Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию политики ООО"Мир металла" в области охраны окружающей среды.
Для того чтобы достичь цель курсовой работы, нам необходимо решить ряд задач. В частности, проанализировать научную литературу, посвященную теме факторов внешней среды, а именно их влиянию на деятельность организации; собрать информацию об основных характеристиках внешней среды; изучить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.
. Теоретические аспекты факторов внешней среды................................................................................................................4
1.1. Оосновные характеристики внешней среды...................................4
1.2. Факторы внешней среды прямого воздействия..............................7
1.3. Факторы внешней среды косвенного воздействия........................14
2. Механизм влияния факторов внешней среды на деятельность организации..............................................................................................23
2.1. Методы сбора информации о внешней среды........................................23
2.2...Методы анализа факторов внешней среды...............................27
2.3....SWOT-анализ как инструмент сбора информации о внешней среде..................................32
3. Исследование влияния факторов внешней среды на примере ООО «Мир металла»
3.1. Общая характеристика ООО «Мир металла»..................................36
3.2. Исследование факторов внешней среды ООО «Мир металла».....37
3.3. Рекомендации по совершенствованию политики сбора информации о факторах внешней ООО «Мир металла»....................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список использованных источников.............................................................49
Заметное влияние на деятельность организации оказывают государственные органы и нормативно-правовые документы. Так, например, комиссия по торговле между областями регулирует торговую практику предприятий, ведущих свои операции более чем в одной области. Федеральная комиссия по связи регулирует порядок телефонной, телеграфной, телевизионной и радиосвязи между областями. Право выдавать и отменять лицензии на радио и телевещание дает комиссии огромную власть над соответствующими организациями. Комиссия по ценным бумагам и биржам определяет, как публичные акционерные компании должны вести финансовую и бухгалтерскую отчетность. Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов регулирует сбыт и разработку новых видов продукции в соответствующих отраслях. Управление охраны труда устанавливает нормативы условий работы. Агентство по охране окружающей среды регулирует деятельность с позиций сохранения природной среды [5].
Каждая область и почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри области и страховании, то и устанавливают цены.
Законы регламентируют такие важные области функционирования организаций, как: охрана и безопасность людей на рабочих местах, защита окружающей среды, защита интересов потребителей, порядок найма и увольнения работников, принципы оплаты труда, налоговую политику и некоторые другие.
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Изучение экономической компоненты среды косвенного воздействия позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Экономическая среда проявляется в деятельности организации самым непосредственным образом:
Кризис 1998 г. в России привел к банкротству многих предприятий, занимавшихся импортом продуктов питания. Зато стимулировал возрождение и развитие пищевой промышленности внутри страны, изменил структуру импорта в пользу ввоза технологий, а не готовых продуктов.
Политическое состояние страны оказывает самое существенное влияние на деятельность организации и направление ее развития. Качество, а также характер стабильности политического строя всегда выступают в числе определяющих этот фактор характеристик. Если, например, политический строй нестабилен, то деловые структуры будут заинтересованы в краткосрочных операциях, не требующих больших вложений, но обещающих значительную прибыль. Стабильность же политической ситуации дает возможность стратегического планирования, т.е. долгосрочных расчетов в своих действиях.
Политическая
устойчивость создает необходимые
предпосылки для развития широких
международных экономических
Исследование правового регулирования, предполагающее изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Существуют
разнообразные группы влияния, представители
которых тесно связаны с
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социально-культурная среда здесь иная [5].
Социальная компонента влияет на уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынка сбыта продукции, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т. д. Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе. Растущее осознание важности спорта и хорошего питания привели к быстрому распространению, например, спортивных кроссовок, витаминных добавок и центров избавления от избыточного веса[5].
На
деятельность организации не может
не оказывать влияние общее
Технологические нововведения влияют на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Например,
революционные открытия в области
биомимикрии (науке об использовании
природных моделей) и атомоскопии
(молекулярной архитектуре) приводят к
появлению новых
Практически все организации, в той или иной мере сталкиваются с действиями местных властей и с интересами населения.
Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие [5].
В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Сегодня,
как никогда, для организации
важно установить партнерские дружественные
отношения с местным
Сегодня каждая компания должна мыслить в международном масштабе. Если вы производите высококачественный продукт, скажем оборудование, то покупать его будут и в Европе, и в Азии. Более того, и конкурировать вам придется с производителями различных стран. Даже если компания не поставляет свои товары на экспорт, она обычно сталкивается с зарубежными соперниками на своем, местном рынке. Но международный рынок — это не только рынок сбыта, но и источник поставок [4, с.86].
Угрозы и возможности в международной среде могут возникать в результате облегчения доступа к сырьевым ресурсам, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих инвестиционными объектами или рынками сбыта, национальных культурах и привычках потребителей и т.д.
Интеграция стратегий дает организациям ряд преимуществ, в том числе позволяет сокращать расходы благодаря экономии за счет масштабов, улучшать качество продукции, а также укреплять рыночную позицию и повышать конкурентоспособность.
Руководители могут исходить из некорректной предпосылки о сходстве деловой практики дома и за границей. Например, фирма «Max Factor and Avon» потерпела неудачу, пытаясь проникнуть на рынок косметики в Японии. Среди факторов, которые ограничили сбыт продукции фирмы в Японии, следующие: потребление духов здесь незначительно, считается, что кремы для имитации загара, как и сам загар, уродуют человека, экстракты для добавки в ванну в отелях, банях не используются и т. п [5].
Анализ внешней среды предполагает интерпретацию статистических показателей и данных различных внешних или внутренних исследований.
Существует большое количество методов анализа внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:
SWOT-анализ
является широко признанным
Для установления связей между слабыми и сильными сторонами организации составляется матрица SWOT.
Следует
разрабатывать стратегию по использованию
сильных сторон организации для
того, чтобы получить отдачу от возможностей,
которые появились во внешней
среде.
Матрица возможностей.
Для
успешного анализа окружения
организации методом SWOT важно не
только уметь вскрывать угрозы и
возможности, но и уметь оценивать
их с точки зрения важности и степени-влияния
на стратегию организации.
Матрица
угроз.
Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно среды косвенного воздействия, среды прямого воздействия и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод
составления профиля среды
Далее
все три экспертных оценки перемножаются
и получается интегральная оценка,
показывающая степень важности фактора
для организации. По этой оценке руководство
может заключить, какие из факторов
среды имеют относительно более
важное значение для их организации и,
следовательно, заслуживают самого серьезного
внимания при разработке стратегии, а
какие факторы заслуживают меньшего внимания
[3, с.202].
Информация о работе Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "МИР МЕТАЛЛА"