Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "МИР МЕТАЛЛА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию политики ООО"Мир металла" в области охраны окружающей среды.
Для того чтобы достичь цель курсовой работы, нам необходимо решить ряд задач. В частности, проанализировать научную литературу, посвященную теме факторов внешней среды, а именно их влиянию на деятельность организации; собрать информацию об основных характеристиках внешней среды; изучить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.

Содержание

. Теоретические аспекты факторов внешней среды................................................................................................................4
1.1. Оосновные характеристики внешней среды...................................4
1.2. Факторы внешней среды прямого воздействия..............................7
1.3. Факторы внешней среды косвенного воздействия........................14
2. Механизм влияния факторов внешней среды на деятельность организации..............................................................................................23
2.1. Методы сбора информации о внешней среды........................................23
2.2...Методы анализа факторов внешней среды...............................27
2.3....SWOT-анализ как инструмент сбора информации о внешней среде..................................32
3. Исследование влияния факторов внешней среды на примере ООО «Мир металла»
3.1. Общая характеристика ООО «Мир металла»..................................36
3.2. Исследование факторов внешней среды ООО «Мир металла».....37
3.3. Рекомендации по совершенствованию политики сбора информации о факторах внешней ООО «Мир металла»....................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список использованных источников.............................................................49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ООО Мир металла (1).doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

    В сфере торговли часто применяются  дилерские контракты, предоставляющие  право розничному (или оптовому) продавцу получать товар с максимальной скидкой.

    При изучении поставщиков материалов и  комплектующих в первую очередь  следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

  • стоимость поставляемого товара;
  • гарантия качества поставляемого товара;
  • временной график поставки товаров.

    К поставщикам капиталов относятся  банковские и кредитные учреждения, инвестиционные и венчурные фонды, частные инвесторы, акционеры.

    Рынок труда образуют люди, которые могут  быть наняты на работу в организации. Любой компании требуются образованные и квалифицированные работники. Организация должна изучить рынок  рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста и т. п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

    Оперирующие в той же самой отрасли или  сфере бизнеса и предлагающие свои товары или услуги тем же группам потребителей организации являются конкурентами компании [4, с.89].

    Конкурентная  среда рынка определяется типом  конкуренции и структурой рынка, а также другими факторами  развития различных организационно-правовых форм собственности субъектов рынка, характером государственного регулирования. Структура рынка  характеризуется:

  • степенью монополизации;
  • уровнем дифференциации конкурирующих продуктов;
  • наличием барьеров для входа на рынок;
  • уровнем интеграции фирм;
  • степенью диверсификации производства товаров;
  • уровнем и структурой затрат на производство и  сбыт продукции.

    М. Портер определяет степень конкурентного  соперничества как основную силу, определяющую прибыльность компании, поскольку неизменный спутник интенсивной  конкуренции — низкая прибыль.

    Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Препятствием на пути товаров-заменителей может встать проведение ценовой конкуренции, повышение качества при продаже и обслуживании товара, производство новых более привлекательных видов продукции, усиление рекламной деятельности. Оценивая конкурентную среду, важно также выявить конкурентные силы,  определяющие привлекательность отрасли и позиции фирм в конкурентной борьбе.

    Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшими на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большего объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, предпочтений и преданности покупателей, требуемого капитала, эффекта жизненного цикла продукции. Кроме того, барьерами на входе являются высокие издержки вхождения (значительные инвестиции в основной капитал, обычно в строительство предприятий и оборудование), существенное влияние кривой опыта, законодательство или государственное регулирование (к примеру, монополия в сфере коммунальных услуг, дотации для поддержания сталелитейной промышленности) и уникальные характеристики товаров или услуг. Угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов зависит не только от барьеров для входа, но и от ожидаемой реакции организации на вновь входящих в данный момент в сегмент рынка. Однако любая из этих мер оказывает действие только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры. 

    Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также  имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления областей и местных органов власти, число которых также множится.  

    Органы  государственною и муниципального управления должны:

  • неукоснительно соблюдать государственное и региональное законодательство и соответствие последнего федеральным нормам;
  • обеспечивать правопорядок и защиту организаций и их собственности от преступных посягательств (рэкетиров, мошенников, воров, взяточников);
  • своевременно и полно информировать организации о всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах;
  • обеспечить быстрое рассмотрение и прохождение в органах власти дел организаций и объективный подход к ним. 

    Взаимодействие  же организации с региональными  и муниципальными органами власти происходит во время регистрации фирмы, сертификации, регистрации товарных знаков, стандартизации, экологического контроля. Кроме того, каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

    Число и сложность законов, непосредственно  посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Таким образом, имеет место еще один фактор внешней среды прямого воздействия, влияние которого на деятельность организации очень существенно. Это законы и регулирующие акты.

