Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа
Цель исследования – провести теоретико-практический анализ возможностей использования PR – технологий в индустрии моды, посредством работы независимого PR – агентства .
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR – АГЕНСТВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ 4
1.1. История создания и характеристика российских PR- агентств 4 1.2. Основные условия эффективной деятельности PR - кампании 9
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ 21
2.1. Структура и работа PR – агентства «Артефакт» 21
2.2. Проведение PR – кампаний PR – агентством «Артефакт» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Политология, история и социальные технологии»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PR
– ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»
(на примере РОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ)
Автор:
студент 4 курса, гр.
ГСО-411_______________________
Специальность «Связи с общественностью»
Руководитель
доцент ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR – АГЕНСТВ
В ИНДУСТРИИ МОДЫ 4
1.1. История создания и характеристика
российских PR- агентств
4
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ
РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ
2.1. Структура и работа PR – агентства
«Артефакт»
2.2. Проведение PR – кампаний PR – агентством
«Артефакт»
26
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Фешн - индустрия или просто мода существовала, и будет существовать, пока существует человечество. В любую эпоху, при любом правителе, вне зависимости от политического строя, степени свободы граждан, уровня образованности и прочего люди будут создавать одежду, тем самым, создавая моду. Современная индустрия моды претерпела значительные изменения не только в особенностях функционирования и распространения модных стандартов в обществе, но также в характере воздействия на потенциального потребителя.
Индустрия моды – это, прежде всего, бизнес и основной целью этого бизнеса является сбыт готовой продукции и формирование лояльности потребителей. Сегодня мир моды вошел в новую стадию: если раньше дизайнеры творили одежду и аксессуары, то теперь они создают бренды. И те, кто поняли это первыми, стали лидерами новой гонки, в которой победители получили право создавать не просто внешний облик клиента, а его стиль жизни. Желанность бренда в этом смысле куда важнее желанности самих предметов гардероба, так как это формирует долгосрочные отношения с потребителем и помогает утвердиться на рынке.
Формирование бренда происходит при помощи PR-инструментов, поскольку осведомленность о бренде и его правильная интерпретация в глазах общественности является основой успеха в индустрии моды. Мир моды в современной России – это индустрия, которая только начала выходить на международный уровень. И ее выход, связан с рядом проблем, решение которых можно получить, только использую PR-технологии. Для этого необходимо понять, как в теории, так и на практике, систему, по которой работают PR-специалисты в мире моды.
Для PR-специалиста фешн-индустрия представляет интерес, как область, в которой нет рамок для креативности. Так же нельзя забывать о том, что мир моды – это мир, в котором оборот денег, которые тратятся на бренд и его продвижение, достигает миллионов евро в год.
При наличии достаточно большого количества исследований феномена моды не обнаружено концептуального единства в ее понимании. При этом важно заметить, что самой проблеме становления и развития PR в мире моды уделено мало внимания, что значительно затруднило поиски необходимой аргументации темы исследования.
Потребность
научных разработок в области
маркетинга и управления
Цель
исследования – провести
Объектом исследования курсовой работы является работа PR – агентство « Артефакт» на Российской Неделе Моды.
Предметом исследования являются PR – кампания проводимая PR – агентством « Артефакт» в рамках Российской Недели моды.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
PR – АГЕНСТВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ
1.1. История создания и характеристика российских PR- агентств
На сегодняшний день известны 4 источника возникновения PR-агентств:2
Первый источник — это существующие рекламные и BTL-агентства, которые открывают новое для себя направление.
Эти опыты не всегда удачны,
поскольку внешне деятельность PR-агентства
состоит из тусовок, написания и
рассылки текстов. За этой внешностью
не видно специфических знаний, необходимых
пиарщику для качественной работы.
Такие агентства в состоянии
сносно выполнять технические функции,
но редко могут грамотно принимать
решения в интересах клиента
и гарантировать высокий
Второй источник появления
PR-агентств — выделение
внутренней пресс-службы
Третий способ — создание
карманной структуры. Качество работы
в таких случаях не требуется,
такие агентства создаются
И четвертый способ появления PR-агентства — это создание именно PR-агентства. Этот путь предназначен исключительно для энтузиастов своего дела, желающих независимости и не представляющих, сколько этот путь таит рисков — от финансовых до кадровых.
Начиналось все в 1988-89м
годах, когда на российском рынке
появились крупные Западные кампании,
традиционно работавшие с PR, и не
представлявшие как можно адаптироваться
в новой бизнес-среде без
Первые собственно-российские
PR-агентства возникли на рубеже 1990-91годов,
когда в страну с лекциями и
семинарами зачастили западные специалисты,
и декан факультета информации МГИМО
Александр Борисов начал
Причем, мы хотим отметить, что первые годы деятельности российских компаний проходили под знаком жесткого давления со стороны компаний западных. Именно в это время в Россию пришли деньги фондов, Всемирного Банка, европейских и американских финансовых структур, а вместе с ними возникла перспектива заключения многомиллионных PR-контрактов. В связи, с чем к 93-м году свои представительства в Москве открыли такие монстры мирового бизнес-PR, как «Burson – Marsteller» (72 представительства в разных странах мира), «Ogilvy Public Relations Worldwide», агентство «BBDO» (298 офисов в 74 странах мира). На несколько лет, ориентированный на Запад российский рынок, был монополизирован.
Но помимо активной работы
западных инвесторов в России развивались
и собственные институты
В 95-м-96м в России возникли первые системные кризисы, связанные с проблемами на рынке банковских кредитов, что привело к осознанному движению в сторону кризисного PR и кризисной коммуникации. Затем настала очередь углубленного имиджевого анализа и спроса на создание репутации. Но к пониманию необходимости взаимодействия с профессионалами в этой связи шли очень долго.
К концу 95-го, началу 96-го в
конкурентной борьбе российских PR-агентств
с западными PR-оккупантами наметились
серьезные сдвиги. В Москве одно
за другим открывались представительства
иностранных компаний-
Российские агентства одно за другим захватывали стратегические PR-высоты и на сегодняшний день в стране осталось лишь несколько иностранных представительств. Даже «Burson – Marsteller» и «Ogilvy PR» свернули офисы и вернулись в Америку. С другой стороны мировые PR-ассоциации начали воспринимать российские компании как равноправных партнеров и заключать аффилированые соглашения.
Тенденцию не изменил даже
кризис 98-го года. Безусловно, он имел очень
серьезные последствия для
В 90-х годах двигателем был некоторый пул PR- специалистов, рассеянных в роле государственных, бизнес – формирований, общественных организаций и PR- агентств; в 2000-х – преимущественно профессиональные PR- агентства и группа их наиболее заметных лидеров.
Профессиональные PR- агентства занимаются преимущественно коммуникационным бизнесом. И даже параллельные бизнесы, которые имеют успешные руководители агентств, служат не столько для «творческого отдохновения и накопления», сколько для поддержки агентств в трудные периоды жизни. Агентства живут по принципу «волка ноги кормят»- шансов обюрократиться или уйти в самостоятельность окружающая действительность им просто-напросто не даст.