Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.
Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 29
Заключение. 33
Список литературы: 35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Исследование коммуникационной деятельности
филиала ООО
«Лукойл-Инжиниринг» «
Выполнила
студентка гр. СО-10
Проверил
Ухта 2011 г.
Оглавление
Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты
проведенного анализа
Заключение. 33
Список литературы: 35
Сейчас большое значение
приобретает деятельность, направленная
на изучение и формирование коммуникационных
систем организации. Это объясняет
актуальность применения методов и
методик коммуникационного
Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.
Задачи работы: овладение теоретической базой (т. е. проанализировать все используемые для написания работы материалы), подготовка и проведение исследования (выбрать объект исследования, разработать календарный план и бюджет), анализ результатов (сделать определенные выводы на основе наблюдения, анализа документов и экспертного интервью и разработать рекомендации).
Объект исследования: внешняя и внутренняя коммуникационная деятельность ОАО «Комиэнерго».
Предмет исследования: методы и характеристики, используемые в этой деятельности.
Теоретической базой исследования
являются общие работы по коммуникационному
менеджменту и аудиту (Зверинцев
А., Орлов А., Почекаев В. Ю. , Рева
В., Шишкин Д.П), а также работы по
связям с общественностью и
Структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачам. Она состоит из:
Особенностью работы является
невозможность качественного
Проблемная ситуация – это реальные трудности функционирования организации, на поиск путей решения которой направлен аудит. В данном случае в результате проведенного опроса среди разных групп населения выявилось, что внешняя аудитория недостаточно проинформирована о деятельности «ПечорНИПИнефть».
Целью исследования филиала ООО "ЛУКОЙЛ-
Задачи исследования:
1. Собрать необходимую
информацию об объекте и
2. Провести исследование согласно цели и задачам.
3. Обработать полученную информацию.
4. Проанализировать полученную информацию.
5. Написать итоговый отчёт.
Объектом данного исследования
является коммуникационная деятельность
филиала ООО "ЛУКОЙЛ-
Проектный институт «ПЕЧОРНИПИНЕФТЬ» — один из старейших институтов Республики Коми и нефтедобывающей отрасли страны.
Научно-исследовательский и
С 1966г. по 1970 г. являлся Государственным проектным институтом нефтяной и газовой промышленности «Печорнефтегазпроект». В августе 1970 г. приказом по Миннефтепрому СССР институт преобразован в Печорский государственный научно-исследовательский и проектный институт «Печорнипинефть» ПО «Коминефть».
С этого времени в структуре института создаются научные подразделения для оперативного решения научных и технологических проблем в процессе освоения и проектирования обустройства нефтяных месторождений Тимано-Печорской провинции.
С 21 апреля 1993 г. институт преобразован в структурное подразделение акционерного общества открытого типа «Коминефть» и исключен из государственного реестра как самостоятельное юридическое лицо.
В 1999 г. ОАО НК «КомиТЭК» и ОАО «Коминефть», структурным подразделением которого является институт «Печорнипинефть» были включены в группу компании «ЛУКОЙЛ».
С 1 мая 2002г. – научно-исследовательский и проектный институт «ПЕЧОРНИПИНЕФТЬ» структурное подразделение ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»
С 2008 г. – ООО «ПечорНИПИнефть» в группе компании «ЛУКОЙЛ».
С 2011г. - в статусе Филиала
ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «
С сентября 1999 года
«ПЕЧОРНИПИНЕФТЬ» входит в
В 2009 году в свете последних решений правительства по развитию инновационной деятельности создан научный центр ОАО «ЛУКОЙЛ» – ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», в состав которого в 2011 году вошли корпоративные институты компании, в том числе и ПечорНИПИнефть в качестве филиала.
На сегодняшний
день на Филиал ООО «ЛУКОЙЛ-
При выполнении своих задач
институт, кроме предприятий ООО
«ЛУКОЙЛ-Коми» взаимодействует
Ведущие специалисты института являются внештатными экспертами Тимано-Печорского филиала ФБУ ГКЗ, членами комиссии по приемке и передаче структур на госбаланс по Республике Коми в ТП НИЦ ВНИГРИ, а также членами северо-западной нефтяной секции ЦКР и ее экспертами.
Институт ведет большую
работу по оптимизации своей
ПечорНИПИнефть насчитывает более 40 научных и проектных подразделений. За последние годы его численность увеличилась почти вдвое Стаж научной и проектной работы в нефтяной отрасли руководителей и ведущих специалистов подразделений, как правило, не менее 20-30 лет. В тоже время немалую часть коллектива – почти 30 процентов – составляют сотрудники до 30-35 лет.
В 1971 года в ПечорНИПИнефти создана патентная служба. За минувшие годы сотрудниками института было подано 469 заявок на изобретения, 266 разработок признаны изобретениями, защищены авторскими свидетельствами и патентами, 25 изобретений были использованы на производстве. Сегодня интеллектуальный потенциал специалистов компании востребован, и деятельность изобретателей активизируется с каждым днем все больше.
Подразделения института укомплектованы современным оборудованием и приборами для лабораторных исследований, новейшей компьютерной техникой и программным обеспечением мирового уровня.
Коммуникационный менеджмент – совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информации, взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями1.
Коммуникационный аудит – вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования самостоятельных подразделений или их информирования о таком положении. Функционирование осуществляется компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
Контент-анализ2 - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.
Корпоративная культура – совокупность ценностей, норм организации, а также видимое их выражение3.
Целевая группа, целевая аудитория4 - группа людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи, на которую направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА – это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.
Рабочая гипотеза – научно-обоснованное предположение, которое может быть проверено.
Корпоративная культура – совокупность ценностей, норм организации, а также видимое их выражение5.
Экспертное интервью – глубинное интервью, в котором интервьюируемый– эксперт.
Документ – средство закрепления различным способом на специальном носителе информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности или мыслительной деятельности человека.6
Карточка наблюдения – методологический документ, предназначенный для регистрации признаков наблюдения в строго формализованном и закодированном виде. 7
Карточка наблюдения показывает шкалу, где:
5- отлично, условия
4 – хорошо, условия удовлетворены,
но имеются незначительные
3 – удовлетворительно,
условия удовлетворены, но
2- плохо, условия удовлетворены,
но имеются значительные
1 – очень плохо, то есть условия не удовлетворены.
В бланке контент - анализа используется шкала, где:
1, 2,3…- нумерация тем;
2,3,4,5 - временной период (месяцы);
Эмоциональная окраска (тон):
1- негативная
2- нейтральная
3- позитивная
Рабочая гипотеза: недостаточное информирование внешней аудитории.