    Нормативно-правовые документы регламентируют деятельность конкретной организации. Законодательство (в первую очередь в области налогообложения и использования трудовых ресурсов) имеет прямое отношение к деятельности организаций.

    Кроме федеральных законов существуют и так называемые подзаконные  акты, издаваемые государственными органами исполнительной власти, которые в целом ряде случаев имеют силу закона. И, наконец, местные власти также издают свои постановления, выполнение которых для организаций, находящихся на данной территории, как правило, является обязательным.

    Каждая  организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

    Правовая  среда характеризуется:

  • степенью благоприятствования законодательства для деятельности организации, поощрения бизнеса и создания соответствующего нормативного обеспечения;
  • равенством условий деятельности для всех организаций и данной отрасли независимо от форм собственности;
  • возможностью быстрого и справедливого разрешения возникающих противоречий и конфликтов с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами по бизнесу в административном и судебном порядке;
  • долговременностью, стабильностью и определенностью правовых норм.

    Из  всего сказанного видно, что организации вынуждены работать в сложной обстановке, в условиях серьезных внешних ограничений и дополнительных финансовых затрат.

1.3. Факторы внешней среды косвенного  воздействия

 

    Под факторами косвенного воздействия  понимаются внешние источники силы, которые оказывают воздействие на организацию или опосредованно (через какие-то другие факторы), или в определенных условиях. Среда косвенного воздействия не связана непосредственно с конкретной организацией. Она формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов, а также процессов природопользования (рис 1.4.).

    

    Рис.1.4. Факторы косвенного воздействия 

    К факторам сферы косвенного воздействия  относятся:

  • экономический;
  • политический;
  • правовой;
  • социокультурный;
  • технологический;
  • природно-географический;
  • отношение с местным населением;
  • международное окружение.

    Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Экономические изменения отражают  общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания.

    Полное  представление об экономической  характеристике внешней среды можно  составить на основе изучения таких общеэкономических категорий, как:

  • средняя зарплата или средний уровень семейного дохода;
  • уровень рыночных цен на потребляемые ресурсы и их возможная динамика в будущем;
  • уровень рыночных цен на производимые организацией товары и их возможная динамика в будущем;
  • степень доступности для организации заемного капитала в случае необходимости;
  • экономические риски хозяйствования;
  • состояние платежного баланса страны;
  • темп инфляции;
  • процентная ставка;
  • нормы налогообложения;
  • государственная поддержка бизнеса;
  • стабильность национальной валюты;
  • покупательская способность населения;
  • величина и динамика валового национального и валового внутреннего продуктов.

    Эти показатели должны постоянно диагностироваться  и оцениваться.

    Одной из важнейших составляющих среды косвенного воздействия является политический фактор. Только стабильность в политической жизни может создать условия для поступательного движения экономики и повышения ее эффективности.

    Политическая  составляющая среды косвенного воздействия  должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Важно уяснить такие базовые характеристики политической компоненты, как то:

  • какая политическая идеология определяет политику правительства;
  • насколько стабильно правительство;
  • насколько правительство в состоянии проводить политику;
  • какова степень общественного недовольства;
  • насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя общественное недовольство, захватить власть в свои руки;
  • государственное устройство;
  • уровень легитимности власти;
  • забастовки и акции;
  • степень коррупции;
  • разнообразие и сила правовых партий;
  • государственная политика, в том числе внешняя и внутренняя, социальная, научно-техническая, промышленная, кадровая, экономическая, в том числе ценовая, налоговая, кредитная, таможенная, и др.

    Политический  фактор определяет отношение государства  к протекающим в обществе процессам в сфере деловых отношений и направленность воздействий (реальных или потенциально возможных) государства на такие процессы. Степень и глубина возможного вмешательства государства в конкретную деятельность производителя также входит в понятие политического фактора. Такое вмешательство может быть нелимитированным (вплоть до налета — как это бывает у нас, в России, — налоговой полиции на офисы деловых структур) или строго дозируемым. В целом же отношение государства к деловой активности может носить стимулирующий, подавляющий или нейтральный характер[2, с.134].

    Также необходимо заметить, что воздействие  политической компоненты среды косвенного воздействия не носит строго однонаправленный характер, то есть влияние политики на организацию. Происходит и взаимодействие с государством. Оно может быть эффективном только в том случае, если будет пересечение их интересов и целей. С точки зрения руководителя государство должно создавать условия, в которых можно эффективно достигать своих целей: условия инвестирования, правовая определенность и т. д. А с точки зрения политики руководитель организации призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка, то есть обеспечение экономического роста, снижение безработицы и других крупных общественно-значимых проблем.

Информация о работе Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "МИР МЕТАЛЛА"