Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:31, контрольная работа
Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность данной темы.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Основные понятия кадровой политики……………………………………....4
1.1 Понятие задачи и особенности кадровой политики организации……....4
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития
предприятия……………………………………………………………………...6
1.3. Прогнозирование, как основа выработки кадровой стратегии…………7
1.4. Условия, влияющие на кадровую политику………………………………10
1.5. Планирование затрат на персонал и методы определения их
эффективности ………………………………………………………………….11
2. Современные подходы к управлению персоналом…………………………14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………….………………………………..23
Кадровое прогнозирование строится на основе переработки необходимой информации и состоит из следующих этапов:
1. ретроспекция – изучение состояния кадровой работы и структуры кадров в прошлом (за последние 10 -15 лет);
2. диагноз – определение
характера и состояния
К основным методам планирования и прогнозирования кадровой работы относятся: балансовый метод планирования, метод экспертных оценок, системный анализ и другие.
Балансовый метод планирования – заключается в установлении динамического равновесия между персоналом, с одной стороны, и их распределением в соответствии с потребностями производства – с другой.
Метод системного анализа используются, в основном, при разработке программ развития кадровой работы на длительную перспективу.
Экспертные оценки представляют собой особый вид количественных и качественных характеристик отдельных сторон социальных и кадровых процессов и определяются на основе суждений, высказанных экспертами (научными работниками и специалистами-практиками).
1.4. Условия, влияющие на кадровую политику
Кадровая политика является важнейшей составной частью управления организации. В этом качестве она находит свое воплощение в совокупности принципов и технологий, распространяющихся на всю систему работы с кадрами (отбор, оценка, продвижение, обучение), призванную обеспечить достижение целей и задач организации. Иными словами, стратегия управления персоналом предстает как система правил и норм работы с ним, адаптируемых к специфике кадровых проблем организации, ее кадровому потенциалу и тенденциям его развития.
Кадровую политику рекомендуется разрабатывать с учетом особенностей корпоративной культуры организации, это положительно скажется на успешности ее проведения. Следует также включить в систему кадровой политики механизм обеспечения ее гибкости, то есть способности своевременно корректировать ее в случае изменения целей организации, возникновения потребности в модернизации структуры кадров, их подготовке и тренировке.
Основы кадровой политики, принципы работы с кадрами совершенствуются в процессе практической управленческой деятельности. Принципы кадровой политики предполагают постоянное совершенствование процессов отбора, обучения и расстановки руководителей всех уровней управления.
Для обеспечения постоянного
соответствия потенциала и структуры
персонала изменяющимся и усложняющимся
задачам организации
Одной из составляющих кадровой
политики является система правил и
норм, соблюдение которых позволяет
рационализировать систему
1.5. Планирование затрат на персонал и методы определения их
эффективности
В условиях рыночной экономики
планирование и анализ показателей
по труду имеет особое значение.
Именно этими способами можно
выявить пути сокращения затрат труда
на выпуск продукции, а также наибольшие
резервы для повышения
Результаты трудовой деятельности соизмеряются с затратами на персонал и служат основой для формирования системы стимулирования и мотивации труда.
При планировании и анализе
показателей по труду рассматриваются:
трудоемкость и производительность
труда, характер влияния различных
факторов производства на рост производительности
труда, на изменения в численности
и структуре персонала, эффективность
использования фонда рабочего времени,
сменяемость и текучесть
Затраты на персонал включают в себя: оплату произведенной работы; выплаты, касающиеся неотработанного оплачиваемого времени; премии и вознаграждения; стоимость бесплатного питания; предоставления жилья; стоимость профессионального обучения; обеспечение персонала одеждой; налоги на заработную плату.
Расходы на персонал подразделяются на основные и дополнительные. Основные расходы включают в себя заработную плату и премии. К дополнительным расходам относятся: единый социальный налог, страховые взносы по добровольному медицинскому страхованию, оплату отпусков, оплату больничных листов, затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, затраты на обучение сотрудников, затраты на привлечение персонала, прочие затраты.
Кроме того, в дополнительные расходы включаются также и социальные расходы, а именно: оплата транспортных расходов, оплата медицинских и оздоровительных услуг, компенсация расходов на питание, оплата спецодежды и пр.
Экономическая эффективность
управления может быть охарактеризована
показателями эффективности работы
предприятия и показателями эффективности
работы самого аппарата управления. На
каждом предприятии оцениваются
экономическая эффективность
Управление персоналом –
понятие комплексное, охватывающее
широкий спектр вопросов: от разработки
концепций кадрового
Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знание его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение рыночных отношений
сопровождалось отходом от принципов
иерархического управления, жесткой
системы административного
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы (такие, как «Дженерал моторс», «Форд», «Тойота», «Мицубиси», «Сони» и др.) огромное внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегии – программа действий, определяющая развитие организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках сбыта; диверсификация производственно- сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления.
Традиционно стратегия рассматривалась как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов стала меняться трактовка данного понятия; стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.
Сегодня общепризнанно, что ее реализация в значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могу (и даже довольно часто) приводить к столкновению интересов руководства им рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют.
Методы управления персоналом в зависимости от принятия стратегии условно можно сгруппировать следующим образом:
Последние особенно активно применяются в менеджменте японских компаний. Их успешный опыт охотно заимствует американские и западноевропейские компании: в частности, благодаря использованию японского подхода, получившее название «уплотненная технология» (по мнению многих специалистов, именно он будет определять организацию производства в XXI в.), совместная американо – японская компания «Нью Юнайтед Мотор Мэнюфэкчуринг» - детище «Дженерал Моторз» и «Тойоты» и немецкая «Порше» добились исключительных успехов в развитии производства и персонала.
Кадровая политика (механизм
выработки целей и задач, направленных
на сохранение, укрепление и развитие
кадрового потенциала, создание ответственного,
высокопроизводительного
Особое место в кадровой
политике занимает планирование, в
задачи которого входят: определение
количественного и
Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит от уровня квалификации занятого в службе персонала. Отечественная практика свидетельствует, профессиональная подготовка и компетентность кадровиков на госпредприятиях недостаточно высоки, возрастной состав неблагоприятен, уровень оплаты труда низок. Переход к акционерной и частной собственности обусловил улучшение качественного состава работников служб управления персоналом, омоложение кадровой структуры, повышение уровня образования, профессионализма, соответственно изменились восприятие новых идей, методы работы с персоналом, возросла заинтересованность в результатах труда.
В кадровых службах западных
фирм работают, как правило, высококлассные
профессионалы. В 500 крупнейших компаниях
США более 30% занятых кадровой работой
– магистры и доктора наук. Из
каждых десяти американских кадровиков
6-7 человек имеют дипломы
В службах управления персоналом
зарубежных компаний в среднем занято
1-1,2% общей численности работников.
В последнее десятилетие