Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать миссию и задачи ООО «Восток-Запад»;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования структуры управления предприятием.
Введение
1. Методологические аспекты исследования систем управления
1.1 Исследование систем управления: понятие, основные направления и подходы
1.2 Методы исследования систем управления
1.3 Информационная составляющая системы управления
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Стратегия развития предприятия
2.3 Организация экономической службы, система финансового учета, планирования и анализа на предприятии. Совершенствование системы управления предприятием
Заключение
Список литературы
В целом по всем показателям, представленным в табл. 2, прослеживается положительная динамика. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности (величина основных средств увеличилась в 4 раза, оборотных активов - в 3,5). Также стоит отметить постоянный рост заработной платы - практически в 2 раза. Хотя увеличение заработной платы в абсолютном выражении за 3 года и не столь высоко, индексация заработной платы на предприятии проводится регулярно, что позволяет компенсировать негативное воздействие инфляции.
Наряду с количественными выросли и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности - производительность труда (практически в 10 раз), фондоотдача на 19,8%. Рентабельность продаж пока имеет отрицательное значение (из-за убытков, как результата деятельности), но также прослеживается положительная динамика показателя.
2.2 Стратегия развития предприятия
Компания «Восток Запад», существующая на рынке с 2004 года, является динамично развивающимся предприятием и занимает устойчивую позицию на рынке потребительских товаров, не взирая на высокую конкуренцию в этом секторе экономики.
Целью стратегии
«Восток Запад» является завоевание
передовых позиций в г.
В рамках реализации общей стратегии предприятия, ООО «Восток Запад» за исследуемый период были предприняты следующие шаги.
С 2004 г. по 2006 г. интенсивное развитие розничной сети - открытие 7 торговых павильонов на территории г. Смоленска, разработка проекта и строительство первого крупного торгового помещения - супермаркета.
25 августа 2006 года ООО «Восток Запад» провело открытие первого супермаркета самообслуживания сети магазинов «Свенская Ярмарка» в Фокинском р-не г. Смоленска.
27 сентября 2007 г. предприятие повело открытие второго супермаркета самообслуживания сети магазинов «Свенская Ярмарка» в Володарском р-не г. Смоленска.
После подведения итогов второго года работы сети супермаркетов 20 октября 2008 г. было проведено общее собрание учредителей ООО «Восток Запад» для определения дальнейших тактических целей реализации стратегии предприятия. В результате проведенного обсуждения представленных на собрание проектов (3 проекта) был выбран и утвержден к исполнению вариант, предложенный группой категорийных менеджеров 1-го супермаркета под руководством коммерческого директора.
Суть представленной стратегии дальнейшего развития ООО «Восток Запад» была изложена в бизнес-плане, где на основе анализа работы супермаркетов №1 и №2 (за 2 года и 1 год соответственно), пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) супермаркета в Фокинском районе г. Смоленска.
Инновационности данной стратегии проявляется в том, что основная задача супермаркета №3 - не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ООО «Восток Запад» впервые решило осуществить стратегию экспансии - так называемую «стратегию захвата рынка».
Рыночные (краткосрочные) цели стратегии - организация рекламной компании, разработка логистических мероприятий (складирование, планирование размещения отделов и товаров в них с учетом планограмм и правил товарного соседства, адаптация программного обеспечения к реальным конкретным условиям работы супермаркета).
Производственные (кратко- и среднесрочные) цели - снижение затрат (в первую очередь постоянных) для получения большего запаса «финансового простора» в управлении наценкой и конкурентного преимущества по цене товаров.
Организационные
(среднесрочные) цели - разработка фирменного
стиля для данного
Механизм реализации: в декабре 2008 года было арендовано помещение 3500 м2, закуплено торговое оборудование на 15 млн. руб., проведен дополнительный набор 156 человек, разработаны новые бизнес процессы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в магазине.
Считаю что существует риск после вложения немалых средств в «холодную войну» с гипермаркетом «Линия» зацикливания на борьбе и потери реакции на изменяющиеся требования покупателей, тем более, что многие пути достижения низкой себестоимости и привлечения покупателей могут быть легко скопированы конкурентом - «Линией». Поэтому необходимо разработать определенные корректировочные мероприятия для стратегии предприятия ООО «Восток Запад».
Для выработки мероприятий по совершенствованию инновационной стратегии ООО «Восток Запад» необходимо провести дополнительный анализ микроокружения по модели 5 сил Портера. Интенсивность конкуренции между действующими предприятиями на рынке зависит от следующих факторов:
1. Наличия взаимоуравновешивающих друг друга конкурентов - «Магнит», «Журавли», «Копейка», «Линия»;
Таблица 4. Анализ конкурентов ООО «Восток Запад»
Характеристика | Важность | Организация | ||||||
Магнит | Копейка | Журавли | 2*2 | Линия | Свенск. ярмарка | |||
Доступность | 10 | 9 | 8 | 10 | 6 | 10 | 6 | |
Ассортимент | 9 | 5 | 6 | 5 | 8 | 7 | 7 | |
Качество товара | 9 | 5 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | |
Уникальность | 8 | 4 | 4 | 4 | 5 | 7 | 7 | |
Культура и уровень обслуживания | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | |
Скорость обслуживания | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 4 | 7 | |
Объем сети | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 6 | |
Цена | 9 | 8 | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | |
Суммарные характеристики, % | 70 | 51 | 51 | 51 | 53 | 59 | 56 | |
Из таблицы видно, что наибольшую конкуренцию ООО «Восток Запад» составляет супермаркет Магнит:
- в объеме сети, доступности товара - магазины находятся в каждом районе г. Смоленска,
- в цене на товар - низкие цены, обусловленные объемом закупа.
Копейка составляет конкуренцию:
- в объеме сети, доступности товара - магазины находятся в каждом районе г. Смоленска, федеральная сеть.
Журавли составляют конкуренцию:
- в объеме сети 22 магазина, доступности товара - магазины находятся в каждом районе г. Смоленска,
2*2 составляет ООО «Восток Запад» конкуренцию:
- в ассортименте товара.
Линия составляет ООО «Восток Запад» конкуренцию:
- в доступности товара (находится центре города в проходном месте), объеме сети - 10 гипермаркетов, 2 супермаркета в ЦФО,
- в уникальности товара и добавленных услуг,
- в цене на товар низкая цена обусловлена объемом сети и ценовой политикой предприятия.
2. Темпа роста
рынка. Рынок города Смоленска
перенасыщен предприятиями
3. Степени сходства товаров. Товар у предприятий торговли схож и аналогичен, потребитель может приобрести его в любом из выше перечисленных. Основная конкуренция разворачивается на уровне и культуре обслуживания покупателя, добавленных услуг и товаров;
4. Величины постоянных издержек - коммуникации, транспорт, аренда, налоги, фонд заработной платы.
Таким образом,
на основании анализа можно
1. Сильные стороны
предприятия: ассортимент
2. Слабые стороны
предприятия: доступность
Проведем исследование макроокружения с помощью СТЭП-анализа. Дальнее внешнее окружение это социальные, экономические, политические (СТЭП) факторы, на которые отдельная компания не может влиять. Эти факторы оказывают существенное влияние как на фирму в целом, так и на ее ближнее окружение.
Социальные факторы, оказывающие влияние на организацию:
1) Смертность
превышает рождаемость,
2) Социально-экономический
уровень населения повышается. Понижается
доля малообеспеченного класса
населения, более активный
3) Здоровый образ
жизни. Потребитель выбирает
4) Рост доверия к брэнду. Выбор потребителя все чаще падает на «раскрученный», хорошо узнаваемый товар. Покупки он совершает в брэндованных местах продажи.
Технологические
факторы оказывают на многие организации
значительное влияние. На данном этапе
развития нашего предприятия технологические
факторы выделить нельзя, однако должна
быть своевременная реакция
К экономическим факторам можно отнести:
1) Рост доходов населения 2007 г. - 15%,
2) Снижение процентных ставок - от 0,5 до 2,5%,
3) Повышение
платежеспособного спроса
4) Негативное влияние инфляции - 9%,
5) Повышение затрат на энергоносители и транспортировку,
6) Повышение коммуникационных издержек.
Политические факторы, оказывающие влияние на организацию:
1) Выборы президента РФ,
2) Кадровые перестановки в правительстве РФ,
3) Монополизация
власти города в руках
4) Ужесточение
госконтроля за оборотом ЛВИ
и создание государственной
В целом внешняя
среда оказывает умеренное
1. Создание собственного
WEB-сайта предприятия, где
- посетитель сайта может заполнить анкету о приеме на работу. Для этого нужно ответить на вопросы и отправить в виде электронной почты. Результаты анкетирования будут представлены в письменной или электронной форме.
Информация о работе Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»