Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать миссию и задачи ООО «Восток-Запад»;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования структуры управления предприятием.
Введение
1. Методологические аспекты исследования систем управления
1.1 Исследование систем управления: понятие, основные направления и подходы
1.2 Методы исследования систем управления
1.3 Информационная составляющая системы управления
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Стратегия развития предприятия
2.3 Организация экономической службы, система финансового учета, планирования и анализа на предприятии. Совершенствование системы управления предприятием
Заключение
Список литературы
- натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные эксперименты - заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты - искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры - действия практических работников, основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в т.ч. с помощью ЭВМ);
- математико-статистические
модели зависимостей между исходными
факторами организационных систем и характеристиками
организационных структур. Они построены
на основе сбора, анализа и обработки эмпирических
данных об организациях, функционирующих
в сопоставимых условиях. Примерами могут
служить регрессивные модели зависимости
численности ИТР и служащих от производственно-
Таким образом:
1. Объектом исследования
и проектирования систем
2. Исследование
и проектирование систем
3. Цель исследования
заключается в поиске наиболее
эффективных вариантов
4. Результат
исследования систем
5. Системный
анализ выступает базовым
6. Современными
формами организации и
1.3 Информационная составляющая системы управления
Любой аппарат управления (контора, офис) представляет собой «фабрику информации». Его основная роль заключается в обработке информации подобно, собственно, промышленному предприятию, занимающемуся обработкой материалов и производством энергии. Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:
- данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;
- документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;
- устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.
Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий. Он может:
1) преобразовать информацию (например, информацию о продажах в информацию, о полученной выручке и выполненной работе);
2) объединять
информацию (например, информацию о
продажах с информацией, о
3) накапливать
информацию (например, информацию о
продажах для составления
Как правило, аппарат управления использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции - решений. Это могут быть решения:
а) местного и оперативного характера - такие, как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма и увольнения работников, повышения или снижения цен;
б) долгосрочного,
стратегического характера - решения,
связанные с расширением
Таким образом,
аппарат управления - это «фабрики,
обрабатывающие информацию», с выходом
продукции двух типов: информации (данные,
документы, устная информация) и решений
(краткосрочных и долгосрочных)
Руководство предприятий должно заниматься вопросами продуктивности «фабрик информации» точно так же, как и подразделений по производству продукции. При производстве информации повышение продуктивности означает увеличение стоимости информации на единицу затрат. Это может быть большим объем информации (например, больше писем или технически инструкций); более высокое качество информации (более читабельные тексты, с меньшим количеством ошибок); более своевременная информация (техническая инструкция составляется одновременно с модификацией продукта). Применительно к решениям повышение продуктивности - это увеличение стоимости решений на единицу затрат. Практически это означает: большее число решений (например, на основе выбора из большего числа вариантов закупок и продаж или предложений рабочей силы); более высокое качество решений (выбор, который приводит к увеличению прибыли или улучшению качества работы подразделения); более своевременные решения (выбор, который оперативнее реагирует на изменение условий). Оценка продуктивности работы аппарата управления представляет известную сложность. Тщательный анализ и точное измерение часто подменяются экспертными оценками и наблюдениями. Определенный интерес представляет ранжирование информации, используемой в организациях в условиях рыночной экономики. Один из типичных вариантов таких оценок, основанных на материалах крупномасштабных обследований, приводится в табл. 1.
Таблица 1. Интерес
руководителей к деловой
№ | Деловая информация | № | Деловая информация | |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Надежность
деловых партнеров
Источники деловой информации Цены, ценообразование Хозяйственные договоры и споры, арбитраж Банки Инвестиционные компании Внешнеэкономическая деятельность Состояние кредитного рынка Состояние фондового рынка, рынка ценных бумаг Предприятия, фирмы (адреса, показатели работы) Состояние рынка недвижимости Коммерческие предложения Законодательство |
13
14 15 16 17 18 19 20 21 |
Состояние товарного
рынка, рынка услуг
Иностранное участие в российской экономике Выставки и ярмарки Предпринимательские объединения, ассоциации Результаты маркетинговых исследований Причины преобразований, санации, ликвидации фирм Рекламные агентства Аудиторские фирмы Страховые компании, пенсионные фонды |
|
Современные компании
применяют информационные технологии
для совершенствования методов
работы. В результате изменяется организационная
структура компании, разрабатывают
новые организационные
Изменения в
организации и технике
Система управления документами | |||||
Экспертные системы и системы принятия решений | Средства распознавания текста | ||||
Бухгалтерский учет | Интегрированная корпоративная база данных | Средства работы с графическими образами документов | |||
Финансовый анализ | Информационная система | Средства описания и анализ | |||
Система поддержки клиентов | Текстовые процессоры, электронные таблицы | ||||
Управление проектами | Машинная графика, интегрированные пакеты | ||||
Справочные системы | |||||
Коммуникационные пакеты | |||||
Выход на финалы и внешние организации | |||||
Рисунок 1 - Современная информационная система организации
Существенно меняется
также техника хранения и обработки
информации. Автоматизируются системы
принятия, упорядочения, хранения и
передачи информации, в которых поддерживается
чистота информационных каналов, и
не допускаются неполнота
Во-вторых, осуществляется
автоматизация отдельных
В-третьих, существенно
изменяются и средства коммуникации,
не считая обмена сообщениями через
сеть микропроцессоров. Особое значение
приобретает система
Автоматизированный
офис предъявляет новые требования
к деловым качествам
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»
Информация о работе Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»