику. В противном случае децентрализация власти в процессе развития федеративных начал становится инструментом охранения и упрочения власти региональных элит, средством их давления на федеративную власть.
Диссертации по праву: http://lawtheses.com/
Информация о работе Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления