Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:39, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…25
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и предложения………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………..45
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово - экономический институт
Филиал в г. Барнауле
Менеджмента и маркетинга менеджмента и маркетинга
По дисциплине «Исследование систем управления»
на тему
«Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"»
Студентка Кузнецова Елена Евгеньевна
Специальность Менеджмент организации
Барнаул – 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретическая часть………………………
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации
и цель функционирования определенных
подразделений……………………………………………
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода
экспертных оценок для
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и
предложения………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Актуальность данной
темы обусловлена тем, что определение
целей функционирования является одним
из наиболее важных этапов проектирования
системы управления. От того, насколько
правильно выбрана цель функционирования,
насколько четко она сформулиро
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Полимер-Декор», а предметом исследования – система целей управления на данном предприятии.
Цель исследования данной работы – это обобщение и систематизация теоретических знаний в рамках выбранной темы работы, а также применение полученных знаний для проведения практического анализа предприятия.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
При
написании данной курсовой
Информационной базой исследования различные статистические данные, интервью с работниками предприятия и другое.
В качестве методологической базы исследования был выбран системный подход.
В
основе исследования лежат
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении.
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными и на достижение которых направлена ее деятельность. Для нее характерны следующие черты и свойства:
Совместная деятельность порождает у людей цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:
Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.
В ряде случаев для характеристики целей функционирования употребляется совокупность параметров, что затрудняет оценку степени достижения цели и требует выбора критериев, по которым можно судить о степени достижения цели. Если нет критериев выбора или оценки их степени достижения целей функционирования, нет и самих целей функционирования.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических — стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из возможных вариантов классификации целей представлен в табл. 1.
Таблица 1.
Классификация целей.
Критерии классификации |
Группы целей |
Период установления |
Стратегические Тактические Оперативные |
Содержание |
Социальные Экономические Организационные Научные Технические Политические |
Функциональная структура |
Маркетинговые Инновационные Кадровые Производственные Финансовые Административные |
Среда |
Внешние Внутренние |
Приоритетность |
Особо приоритетные Приоритетные Прочие |
Измеримость |
Качественные Количественные |
Повторяемость |
Постоянные разовые |
Иерархия |
Организации Подразделений |
Стадии жизненного цикла |
Проектирование и создание объекта Рост объекта Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта |
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
Информация о работе Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"